История и обществознание
-
"История советской дипломатии в лицах". Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 9–11-х классов 2008
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."
-
История России. Тема:"Политическое развитие СССР в послевоенные годы (1945–1953). "Апогей сталинизма". 11-й класс
2011
Цель урока: выяснить причины ужесточения внутренней политики после окончания войны и проанализировать ее основные направления.
-
История России. XIX в. 2011
Представленный материал объединил основные исторические события в истории России XIX века. В работе представлены исторические документы, мнения историков, что помогает организовать работу на уроке. Данный материал можно использовать при работе с текстом на уроке истории.
-
История Русской Православной церкви (I–II периоды) 2010
Изучение основ православия дает возможность приобщиться к истокам культуры нашего народа, помогает себя осознать человеком, знающим свою историю. Для России в ее историко-культурном развитии проблема духовности всегда имела особый смысл, определяемый своеобразием становления ее государственности и формирования.
-
История семьи как жизненный ориентир 2025
Семья – это главный жизненный ориентир, через преемственность каждое новое поколение понимает свою идентичность, учится гражданской ответственности, формирует в себе гармоничную личность.
-
История создания "Бессмертного полка". События и факты 2023
Данный проект посвящён истории создания Бессмертного полка. Проект направлен на воспитание учащихся, на развитие и укрепление знаний истории нашего государства. Этот проект соединяет все поколения в семье: родителей, бабушек, дедушек, ветеранов войны.
-
История создания музея воинской славы в городе Междуреченске 2008
В статье подробно рассказано, кто, как и для чего создавал в городе Междуреченске Центр патриотического воспитания и музей воинской славы. В приложении приведена презентация о музее.
-
История создания посуды 2025
Работа представлена в формате видеоролика.
-
История Средних веков. "Европейские государства в XI-XV веках" 2009
На уроке рассматривается городская жизнь в Европе Средних веков, причины возникновения городов, их влияние на развитие цивилизации.
-
История Средних веков. Тема урока: "Нарастание народного недовольства в Чехии в XIII – XIV в.в. Причины и начало гуситского движения" 2010
Цель урока: показать связь между развитием хозяйства и обострением национальных и классовых противоречий; объяснить, в чем состояло чужеземное засилье в Чехии; почему католическая церковь вызывала к себе всеобщую ненависть; раскрыть роль народных масс и выдающегося исторического деятеля Яна Гуса в освободительной борьбе.
-
История страны в истории семьи: актуальность изучения проблемы 2003
Представлен и обобщен опыт использования на уроках истории одной из нестандартных форм проведения занятий - изучение исторического прошлого нашей страны и преломление конкретных исторических событий в жизни семей учеников путем составления семейных родословных, работы в архивах, метода интервью, составления банка исторических данных по изучаемой теме.
-
История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева "Белые одежды") 2010
Интегрированный урок литературы и биологии – урок формирование нового проблемного видения, цель которого через изучение романа В.Дудинцева «Белые одежды» понять, как внутренняя политика государства 30–60-х годов ХХ века повлияла на развитие биологии как науки.
-
История Татарстана с древнейших времен до середины XVI века
2016
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения истории Татарстана; развивать быстроту мышления и коммуникативные способности; совершенствовать умения доказывать свое мнение; формировать понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве.
-
История формирования государственных символов России 2008
Данная работа посвящена символике Российской Федерации, Ставропольского края и своей малой родины – Курской. Работа рассчитана на учащихся 9-х классов, которые успешно изучили историю России с древнейших времен до XX века. Нестандартный урок занял 2-е место в краевом конкурсе «Овеянные славой». К работе прилагается презентация.
-
История школьного обучения 2012
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе.
-
История эвакогоспиталя №888/947 при МОУ СОШ №3 1941–1946 гг. (г.Петровск-Забайкальский Забайкальского края) 2020
Представлена презентации об история эвакогоспиталя №888/947 в г.Петровск-Забайкальский Забайкальского края.
-
История, опыт и уроки деятельности Государственной Думы в России. 11-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с историей парламентаризма в России и деятельностью Государственной Думы в 1906–1917 гг.; рассмотреть историю и деятельность Государственной Думы на новом этапе развития парламентаризма в России с 1993 года и до наших дней; показать роль и место органов народного представительства в политической системе современной России.
-
Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне, 9-й класс 2008
Вашему вниманию представлен урок по истории на тему "Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне". У детей воспитываются патриотические чувства, уважение к историческому прошлому России.
-
Истрия города Цивильска 2025
За долгую историю своего существования г.Цивильск многое пережил.
-
Исчезнувшие храмы г. Углича Ярославской области 2016
Цель работы: привлечение внимания обучающихся к историческому прошлому своей страны, к исчезнувшим храмам г.Углича Ярославской области. Материал работы позволяет узнать историю пятнадцати исчезнувших церквей города Углича и познакомиться с местами, на которых в начале прошлого века эти церкви стояли. Статья содержит материал об архитектурных особенностях исчезнувших храмов. Презентацию можно предложить учителям на уроках МХК и ИЗО при изучении архитектурных стилей.
-
Итальянские колонии в Причерноморье 2016
Школьные годы - удивительное время, когда учащиеся делают открытия, познавая мир во всем его многообразии, учатся уважать прошлое, ценить настоящее и думать о будущем. Цель урока: сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье.
-
Итоги и уроки ускоренной модернизации в СССР 2006
Цель данного урока – обобщить знания учащихся об индустриализации и коллективизации в СССР, проследить их долгосрочные экономические, социальные и политические последствия.
-
Итоги преобразовательной деятельности Петра I 2009
Данная разработка поможет учителю истории провести необычный урок, научить учащихся анализировать новую нестандартную ситуацию, строить новое уникальное учебное действие с учетом анализа и понимания преобразовательной деятельности Петра 1.
-
Итоговая работа по обществознанию за курс 7-го класса 2010
Итоговая работа составлена на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по истории и федерального компонента государственного стандарта общего образования. Урок помогает определить качество полученных за учебный год знаний; уровень сформированности умений и навыков; уровень подготовленности учащихся для обучения в следующем классе.
-
Итоговая работа по теме "Индия и Китай в древности". 5-й класс 2016
Итоговая работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО: работа содержит задания базового и повышенного уровня. Задания базового уровня проверяют усвоение основных понятий по данной теме, составлены в форме теста. Задания повышенного уровня включают в себя задания с выбором нескольких вариантов ответов,составление хронологической цепочки и работу с видео рядом.
-
Итогово-обобщающий урок-викторина в 11-м классе по теме "Россия в начале XX века" 2008
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока.
-
Итоговое повторение новой истории в 8-м классе "Мир в XIX веке"
2011
Урок итогового повторения новой истории в 8-м классе проводится в виде командного конкурса, состоящего из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Участвуют 2 команды по 3–5 человек, каждая команда имеет группу поддержки. Победителем в конкурсе признается команда, набравшая больше баллов.
-
Итоговое повторение по курсу "История России конца XVI–XVIII вв." 2011
Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на команды в классе (3 большие команды) и мини-команды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников.
-
Итоговое факультативное занятие по истории "Морской бой". 7-й класс 2013
Цель: популяризация исторических знаний в увлекательной форме – интеллектуальная командная игра, повторение материала, изученного в курсе истории Древнего мира, Средних веков и Нового времени на морскую тематику. Игра составлена с электронным табло, представляющим собой поле (наподобие известной игры "Морской бой").
-
Итоговые тесты – основа объективной оценки уровня образования обучающихся 2013
Целью итоговых тестов является проверка знания материала школьного курса истории Горного Алтая, основных терминов, понятий, определений, изучаемых в данном курсе. Тестирование способствует индивидуализации обучения и дифференциации уровней подготовленности учащихся, стимулирует самостоятельную работу учащихся.