История и обществознание
-
"Столетняя война".10-й класс 2013
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами.
-
"Страны Запада в 1945-2011 гг." Методическая разработка темы 2012
Цель урока: систематизировать знания обучающихся по теме "Страны Запада в 1945–2011 гг.".
-
"Судьба реформ и реформаторов в России". Урок истории в 10-м классе 2008
В статье представлена методическая разработка урока истории в 10-м классе. Материал может быть использован как урок-семинар, урок систематизации знаний. На уроке используется элементы технологии Ю.Л. Троицкого.
-
Столетняя война 2011
Цели урока: ознакомить учащихся с причинами Столетней войны, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); охарактеризовать основные этапы Столетней войны, определить итоги; показать героическую роль Жанны д'Арк в освобождении Франции.
-
Столетняя война (1337–1453) 2013
Урок формирует у учащихся представление о причинах Столетней войны, силах сторон, характере войны, ее основных этапах, итогах и особенностях. Выяснить, кто такая Жанна Д’ Арк и какую роль она сыграла в этой войне.
-
Столетняя война. Жанна Д'Арк. 6-й класс 2013
Данный урок предназначен для тех учеников, кто изучает историю Средних веков по учебнику Агибалова Е.В., Донской Г.М. Урок поможет ознакомить учащихся с причинами и характером Столетней войны, с основными событиями Столетней войны, а также с народной героиней Франции Жанной Д'Арк. Урок способствует воспитанию патриотических чувств на примере главной героини.
-
Столыпинская аграрная реформа 2013
Цель урока: расширить представление учащихся о Столыпинской реформе. Развивать умение работать с документами, исторической информацией; добывать новые знания. Формировать умения давать оценку историческим событиям.
-
Столыпинская модернизация России. 11-й класс 2008
Представлен конспект урока по теме "Столыпинская модернизация России" в 11-м классе.
-
Страна пирамид. Сценарий интеллектуальной игры по теме "Древний Египет". 5-й класс 2007
Историческая наука рассматривает события прошлого человечества в индивидуальном облике и многообразии. Тема "Древний Египет" особенно увлекает пятиклассников. Сохраняя и поддерживая этот интерес, игра развивает стремление узнать как можно больше об истории и культуре одной из самых удивительных цивилизаций древности, формирует восприятие культурных традиций и ценностей прошлого в их связи с настоящим.
-
Страницы великого испытания 2012
Мероприятие уточняет знания учащихся о событиях войны 1812 г. У ребят активизируется познавательная деятельность, совершенствуются умения работать с дополнительной информацией. Формируется способность отбирать необходимый материал, проявляется интерес к историческому прошлому.
-
Страницы Великой Отечественной войны 2015
9 мая 2015 г. исполнится 70 лет со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне, одной из самых кровопролитных войн в истории человечества. Урок «Страницы Великой Отечественной войны» дает представление об основных событиях ВОВ, роли, которую сыграл СССР в разгроме гитлеровской Германии, воспитывает уважение к истории страны.
-
Страницы воинской славы России 2011
Предлагаемая программа факультативного курса "Страницы воинской славы России" разработана на базе основополагающих принципов государственной политики в области образования - формирование подрастающего поколения как истинных патриотов, граждан своей страны, закреплённых в Законе РФ "Об образовании", в Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы".
-
Страницы истории. 5–9-е классы 2012
Цель мероприятия: повышение познавательного интереса; расширение знаний истории; воспитание чувства патриотизма.
-
Страницы истории. Россия с начала XX века - 30 годы XX века (9-й класс) 2009
Каждый ученик России должен знать историю страны, вопрос в том, как сохранить интерес к предмету в условиях массовой школы. Для решения этой задачи учитель может использовать активные и интерактивные методы обучения. Конспект внеклассного мероприятия для 9-го класса поможет формированию интереса к истории. Материал может использоваться и как повторительно-обобщающий урок.
-
Страницы истории... Страницы Победы... 2020
Цель урока: патриотическое воспитание молодежи, призвать детей к пониманию, какие уроки необходимо извлечь нам… поколению, которое живет под мирным небом, поколению, которому надо передать это мирное небо, сохраняя преемственность.
-
Страноведение на уроках английского языка 2010
При проведении урока-экскурсии учитель получает большую творческую свободу, излагая не только фактические сведения о памятниках архитектуры, но и рассказывая об их драматических судьбах. Уроки-экскурсии помогают ученикам расширить свои знания, лучше понять ход исторических событий, позволяют им ощутить себя звеном в длинной цепочки поколений, по достоинству оценив сделанное предками.
-
Страны Запада во второй половине ХХ в. 9-й класс 2012
Не секрет, что заинтересовать учеников изучать Всеобщую историю очень трудно. Данный урок для учащихся 9-го класса, представляющий собой урок-игру с элементами состязательности, решает эту задачу. На уроке используется страноведческий подход. Для рассмотрения предлагаются следующие страны: Великобритания, Франция, Италия, Германия.
-
Страны Латинской Америки на современном этапе 2009
Для активизации процесса познания, повышения интереса учащихся к историческому материалу на уроках истории используются разнообразные методические приёмы: работа с историческим текстом, дискуссия, мини-лекция, работа в группах, экспресс-опрос, работа с таблицей, составление развёрнутого и ситуативного плана, синквейна, проблемные задания, игра, таблицы.
-
Страны Передней Азии в древности 2011
В ходе урока учащиеся вспоминают месторасположение географических объектов, указывают их на карте. Посмотрев сцену из жизни раба, попавшего волею случая в Вавилон, учащиеся понимают необходимость жизни государства и общества согласно законам. На заключительном этапе школьники выступают в качестве детективов и восстанавливают испорченный мошенниками исторический документ.
-
Страшная тайна волшебной сказки. Курс по выбору для 9-го класса 2005
Курс расширяет и углубляет познания девятиклассников в областях словесности и истории. Содержание курса позволяет обучающимся по-новому взглянуть на, казалось бы, знакомый материал - волшебную сказку. Сравнивая тексты народных сказок, характеризуя их персонажей и действия, знакомясь с некоторыми положениями исследователя-фольклориста В.Я. Проппа, школьники откроют исторические корни мотивов произведений устного народного творчества. Цель курса - формирование и выявление познавательного интереса обучающихся к дисциплинам образовательных областей "Филология" и "Обществознание".
-
Строительство новой Европы 2021
Цели урока: выявить уровень качества и прочности знаний по теме, проверить умение использовать их на практике; развивать умение формулировать свои мысли, отбирать главное, отбрасывать второстепенное; способствовать активизации работы мысли, памяти, эмоций; формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; воспитывать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи сверстников, своего коллектива.
-
Строительство социализма (СССР в 1922–1939 гг.) 2013
Урок изучения нового учебного материала с компьютерными технологиями. За 2–3 недели до урока сформированы группы учащихся. Каждая группа получила задание, итогом служит презентация, сделанная в Microsoft Роwег Роint. Материал отбирался под контролем учителя, допускались разные варианты изложения материала: одним представителем группы или всеми участниками по очереди.
-
Структурированная (регламентированная) дискуссия на основе групповой работы 2008
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической практике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие.
-
Студенческий форум "История России" 2009
Урок строится по схеме презентации – информация выводится на экран в виде ряда слайдов, звуковых приложений, а также отрывков из художественных фильмов, представленных на дисках, указанных в использованных источниках конспекта урока.
-
Суд над фашизмом 2009
Представлен сценария урока, посвященного Великой Отечественной войне. Урок представлен в форме урока-суда, на котором слушается дело по обвинению фашизма в преступлениях против человечества, в общем, и против русского народа в частности.
-
Судебная система и судебная власть 2020
Судебная власть это термин, который занимает уникальное место в анализе государства, власти и права. Он настолько укоренился в современной теории государственной власти, теории государства и теории права, что избежать его использования при исследовании этих явлений невозможно. Количество научных работ посвященных вопросам судебной власти растет. Их значение в формировании системного и цельного знания о судебной власти в теоретической юриспруденции сложно переоценить. Вместе с тем, анализ исследований в данной области показывает, что одной из неисследованных областей остается знание о правовой природе возникновения и о закономерностях существования судебной власти в условиях государственно-организованного общества.
-
Судебная система и судебная власть 2020
Данная статья по обществознанию посвящена исследованию судебной власти, которая имеет фундаментальное значение. Судебная власть это термин, который занимает уникальное место в анализе государства, власти и права. Он настолько укоренился в современной теории государственной власти, теории государства и теории права, что избежать его использования при исследовании этих явлений невозможно. Количество научных работ посвященных вопросам судебной власти растет. Их значение в формировании системного и цельного знания о судебной власти в теоретической юриспруденции сложно переоценить. Вместе с тем, анализ исследований в данной области показывает, что одной из неисследованных областей остается знание о правовой природе возникновения и о закономерностях существования судебной власти в условиях государственно-организованного общества.
-
Судебник 1550 года 2013
При изучении курса «История государства и права» в профильной школе одна из основных форм работы – с текстом. Урок изучает права России в период образования централизованного государства на примере Судебника 1550 года. Документы, опережающие задания, эссе, ИКТ значительно обогащают урок.
-
Судьба российского крестьянства в первой половине XX века 2009
Занятие завершает блок вопросов по темам: «Мировая война и революционные потрясения» и «Социалистический эксперимент в СССР» по учебнику Волобуева О.В., Клокова В.А. и рассчитано на два урока. Цель занятия — углубить и систематизировать знания о развитии сельского хозяйства России в первой половине XX века; раскрыть основные аграрные реформы и их сущность; оценить результаты и определить необходимые условия для перспективного развития сельского хозяйства современной России.
-
Судьбы трёх флотских офицеров в истории войны и блокады Ленинграда 2023
О Великой Отечественной войне в истории написано немало страниц. Наша Родина внесла самый большой вклад в Великую Победу. Герои будут жить, пока о них помнят. Только тогда будет известна правда о Второй мировой войне. «Бессмертный полк» - ежегодная акция в День Победы, ставшая традицией и для моей семьи. Однажды мы с моим прадедушкой Игорем Ивановичем Полторацким рассматривали старые довоенные фотографии из семейного альбома и я попросила его рассказать о судьбе неизвестных мне морских офицеров. Их судьба оказалась тесно связана с историей ВОв, с историей Ленинграда, историей ЭПРОНа. Известно оказалось очень немного. И тогда мы с моей бабушкой Еленой Игоревной решили начать собирать информацию о наших героических трёх морских офицерах.