Цель: повторить пройденный материал, расширить кругозор учащихся, привить устойчивый интерес к истории.
В игре участвуют:
- 2 команды «Фрегат» и «Галера» по 7-10 человек.
- остальные учащиеся – болельщики команд.
Работу команд оценивает жюри.
ХОД ИГРЫ
1 задание. Перестрелка
Каждая команда получает карточку с заданиями. Отвечает на них в течение 5 минут, а затем задаёт их соперникам (или обмен карточками).
«Фрегат»
|
|
«Галера»
|
Пока команды выполняют задание, проводится игра с болельщиками:
- Как переводятся слова: палеолит; мезолит; неолит; энеолит? (древнекаменный, среднекаменный, новокаменный, меднокаменный)
- Как называлось самое первое орудие труда первобытного человека? (палка-копалка)
- Что изображали древнейшие люди на стенах пещер? Почему? (животных; для удачной охоты)
- Какие основные занятия были у древнейших людей? (охота, бортничество, рыболовство.)
- Самая долгая война в истории (столетняя война)
- Религия древних людей (язычество.)
- Национальная героиня Франции (Жанна д Арк)
- Сколько лет в одном веке? (100 лет)
- Период истории между Древним миром и Новым временем (Средневековье)
- Кто был самым грамотным в Средние века (монахи)
2 задание. Разминирование пути (объяснение исторических понятий).
Каждая команда получает 2 карточки:
- на первой карточке – слева написаны значения слов, а справа – сами слова;
- на второй карточке – изображено поле, на котором нужно будет соотнести значение слова и само слово (Приложение 1)
|
|
Пока команды выполняют задание, проводится игра с болельщиками:
- Какова высота сфинкса в Древнем Египте? (более 20 метров)
- Где находится город Вавилон? (в Междуречье)
- Как защитились китайцы от нападения гуннов? (построили Великую Китайскую стену)
- Как назывались пленники в Древнем Египте? (живые мертвые)
- Какими знаками писали в Китае? (иероглиф)
- Что означает слово «университет»? (объединение)
- Странствующий студент (вагант)
- Сословный орган управления (парламент)
- Как назывался свод законов у франков? (Салическая правда)
- Чем знамениты братья Кирилл и Мефодий? (составили славянскую азбуку)
3 задание. Расшифровка радиограммы.
Команды получают кроссворд – одинаковый у команд (Приложение 2). Затем взаимопроверка.
По горизонтали:
1. Владелец земли (феодал).
2. Город – святыня христиан (Иерусалим).
По вертикали:
3. Вероотступник (еретик).
4. Плата феодалу (оброк).
5. Войны между феодалами (усобицы).
6. Неограниченная власть (абсолютизм).
Пока команды выполняют задание, проводится игра с болельщиками:
1. Что означает выражение «Пойти в Каноссу»?
- преодолеть трудности
- пойти на унизительные уступки
- добиться цели
2. В Российской империи существовал термин «инородец». Кого же называли так?
- живущих на окраине страны, исповедующих другую религию (отличную от христианской);
- жителей Сибири;
- немцев, французов.
3. Что означает выражение Махмеда II «Сабля и религия неразлучны»?
- опора власти султана – армия и религия
- опора власти султана – сильный воин-мусульманин
- каждый мусульманин – воин
4. Существует поговорка «Эх! Тяжела ты, шапка Мономаха» Почему «шапка Мономаха» тяжела?
- много украшений было на венце;
- царь решает множество сложных государственных вопросов;
- опасная служба – быть царем.
4 задание. «Торпедирование»
1. Даты – хронология
Учитывается – кто вперёд и правильно ответит.
Учитель показывает карточку с датой или называет
событие, а команды показывают карточку с датой
или событием.
|
|
2. Объяснить рисунок. К какому событию он относится?
- Картина «Сдача оброка феодалу»
- Картина «Средневековая ярмарка»
В конце жюри подводит итог (баллы, полученные болельщиками можно добавить к баллам команд).
Награждение (учитель выставляет соответствующие оценки).