История и обществознание
-
"Земля Амурская была и есть русская" 2008
Обобщение, систематизация знаний учащихся по истории, географии и экономики Амурской области и Серышевского района. Познакомить учащихся с достопримечательностями, творческими людьми данного региона. Привить чувство патриотизма к родному краю.
-
«Зачем губим мы русскую землю, сами между собой устраивая распри…» 2015
Урок применяет системно-деятельностный подход с учетом принципов деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности учащихся, вариативности и творчества. Формирует личность ученика.
-
Зарождение революционного народничества и его идеология 2018
Цель урока: сформировать представление о деятельности революционного народничества и его идеологией.
-
Зарождение религиозных представлений в первобытном обществе 2011
Цель урока – показать условия формирования религиозных представлений в первобытном обществе, развивать навыки сопоставления и анализа исторических терминов, воспитывать толерантные качества личности и уважение к культурному наследию.
-
Заседание клуба "Россияне" по теме "Песня тоже была солдатом" 2012
В плане деятельности школьного клуба «Россияне» отражены различные мероприятия, которые дают возможность оказывать большое эмоциональное воздействие на обучающихся. Наиболее эффективными являются литературные или литературно-музыкальные композиции. Сценарий заседания клуба продолжил цикл музыкально-литературных композиций, посвященных памятным датам отечественной истории.
-
Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска" 2010
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для окружающих людей.
-
Заселение Приамурья во второй половине XIX – начале ХХ веков 2016
Освоение Приамурья - одна из суровых и героических страниц истории нашего народа. Далекий, почти безлюдный край, открытый отважными землепроходцами, обживался в тяжелейших условиях. Памятниками упорству и мужеству наших предков - первооткрывателей и защитников - служат современные амурские села. Приближается юбилейная дата – 160-летие со дня основания г.Благовещенска. В связи с этим тема «Заселение Приамурья» вызывает огромный интерес.
-
Зачем нужны выборы. Урок по избирательному праву для 10–11-х классов 2008
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть.
-
Зачет-карусель по теме: "Сталинская модернизация России 1928-1938 гг." 2009
Урок является заключительным в 11-м классе в цикле занятий, посвященных сталинскому времени. Он позволяет в нетрадиционной форме проверить знания детей по теме, повторить и закрепить материал, развивать умения работать в группе и индивидуально, устно и письменно, сравнивать и сопоставлять, выбирать главное, прививать интерес к изучению предмета.
-
Зачетная форма преподавания курса истории "Россия и мир в ХХ и XXI веке" в 11-м классе 2003
Традиционно различные виды зачета используются учителями только как форма проверки знаний, здесь же зачет выступает не только как форма контроля, но и изучения учебного материала, его обобщения и систематизации, эффективно сочетаясь с блочно-модульным подходом в обучении.
-
Зачетное задание по теме: "Древняя Русь" 2006
Предлагаемое зачетное задание проводится в 10-м классе и является завершающей формой работы в условиях применения лекционно-семинарской и зачетной системы, которая способствует формированию исследовательского подхода в процессе изучения иcтории и развитию творческих способностей у учащихся.
-
Защита прав потребителей 2012
Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две команды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления.
-
Защитник прав человеческих (90-летию А.Д. Сахарова посвящается) 2012
Мероприятие посвящено судьбе выдающегося ученого, академика, лауреата Нобевской премии мира, правозащитника Андрея Дмитриевича Сахарова. Он наш современник, и его вклад в науку и политическую жизнь нашей страны, его высказывания и работы находят отражение в наше время. Мероприятие построено в форме конференции, на которой учащиеся выступали в качестве биографов, социологов, политологов, в роли самого А.Д. Сахарова, читали стихи, посвященные А.Д. Сахарову.
-
Звездный час "Древняя Греция" 2011
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса дается в форме звездного часа. В самом уроке использованы: наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал, видеофрагменты, рисунки учащихся.
-
Здоровье людей. 6-й класс 2011
Цель урока – определить слагаемые здорового образа жизни. Использованы педагогические технологии: технологии кейсов, здоровьесберегающие технологии, технологии проектирования. Тему и цель урока учащимся предлагается определить самостоятельно.
-
Здоровьесберегающая технология на уроке обществознания 2024
в статье рассматривается проблема сохранения здоровья обучающихся путем использования педагогической хронической перегрузки школьников, приводящей к увеличению психоэмоциональных и функциональных нагрузок на организм детей. Обучающиеся испытывают трудности в обучении и находятся в постоянном стрессе, что является причиной школьной неуспеваемости. Авторитарный стиль преподавания, недостаток индивидуального подхода и двигательной активности учеников также подрывают здоровье школьников. Для решения проблемы необходимы педагогические технологии, одной из которых является технология КСО – коллективный способ организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, направленный на создание условий для активной совместной учебной деятельности.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках истории 2019
Охрана здоровья детей является важным направлением деятельности любой образовательной организации. Это направление актуально во все времена, так как без здоровый детей не будет здоровой нации, не будет благополучного будущего у государства. Работа по оздоровлению должна быть комплексной. И вести ее надо вместе родителями, так как дом является тем место, где ребенок проводит большую часть времени, копирует поведение родителей. Поэтому классным руководителям необходимо дать рекомендации для родителей.
-
Зимний собор 1613 года 2010
При помощи исторического документа изучается процесс выбора в XVII в. Работа с ним способствует развитию креативного мышления учащихся и пониманию сущности выборов того периода. Учащиеся при помощи документа выясняют: были ли выборы XVII в. тайными, всеобщими, равными.
-
Знаем права и свято чтим обязанности 2016
Внеклассное мероприятие по обществознанию в 11-м классе проводится с целью воспитания правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека, научить пользоваться юридической терминологией; воспитывать нормы правовой культуры; развивать познавательные способности детей, их кругозор.
-
Знакомство с делопроизводством "Без бумажки мы — букашки?". Урок-презентация 2008
Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.
-
Знакомство с историей Древнего мира. Урок для 5-го класса 2010
Урок является вводным к курсу история Древнего мира. Он дает учащимся представление о предмете, который они будут изучать в 5-м классе. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства уважения к прошлому человечества, историческим источникам, которые помогают понять и объяснить прошлое и разобраться в настоящем.
-
Знаменитые защитники России. Разработка библиотечного урока 2018
Статья содержит описание библиотечного урока в начальных и средних классах, который можно провести к 23 Февраля, 9 Мая. Также это урок формирования основ информационной грамотности. Раскрывается справочный аппарат книги, отрабатывается самостоятельный поиск информации по заданиям. Особенностью урока является использование презентации «Знаменитые защитники России», книжной выставки-викторины, энциклопедий.
-
Знаменитый полководец Александр Суворов 2012
Комбинированный урок с использованием слайд-презентации, позволяющей преподавателю максимально сосредоточить внимание на ходе урока и проиллюстрировать свой рассказ при создании исторических портретов, образов эпох, событий, исторической обстановки. Целью данного урока является показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Александра Васильевича Суворова.
-
Знать историю предков, или Приглашение на краеведческую конференцию 2017
Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-практической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы.
-
Значение гербов в жизни человека и общества 2012
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам, формированию чувства гордости за историю России.
-
Зодчество в Древней Руси. 6-й класс 2011
Цели и задачи урока – актуализировать известные учащимся знания по истории культуры Древней Руси; сформировать умение работать с интернет-ресурсами, анализировать их историческое содержание на основе полученных знаний.
-
Золото и его роль в обществе 2008
Каждый ребенок – это особый, большой неповторимый мир. В каждом из них есть искра познания, которую можно и нужно разжечь, а затем бережно поддерживать. В последние годы среди школьников возрастает интерес к наукам естественного цикла, и в частности к химии. Важно, чтобы полученные химические знания были связаны с повседневной жизнью. Это может изменить стереотипность поведения отдельных учеников и из пассивных слушателей сделать их на какой-то момент активными участниками урока.
-
Золотой век Екатерины Великой 2010
Цель урока: познакомиться с внутренней политикой Екатерины II, результатами этой политики и личностью императрицы.
-
Золотой век Екатерины II 2011
Цель урока: проанализировать деятельность Екатерины II по преобразованию России; осмыслить страницы далекого прошлого; оценить реформы императрицы. В ходе урока на этапе закрепления планируются мини-дебаты. С учетом различного уровня подготовки обучающихся предлагается на выбор домашнее задание.
-
Золотой век русской культуры. Живопись первой половины XIX в. 2013
Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи.