(с использованием компьютерных технологий и национально –регионального компонента) ВСЕГО ЧАСОВ - 24; Место проведения занятий: кабинет информатики; Форма проведения: работа с компьютерными дисками дискуссия, моделирование, прогнозирование, составление проекта, ученические презентации.
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА КУРСА:
Учитель Семенченко А. И. ЦЕЛИ КУРСА: научить учащихся работать с компьютерными дисками по истории
Отечества и на этой основе углубить их знания по предмету, расширить круг знаний по национально –региональному компоненту.
ЗАДАЧИ КУРСА.
Через информационные технологии:
- формировать хронологические знания и умения;
- формировать картографические знания и умения;
- развивать умения работать с историческими документами;
- помочь овладеть учащимися основами знаний об историческом пути развития России и нашего края в Х Х веке;
- помочь овладеть компьютерной грамотностью через работу с мультимедийными историческими компьютерными учебниками (дисками), развивать способности учащихся осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа, в их уникальности и вместе с тем органической принадлежности к единому потоку исторического движения;
- развивать умения моделировать и прогнозировать развития исторического процесса, развития будущего России;
- развивать историческое мышление школьников на базе материала, представленного в мультимедийных учебниках;
- развивать умения создавать презентации и общий проект по историческому периоду отечественной истории и родному краю;
ПОСОБИЯ:
- “Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории ХIХ –Х Х вв.” | (мультимедийный диск). |
- “История России Х Х век в 4-х частях” | (мультимедийный учебник). |
- “Государственная символика России” | (компьютерный диск). |
- “История Отечества. 882 -1917” | (мультимедийный диск). |
- “Энциклопедия истории России 862 -1917” | (мультимедийный диск). |
- “Битва за Москву” | (мультимедийный диск). |
- “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006” | (мультимедийный диск). |
- “Теоретические материалы по истории родного края | (разработки лекций учителей истории Норильского промышленного района). |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№п./п. Тема занятия | Дата проведен | Кол-во часов | Форма занятия, виды работы, основополагающие вопросы | ||
РОССИЯ в Х Х веке. Красноярский край в Х Х веке. | |||||
1 | Территория и населения страны, их особенности. Политический строй. | 1 | Теоретический материал.
Работа с мультимедийными дисками (Кирилл и
Мефодий и История России Х Х век). Х Х
век)).Политический строй. Политический строй. |
||
2 / 4 |
Россия и наш край в 1900 – 1913 гг. | 3 | Правление Николая II, события первой русской революции в нашем крае. Работа с мультимедийными дисками. Начало создания презентационных проектов. | ||
5 | Россия и наш край в годы Первой мировой войны | 1 | Работа с медиа-материалами. Разработка проекта “Первая мировая война”. |
||
6 / 7 |
Россия и наш край в годы гражданской войны 1918 -1922 гг. | 2 | Красноярский край в годы
гражданской войны. Неизвестные страницы.
Моделирование. Ролевые игры. ситуации. страницы. |
||
8 / 10 |
Россия в 20 -30 –е годы.
Альтернативы развития России. |
3 | Дискуссия, теоретический
материал, информация через информационные
технологии. Создание презентаций по данным
проблемным вопросам. Наш край в годы коллективизации и индустриализации. |
||
11 | ПРОВЕРЬ СЕБЯ. | 1 | Оценка качества знаний учащихся через компьютерное тестирование (Huper test) тестирование чрез компьютерное тестирование. | ||
12 / 14 |
Россия во Второй мировой войне. Красноярский край и Норильск в войне | 3 | Работа с мультимедийными дисками. Составление презентационных фрагментальных материалов. Монтаж мультимедиа-материалов на основе иллюстративных источников по пособиям из истории Норильска. Вторая мировая и Великая Отечественная войны. | ||
15 / 16 |
СССР в 1945 -1953 гг. Норильское восстание 1953 г. | 2 | Апогей сталинизма. Норильское восстание 1953г. Работа с архивными документами. | ||
СССР и край в период правления Н. С. Хрущева и в период “застоя” | |||||
17 / 18 |
СССР и край в 60 -70 е годы | 2 | “Звездный час” Н. С. Хрущева. “Период застоя”. Работа с мультимедийными материалами. |
||
19 / 20 |
Советская страна и край в период перестройки. История родной школы. | 2 | Создание проекта по истории
родной школы. Перестройка. Дискуссионные вопросы. |
||
21 / 22 |
Российская Федерация и край в конце ХХ века. |
|
2 | Личностная оценка развития современной России и нашего края. Защита презентационных проектов. | |
23 / 24 |
ПРОВЕРЬ СЕБЯ | 2 | Работа с компьютерными
дисками, с контрольно –измерительными
материалами по образцу ЕГЭ (часть А и В). Рефлексия. Защита презентационных проектов. |