История и обществознание
-
Бинарный урок в 10-м классе «Изучение конфликтов в обществе с помощью производной» (обществознание - математика) 2014
Цели урока: обучение учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных дисциплин; обобщить и систематизировать знания по теме «Производная», повторить и закрепить навыки вычисления производной, изучить причины появления конфликтов и способы их разрешения; развивать математическую речь и творческие способности при решении задач, учить поиску конструктивных решений для выхода из конфликтных ситуаций.
-
Технологическая карта урока истории по теме "Эпоха Петра I". 10-й класс 2014
Урок помогает обобщить и систематизировать накопленные знания по главе "Эпоха Петра I" для понимания роли Петра I в истории нашей страны.
-
Урок обществознания по теме "Общество как сложная динамическая система" 2014
Урок знакомит с различными определениями понятия "общество" на основе устойчивых словосочетаний, в которые входит данное слово; раскрывает сущность понятия "общество"; формирует представление об обществе как системе, состоящей из подсистем, то есть сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной и социальной), на основе графических моделей раскрывает взаимосвязь сфер общественной жизни; опираясь на знания учащихся о природе и обществе, определяет их взаимосвязь.
-
Урок-дебаты по истории на тему "Многонациональные конфликты в современной России – кто виноват?" 2014
Для активной жизни в обществе в век информационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках интеллектуальной игры "Дебаты".
-
Конспект учебного занятия на тему "Гибель императорской России". 11-й класс 2014
Урок предполагает знакомство учащихся с началом революционных событий 1917 г. Подготовка к уроку способствует развитию умения характеризовать различные тенденции политической жизни; анализировать исторические документы, высказывать собственное мнение по проблеме. На уроке применяется технология сотрудничества, т.е. идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.
-
Сценарий конференции "Судьба семьи в судьбе страны" 2014
Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности.
-
Урок истории по теме "Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIII веке". 10-й класс 2014
На уроке использованы технологические приёмы: концептуальная таблица, инсерт, акростих. Наряду с технологическими использованы традиционные приёмы: актуализационная беседа, работа с исторической картой.
-
Урок истории по теме "СССР накануне войны: готовность СССР к отражению агрессии, иллюзии или реальность?". 11-й класс 2014
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной.
-
Задания по истории России (конец XVI – начало XVII века). 7-й класс 2014
Оценка учебных достижений учеников является важной частью деятельности преподавателя. Задания для повторительно-обобщающих уроков, как и другие виды контроля, выполняют диагностическую, обучающую и развивающую функции. Задания разработаны по всем разделам курса и могут быть использованы для текущего, тематического и итогового контроля. Они включают вопросы разного уровня сложности, учитывают индивидуальные особенности учеников.
-
Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты" 2014
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения.
-
История Древнего мира. Тема: "Войны Рима с Карфагеном". 5-й класс 2014
В данной статье представлена разработка урока истории Древнего мира в 5-м классе, целями которого является осознание учащимися роли личности в исторических событиях и личностная оценка её деятельности; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение в ходе обсуждения поставленных на уроке проблем. В статье представлены разноуровневые задания, графический диктант, кроссворд и презентация по теме.
-
Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение исторического материала 2014
Семнадцать дидактических заданий на повторение и обобщение исторических знаний.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) "Их имена навечно в памяти народной". 6-й класс 2014
Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и истории для учащихся 6-го класса проходит в занимательной, игровой форме через решение задач, знакомит учащихся с подвигами героев Новгородской земли в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; воспитывает чувство любви и гордости к своей стране, своему городу и его жителям.
-
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по обществознанию. 8-й класс 2014
Экзаменационные билеты по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы.
-
Урок истории по теме "Модернизация лидеров Западной Европы". 8-й класс 2014
Занятие проведено с целью сформировать представление о процессе развития модернизации ведущих стран Запада во второй половине XIX века (на примере Англии и Германии).
-
Урок истории по теме "Александр Невский – исторический символ России" 2014
В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России.
-
Тест по теме «Гражданская война в России». 9-й класс 2014
Тест можно использовать на уроке истории после изучения темы "Гражданская война в России" в 9-м классе.
-
Расцвет Руси при Ярославе Мудром. 6-й класс 2014
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича.
-
Метапредметные связи в процессе преподавания истории и обществознания как один из элементов использования метапредметного подхода 2014
Изучив метапредметность как новый подход к современному образованию, имеющий место в Федеральном образовательном стандарте для средней школы, могу с уверенностью утверждать, что большинство моих коллег и я, в том числе, в своей педагогической практике давно применяют элементы метапредметности.
-
Гражданское общество – основа демократического правового государства? 2014
Цели урока: дать общую целостную характеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства.
-
Повторительно-обобщающий урок истории на тему "История нашей страны древнейшего периода". 7-й класс 2014
Публикация представлена в виде повторительно-обощающего урока на тему "История нашей страны древнейшего периода". Цель: обобщить и закрепить пройденный материал по разделу: "История нашей страны древнейшего периода".
-
Интегрированный урок (английский язык + обществознание) по теме "Реклама и права подростка" 2014
Данное занятие проводится в 9-м классе базового уровня. При подготовке и проведении урока преподаватели двух предметов (обществознания и английского языка) взяли за основу курс обществознания, в рамках которого изучается тема «Права подростка». На рассмотрении данной темы отводится 1 час рабочего времени, поэтому целесообразно конкретизировать изучение данной теме на каком-либо одном праве подростка. В рамках курса английского языка изучается тема «Здоровый образ жизни» (16 часов).
-
Урок истории по теме "Безумству храбрых поем мы песню!?..". 8-й класс 2014
Урок в 8-м классе проводится с элементами требований ФГОС. Учащиеся, используя различного вида источники, критически подходят к оценке действий происходивших в декабре 1825 г. Выявляют причины и последствия выступления. Учатся аргументировано доказывать свою точку зрения, сравнивать причины выступлений народа почти двухсотстолетней давности и сегодняшних дней.
-
Российской Конституции – 20 лет 2014
Уважение к Конституции, к её основополагающим принципам, их непреложное соблюдение происходит не само по себе. Его необходимо воспитывать. В преддверии важной даты в школе прошёл открытый урок, посвящённый юбилею Основного Закона страны. Учитель предлагает конспект урока, показывающий, что Конституция РФ – современный закон, который имеет значительный потенциал развития.
-
Повторение по разделу «Древний Восток» 2014
Задачи урока: обобщение, повторение пройденного материала; осмыслить важнейшие закономерности причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока; развивать умения по практическому использованию полученных знаний, усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе; учиться сопоставлять факты и делать выводы.
-
Жители Российского государства второй половины XV – начала XVI века 2014
Задачи урока: определить изменения в социально-экономическом развитии страны в конце XV – начале XVI века; показать, что в основе изменений лежит трудовая деятельность людей; охарактеризовать основные группы населения, дать оценку Судебника 1497 года.
-
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по теме "Деятельность как способ существования людей". 10-й класс 2014
В системе занятий для старшеклассников повторительно-обобщающие уроки занимают особое место. Возрастные особенности десятиклассников позволяют организовать процесс применения полученных знаний в форме самостоятельной работы. Кроме того, учащиеся старшего звена общеобразовательной школы, которые обучаются с применением системно-деятельностного метода, владеют навыками самопроверки, самооценки, взаимопроверки и взаимооценки. Все это учтено при разработке данного урока.
-
Урок истории по теме "Афинская демократия и спартанские нравы" 2014
Цели урока: сравнивая факты истории Афин и Спарты, научить делать выводы об отличительных особенностях этих греческих полисов; анализируя способы правления в Афинах и Спарте, научить выделять признаки демократии и аристократии; анализируя порядки в Спарте, научить выявлять гуманистические, нравственные ценности спартанского общества.
-
Изучение индустриализации в курсе истории 9-го класса 2014
В статье отражены причины, цели индустриализации, проводимой в СССР в годы первых пятилеток, итоги первых пятилетних планов. Материал подходит для использования на уроках истории в 9-х классах.
-
Внеклассное мероприятие на тему "По страницам блокадного Ленинграда" 2014
Общешкольное мероприятие призвано воссоздать картину жизни и быта Ленинграда и его жителей в условиях почти 900-дневной блокады, показать на конкретных фактах, как неразрывно переплелись в этот период трагедия и мужество, боль и героизм.