Специфика искусства и его роль в жизни человека и общества

Разделы: История и обществознание

Класс: 10


Технологическая карта урока

Предмет: обществознание.

Класс: 10.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формирование знания о сущности искусства, его значении в жизни человека и общества.

Планируемые результаты урока:

А) предметные: научатся определять термин искусство, классифицировать виды искусства по пространственно-временным категориям, формулировать отличительные особенности искусства.

Б) метапредметные УУД:

  • регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
  • познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, формируют информационную компетенцию при работе с текстами.
  • коммуникативные: аргументируют свою позицию, участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

В) личностные – проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

1. Материально-техническое оснащение:

  • Мультимедийная установка
  • Презентация к уроку «Искусство и духовная жизнь»

2. Литература:

Учебная:

  1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс. «Просвещение», М., 2008.- стр.113-121.

Дополнительная:

  • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 11 класс. Москва, ВАКО.
  • Обществознание. Практикум. 11 класс. Профильный уровень. Боголюбов Л.Н. и др. 2008.
  • Духовный мир человека. Энциклопедия для детей. Том 18, ч.3., М., 2006.

3. Дидактическое обеспечение:

  • Схема «Искусство»
  • Задания для групповой работы
  • Задания по типу ЕГЭ для закрепления темы урока.

Технологии и приемы обучения:

  • Технология проблемного обучения
  • Технология критического мышления

Форма организации труда учащихся: Индивидуальная, парная, групповая.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Актуализация знаний

Актуализация знаний в форме обсуждения вопросов:
Что такое культура?
Какие элементы духовной культуры мы уже изучили? Что такое наука, образование, мораль, религия?

Просмотр серии «Актуальное искусство» из анимационного сериала «Барбоскины»

1.1  Создание мотивационной ситуации.

1. Организация обсуждения содержания данной серии, постановка вопросов:

- Чем руководствовались члены жюри при выборе победителя?

- Какой выбор был бы сделан вами?

- Объясните, как вы поняли из содержания, что такое современное искусство?

- Подберите ассоциации к слову «искусство»

Работают индивидуально, в парах, в группе по составлению кластера со словом «искусство»

2. Изучение новой темы

Постановка задачи по составлению определения понятия «искусство»

(Приложение 1)

- Представление информации о типологии искусства

(Приложение 1)

- Организация групповой работы по рассмотрению особенностей искусства.

(Приложение 2)

Работа в парах

 

 

Работа в парах

 

Работа в группах

2.1. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД

Организует представление результатов: каждой группе дается 2-3 минуты.

Представляют результаты групповой работы
Записывают в рабочие листы недостающую информацию

2.2. Первичное закрепление

Предлагает проверить полученные знания (Приложение 3)

Работа в группах по вопросам, совместная проверка правильных ответов, подсчет баллов за правильные ответы, выявление группы - победителя

3. Рефлексия

Организация деятельности по рефлексии с помощью приема «Плюс-минус-интересно». (Приложение 1)

Анализируют достигнутые результаты деятельности, выделяют плюсы и минусы, намечают перспективу дальнейшего развития.