История и обществознание
-
Рабочая программа учебного курса "Краеведение" (5-й класс) 2010
Рабочая программа учебного курса разработана с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта, рассчитана на 35 часов. Реализация программы способствует развитию интереса школьников к истории родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности, воспитанию патриотизма и гражданственности. Программа адаптирована к интегрированному обучению детей с задержкой психического развития.
-
Рабочая программа учебной дисциплины БД.04 "История", 1 курс, СПО 2024
Рабочая программа учебного предмета «История» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «История» (базовый уровень) для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГБОУ ДПО ИРПО.
-
Рабочая тетрадь (период Древности и Средневековья) 2009
Рабочая тетрадь составлена применительно к курсу всемирной истории и предназначена для учащихся I-го курса профессионального училища. Пособие включает задачи и задания разных уровней сложности к основным темам курса, предусмотренным программой для 10-11-х классов.
-
Рабочая тетрадь для индивидуальной работы учащегося по истории Древнего мира. 6-й класс 2014
Все задания, вошедшие в тетрадь, соответствуют программе МОН Республики Казахстана по курсу истории Древнего мира. Повторяется и закрепляется материала в практическом применении знаний. В сборнике предлагаются различные типы заданий: работа с таблицами, схемами и картами, вопросы, тесты, – все это сделает занятия интересными и увлекательными, закрепит знания и расширит кругозор учащихся.
-
Рабочее движение в России в последней четверти XIX века 2011
Урок учит анализировать материал, аргументировать свою точку зрения, развивает умение выслушивать иную точку зрения, четко излагать свои мысли. Урок разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы PowerPoint, с использованием практических заданий.
-
Рабочие программы по истории и обществознанию. 6–9-е классы 2020
Цель изучения предмета «История Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России, в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
-
Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень) 2008
В статье приводятся разработки рабочих программ по обществознанию для 9–10-х классов. Дети готовятся к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения прав человека и законов нашей страны, учатся оценивать свои способности.
-
Рабочий лист для обучающихся. Тема: "СССР накануне Великой Отечественной войны" 2010
Автор предлагает проанализировать советско-германские отношения накануне войны; выяснить плюсы и минусы этих отношений; охарактеризовать советско-финскую войну и ее последствия; определить степень готовности СССР к войне с Германией.
-
Рабочий лист к изучению темы "Как устроено общество" (обществознание, 6-й класс) 2024
Цель урока: закрепить учебный материал по темам «Общество и природа. Сферы общественной жизни»; научиться использовать его в практических заданиях.
-
Рабочий лист по теме "Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI века" 2024
Представлен рабочий лист по истории России. Тема: "Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.".
-
Рабство в Древнем Риме 2022
Цель урока: формирование представления о рабстве как социальном явлении в Древнем Риме.
-
Рабство в Древнем Риме. 5-й класс 2011
Урок дает представление об особенностях рабовладения в Древнем Риме. Учащиеся знакомятся с положением рабов в Древнем Риме. Урок сопровождается презентацией и сценариями.
-
Рабство в Риме. Восстание Спартака 2012
На уроке учащиеся знакомятся с причинами рабства и способами использования рабского труда в Древнем Риме; на примере восстания Спартака раскрыты цели, причины и итоги борьбы за свободу и ее историческое значение.
-
Рабство как социальное явление 2009
Интегрированное занятие по новой истории и английскому языку. Форма проведения урока – воображаемая пресс-конференция, на которой рассматриваются вопросы от основания первых английских колоний на территории Северной Америки до окончания Гражданской войны середины XIX века. Одним из ключевых вопросов является плантационное рабство.
-
Радиация ‒ экология и право
2013
Исследование изучает механизм воздействия радиации на организм человека и последствия этого воздействия на примере увеличения частоты заболеваемости и различных врожденных аномалий. Учащиеся учатся применять на практике экологические законы.
-
Развернутый план-конспект урока по теме: "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР" 2005
Статья представляет собой план-конспект урока, основной идеей которого является вывод о том, что источником сопротивления во всех случаях была позиция людей, не желавших ради личного материального блага, а зачастую и ради сохранения своей жизни поступаться духовными идеалами. Именно сопротивление несвободе, существовавшее в различных формах на протяжении всего советского периода, предопределило крушение тоталитарного режима и сформировало необходимые предпосылки для сегодняшнего строительства правового государства.
-
Развивающая игра с кубиками 2016
Проект “Развивающая игра с кубиками «Узнай свой город»” был создан на занятиях по внеурочной деятельности под руководством учителя и тесном сотрудничестве с родителями. Основополагающий вопрос проекта: Почему я люблю свой родной город? Проект игры с кубиками был представлен ребятам гимназии. Ученики младших классов с удовольствием и большим интересом выкладывали кубики по заданиям и сюжетным картинкам.
-
Развивающее обучение на уроках истории. "Древнегреческий театр" 2009
Цель современного образования — помочь детям научиться учиться. Ученик должен уметь работать с информацией, добывать знания, должна быть сформирована информационная культура, культура самоорганизации. Развивающее обучение соответствует этой цели. Урок поможет познакомить учащихся с древнегреческим театром, его возникновением и развитием; развивать умение сравнивать явления прошлого и настоящего, анализировать их, выявлять устойчивые причинно-следственные связи.
-
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся через проектно-исследовательскую деятельность 2013
Проектно-исследовательская деятельность дает возможность для создания личностно развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия.
-
Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин через использование элементов ТКМ 2008
ХХI век потребовал качественного изменения содержания образования, которое должно быть направлено на развитие возможностей и способностей человеческой личности. Современная Россия нуждается прежде всего в интеллектуально развитой личности, способной самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности.
-
Развитие информационной и коммуникативной компетентности через включение учащихся в исследовательскую деятельность 2012
Формирование информационной и коммуникативной компетентности подрастающего поколения является значимым в наше время, так как готовность к осуществлению самостоятельной познавательной деятельности и развитие исследовательской компетенции можно считать одной из актуальнейших задач современного образования.
-
Развитие исторических взглядов на войны России за расширение и укрепление своих границ на Кавказе и в Причерноморье в первой половине XIX века 2008
Статья посвящена внешней политике России на Кавказе и в странах Причерноморья в первой половине XIX века. Раскрываются историографические аспекты: оценка этих отношений дореволюционными, советскими и постсоветскими историками. Материал может служить опорой учителю при подготовке к ЕГЭ, при проведении организационных форм работы в урочное и внеурочное время.
-
Развитие исторического мышления: психолого-педагогический аспект 2005
В условиях преобразования нашего общества идёт сложная перестройка работы средней общеобразовательной школы. Приоритетным становится развитие познавательных способностей школьников. Благодаря способности к развитию, человек на протяжении всей своей жизни находится в постоянном движении, изменении, становлении. Деятельность педагога должна быть нацелена на то, чтобы развитие школьников сделать контролируемым, управляемым и корректируемым, с опорой на общие законы развития.
-
Развитие Казахстана в первой половине XVIII века 2011
Статья представляет собой методическое пособие по истории Казахстана. Дается в авторском варианте оформления.
-
Развитие капиталистической мануфактуры. Урок в 7-м классе 2005
Определенной новизной данного материала является проектирование педагогической деятельности в обучающей деятельности в рамках первого концентра (концентрический подход). Практическая значимость представленного материала заключается в методических приемах организации успешного изучения сложного для усвоения семиклассниками нового материала, содержащего экономические понятия такие как "товар", "прибыль", "капиталистическое производство" и т.д. в основной школе. Представленный конспект содержит цели и задачи урока, виды ученической деятельности, такие как вопросно-ответная деятельность, выдвижение гипотез, самостоятельная работа, составление сравнительной таблицы и т.д., необходимый для усвоения учащимися терминологического материала.
-
Развитие коммуникативной компетенции в работе с краеведческим материалом на английском языке 2015
Воспитание патриотизма было и остается одной из главных задач учителей английского языка. Поскольку город Вязники – родина 26 героев Советского Союза, в канун 70-летия Великой Победы возникла идея провести серию уроков, посвященных этим людям. Цель урока: совершенствование иноязычной коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся в работе с краеведческим текстом.
-
Развитие критического мышления на уроках истории Древнего мира 2014
Урок по теме «Vita brevis, ars longa», или Искусство Древнего Египта» для учащихся 5-го класса служит примером развития критического мышления.
-
Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания 2024
Ведущая педагогическая идея опыта – применение технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания позволяет создать максимально благоприятные условия для формирования учебно-познавательной мотивации, активизации и развития мыслительных способностей школьника. Задачи: раскрыть сущность, цели и задачи технологии развития критического мышления; показать возможность использование элементов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания.
-
Развитие критического мышления на уроках истории посредством проектной деятельности. Из опыта работы 2012
Опираясь на опыт работы, в статье делается вывод о том, что большую роль в становлении современной личности играет технология развития критического мышления – одна из технологий личностно ориентированного подхода. Технология развития критического мышления предоставляет ученику возможность действовать самому, проявлять коммуникативные, когнитивные, организационные, креативные качества и умения.
-
Развитие критического мышления на уроках обществознания 2010
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских.