Технологическая карта урока
Предмет: обществознание.
Класс: 10.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формирование знания о сущности искусства, его значении в жизни человека и общества.
Планируемые результаты урока:
А) предметные: научатся определять термин искусство, классифицировать виды искусства по пространственно-временным категориям, формулировать отличительные особенности искусства.
Б) метапредметные УУД:
- регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
- познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, формируют информационную компетенцию при работе с текстами.
- коммуникативные: аргументируют свою позицию, участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
В) личностные – проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.
1. Материально-техническое оснащение:
- Мультимедийная установка
- Презентация к уроку «Искусство и духовная жизнь»
2. Литература:
Учебная:
- Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс. «Просвещение», М., 2008.- стр.113-121.
Дополнительная:
- Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 11 класс. Москва, ВАКО.
- Обществознание. Практикум. 11 класс. Профильный уровень. Боголюбов Л.Н. и др. 2008.
- Духовный мир человека. Энциклопедия для детей. Том 18, ч.3., М., 2006.
3. Дидактическое обеспечение:
- Схема «Искусство»
- Задания для групповой работы
- Задания по типу ЕГЭ для закрепления темы урока.
Технологии и приемы обучения:
- Технология проблемного обучения
- Технология критического мышления
Форма организации труда учащихся:
Индивидуальная, парная, групповая.
Этапы урока | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Актуализация знаний |
Актуализация знаний в форме обсуждения вопросов: |
Просмотр серии «Актуальное искусство» из анимационного сериала «Барбоскины» |
1.1 Создание мотивационной ситуации. |
1. Организация обсуждения содержания данной серии, постановка вопросов: - Чем руководствовались члены жюри при выборе победителя? - Какой выбор был бы сделан вами? - Объясните, как вы поняли из содержания, что такое современное искусство? - Подберите ассоциации к слову «искусство» |
Работают индивидуально, в парах, в группе по составлению кластера со словом «искусство» |
2. Изучение новой темы |
Постановка задачи по составлению определения понятия «искусство» - Представление информации о типологии искусства - Организация групповой работы по рассмотрению особенностей искусства. |
Работа в парах
Работа в парах
Работа в группах |
2.1. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД |
Организует представление результатов: каждой группе дается 2-3 минуты. |
Представляют результаты групповой работы |
2.2. Первичное закрепление |
Предлагает проверить полученные знания (Приложение 3) |
Работа в группах по вопросам, совместная проверка правильных ответов, подсчет баллов за правильные ответы, выявление группы - победителя |
3. Рефлексия |
Организация деятельности по рефлексии с помощью приема «Плюс-минус-интересно». (Приложение 1) |
Анализируют достигнутые результаты деятельности, выделяют плюсы и минусы, намечают перспективу дальнейшего развития. |