История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проект открытого урока по праву. Тема: "Происхождение государства" 2005

    Автор: Тишина Ирина Викторовна

    Проект данного урока может быть использован в качестве вступительного занятия по правоведению или открытого урока при проведении аттестации. В нем соединены разные виды деятельности и формы работы с классом Ценность данного урока заключается в том, что автор имеет не только высшее педагогическое, но и высшее юридическое образование, что позволяет свидетельствовать о достоверности данного материала и тех данных, которые включены им в авторскую программу изучения права для 9 - 11-х классов и тематику классных часов для учащихся 7 - 11-х классов.

  • Материалы к элективному курсу "Загадочный XVIII век" 2005

    Авторы: Богунова Ольга Владимировна, Домникова Татьяна Ивановна

    В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится предпрофильная подготовка учащихся. Одним из элементов этой подготовки являются курсы по выбору, которые помогут заинтересовать ученика 8-9-х классов историей, показать методы исследовательской работы. Раскрыть возможности ученика заниматься этим видом деятельности Особенность изучаемого курса состоит в том, чтобы в увлекательной форме расширить материал школьной программы. Курс входит в вариативную часть учебного плана. Программа может быть использована в 10-х классах, как в урочное, так и во внеурочное время.

  • Урок истории по теме: "Поля ратной славы", 11-й класс 2005

    Авторы: Браун Ирина Ивановна, Непомнящая Раиса Александровна

    Данный урок является повторительно - обобщающим после изучения второго этапа Великой Отечественной войны. Главными целями урока является не столько систематизация имеющихся знаний, сколько воспитание чувства национальной гордости, самосознания и патриотизма. Презентация, подготовленная к уроку, может быть составлена только учителем, она может быть совместным творчеством учителя и учащихся, а может быть домашним заданием для учащихся особо увлекающихся историей и программированием. Творческие работы детей, полученные на уроке, могут использоваться как на других уроках, так и во внеурочной деятельности.

  • Дидактические материалы по истории России XIX века 2005

    Автор: Долгова Олеся Викторовна

    Данная работа адресована учителям истории и учащимся старших классов. Может быть использована при подготовке к урокам для индивидуальной и групповой работы, а также для подготовки к олимпиадам. Задания охватывают период истории XIX века направлены на усвоение терминов, имен и понятий по разделу. Позволяют давать развернутые и краткие ответы.

  • Учебное пособие "Культура Башкортостана"10-й класс 2005

    Автор: Митина Татьяна Ивановна

    Данное учебное пособие по культуре Башкортостана предназначено для учителей и учащихся 10-х классов; составлено на основе программы для 1-10 классов, рекомендованной Министерством народного образования Республики Башкортостан для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Учебное пособие включает в себя также варианты домашних заданий и полугодовой суммативный тест.

  • Повторительно-обобщающий урок по курсу "Мой город", бизнес-тур "Моя столица" 2005

    Автор: Земскова Татьяна Петровна

    Предлагаемый повторительно-обобщающий урок по курсу "Мой город" - это урок-путешествие по родному городу. Нестандартная форма проведения урока даёт возможность ученикам применить свои знания на практике, проявить свои способности: смекалку, предприимчивость, умение работать в команде.

  • Изучение темы "Лента времени"в курсе "Введение в историю". 3-й класс 2005

    Автор: Колмаков Анатолий Иванович

    Преподавание пропедевтического курса "Введение в историю" по программе и УМК Е.В. Саплиной, А.И. Саплина на основе педагогической технологии личностно ориентированного обучения И.С. Якиманской позволяет создать для учащихся продуктивную образовательную среду, комфортную для учебных коммуникаций, способствующую личностному росту каждого младшего школьника в социализации и освоении предмета на максимально научном, а также доступном уровне.


  • Урок в форме проблемного семинара по теме: "Послевоенная система международных договоров" 2005

    Автор: Чуносова Александра Геннадьевна

    Семинар как форма учебного занятия широко практикуется в старших классах. Современная методика изучения истории в школе предполагает освоение эффективных форм обучения. Перспективным видом учебной деятельности сегодня можно считать проведения проблемных семинаров. Проблемно-поисковая постановка учебных задач требует не простого воспроизведения учебного материала, а активной мыслительной деятельности учащихся. На данном уроке преобладает самостоятельная творческая деятельность под руководством учителя.

  • XIX век — будущему 2005

    Автор: Сотник Галина Николаевна

    Данные материалы могут быть использованы на итоговом уроке по курсу Новой истории (2 часть), а также - на внеурочном мероприятии в рамках школьной недели истории или при проведении школьной научно-практической конференции (при участии всех школьных предметов).

  • Тренинг как форма организации занятий на уроках обществознания 2005

    Автор: Ахматова Татьяна Владимировна

    Тренинговая группа позволяет ученику получать постоянную обратную связь, то есть узнавать мнение окружающих о своей манере поведения, о тех чувствах, которые испытывают люди, общающиеся с ним.

  • Урок "Роль супругов в современной семье" 2005

    Автор: Варганова Ирина Ивановна

    На данном уроке разбирается роль и значение семьи в современном обществе, функции семьи. Ребята знакомятся с правами супругов и детей.

  • Повторительно-обобщающий урок по истории Великой Отечественной войны 2005

    Автор: Щербакова Ирина Владимировна

    Статья помогает учащимся сориентироваться в требованиях к знаниям по истории России, предъявляемым в ЕГЭ.

  • Творческий урок по теме: "Вклад древних греков в развитие мировой культуры" 2005

    Автор: Яворская Элла Анатольевна

    Трудно переоценить вклад древних греков в развитие культуры народов всего мира. Они усовершенствовали финикийский алфавит, придумали гласные звуки,от их алфавита произошли другие алфавиты в мире;они первыми начали проводить Олимпийские игры,придумали театр. Им принадлежит своеобразная система воспитания и обучения молодых людей. Особенностью данного урока является творческий труд учащихся с элементами исследовательской деятельности, которая заключается в работе с фрагментами археологических находок и письмом на восковых дощечках. Человеческие качества и ценности, которые были важны для древних греков, актуальны и сегодня в воспитании подростков. Грамотное использование материала способствует повышению воспитательного потенциала урока в образовательном процессе.

  • Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Образование Российской империи" 2005

    Автор: Чистякова Светлана Анатольевна

    Альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки личности и хода событий. Обсуждение этих вопросов на данном уроке сопровождается приобретением учащимися опыта ведения диалога и дискуссии и приобщением к творческой деятельности.


  • Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории": "Великая Отечественная война в литературе, живописи, музыке и кинематографии" 2005

    Автор: Сивкова Жанна Владимировна

    Главная задача этой игры воспитание чувства патриотизма, пропаганда знаний о Великой Отечественной войне и роли песни и поэзии в жизни солдата и труженика тыла. Сценарий имеет формулировку - концертно-игровая программа, потому что игру сопровождают концертные номера, подготовленные творческими коллективами школы. На игру мы всегда приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

  • Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории": "Оружие Великой Отечественной войны и люди, его создававшие" 2005

    Автор: Сивкова Жанна Владимировна

    Главная задача этой игры воспитание чувства патриотизма, пропаганда знаний об оружии Великой Отечественной войны и людях, его создававших. Великой Отечественной войне и роли песни и поэзии в жизни солдата и труженика тыла.

  • Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории", посвященной празднованию 55-й годовщины со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 2005

    Автор: Сивкова Жанна Владимировна

    Главная задача этой игры воспитание чувства патриотизма, пропаганда знаний о Великой Отечественной войне. Игра проводится по аналогии с телеигрой "Колесо истории". За месяц до начала игры ребятам предлагается список рекомендуемой литературы, оформляется стенд с необходимой информацией. Игру сопровождают концертные номера, подготовленные творческими коллективами школы. На игру мы всегда приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

  • Интеллектуальная игра "Перепутовы острова" по теме: "Древняя Греция" 2005

    Автор: Огурцова Нина Алексеевна

    Форма урока игра- викторина с элементами театрализации, объединяя единым сюжетом различные задания, позволяет повторить и обобщить изученный материал, акцентировать внимание учащихся на главных событиях в истории Греции, способствуя развитию интереса к изучению истории, воспитанию уважения к историческим деятелям, формиро- ванию навыков самостоятельной работы и развитию интеллекта учащихся.

  • Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории", посвященной 60-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, "Жертвы концлагерей в годы Второй мировой войны" 2005

    Автор: Сивкова Жанна Владимировна

    В данной игре затрагиваются вопросы создания первых концлагерей на территории Европы и осуществления руководства над ними. Ребята слышат имена, замученных в концлагерях людей (Эрнст Тельман, Дмитрий Карбышев, Мусса Джалиль), узнают о деятельности гестапо в этих лагерях, контроль над которым осуществлял Мюллер. Игра требует предварительной подготовки, необходимо хорошо отрепетировать все сцены и номера художественной самодеятельности. Сценарий имеет формулировку – концертно-игровая программа, потому что игру сопровождают концертные номера, подготовленные творческими коллективами школы. На игру мы всегда приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

  • Урок истории по теме: "Как Россия управляется" 2005

    Автор: Кадочникова Ольга Александровна

    На данном уроке дети учатся самостоятельно добывать знания, развивают мыслительные операции, анализ, сравнение, формируют умение работать в группах при прохождении нового материала и рефлексии, воспитываются чувство сотрудничества и личная ответственность.

  • Социальная стратификация 2005

    Автор: Агеева Ирина Геннадьевна

    В предлагаемой разработке описывается методика проведения урока обществознания в 11-м классе по теме: “Социальная стратификация”. Цель урока – показать кадетам особенности социального расслоения общества, научить применять теоретические знания, усвоенные из учебника, к разнообразным практическим ситуациям.


  • Повторительно-обобщающий урок истории по теме: "Николай I и его империя" 2005

    Автор: Черных Елена Викторовна

    Данный урок является повторительно – обобщающим по пройденной главе «Николай 1 и его империя». Основной целью является повторение, обобщение и закрепление исторических событий данной эпохи.

  • Разработка урока по технологии. Дебаты. Тема урока: "Петр I является великим реформатором" 2005

    Авторы: Данилова Марина Игоревна, Колесник Оксана Викторовна

    «Дебаты» могут быть использованы при изучении той или иной проблемы истории, а также в целях обобщения, систематизации знаний, закрепления учебного материала. В нашей теме одна команда получает задание подготовить доказательства и поддержки (факты, цитаты) по проблеме «Петр I является великим реформатором». Вторая группа подбирает материал по проблеме «Петр I не является великим реформатором».

  • Практическая работа с документами на уроке истории в старших классах 2005

    Автор: Чикурова Ольга Вячеславовна

    В последние годы наметилась явная тенденция учить старшеклассников истории на документальных источниках. Современный урок истории немыслим без документов, исторических первоисточников, произведений выдающихся историков, статистических материалов, правовых актов, фотографий, вещественного материала и т.д. Многие учителя свою методическую систему обучения строят на работе с документами. Они используются на многих уроках, как на традиционных, так и на уроках-дискуссиях, уроках-семинарах, уроках-конференциях и т.д. Но существуют и специальные уроки - уроки-практикумы, лабораторные (практические) занятия, построенные на изучении исторических первоисточников. Лабораторные (практические) уроки - это уроки применения знаний и формирования умений и навыков. Чаще всего они строятся на использовании новых для учащихся источниках знаний. Большую часть урока учащиеся работают самостоятельно с источниками, выполняя задания, сформулированные учителем.

  • Урок истории по теме: "Белые и красные в годы Гражданской войны" 2005

    Автор: Пчелинцева Марина Геннадьевна

    На уроке учащиеся пытаются воссоздать историю противостояния белых и красных в Гражданской войне, используя документы этого периода. Развиваются умения высказывать и аргументировать свою точку зрения, анализировать документы. Складывается представление о многогранности исторического процесса.

  • Урок-размышление по теме: "История создания современного Гимна" 2005

    Автор: Сорокина Ирина Юрьевна

    Урок по истории Отечества для обучающихся 9, 11 классов актуален в рамках проблемы патриотического воспитания молодежи. Интересен тем, что проводится с использованием ПК, медиапроектора и компьютерного учебника Т.С. Антоновой, А.Л. Харитонова, А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной История России ХХ век.

  • Урок "Политические репрессии в СССР в 30—40-е годы" 2005

    Автор: Сабаева Нэлли Фёдоровна

    В памяти многих поколений россиян должна храниться трагическая страница истории расправы над собственным народом (за которой тысячи искалеченных людских жизней и судеб); а такие слова как "сталенщина", "ежовщина", репрессии, террор не должны существовать в политической жизни страны. Мы должны чтить память тех, кто незаслуженно пострадал или погиб в те страшные годы для нашей страны. Вниманию коллег предлагаю авторскую разработку урока истории "Политические репрессии в СССР в 30-40-е годы".

  • Конспект урока истории в 9-м классе по теме: "У порога и начало первой русской революции 1905—1907 гг." 2005

    Автор: Алабов Андрей Александрович

    Данный урок позволяет в современных условиях рассмотреть изменения в России, которые приведут к революции 1905-1907 гг. Особенностью учебного занятия является установление причинно-следственной связи исторических событий. Освещение первой русской революции в контексте логической закономерности. Использование на уроке средств искусства позволяет разнообразить изучение темы и придать ей эмоциональность. Прослеживаются развивающие аспекты делового общения и сотрудничества учителя и ученика.


  • Урок истории для учащихся 5-го класса по теме: "В афинских школах и гимнасиях" 2005

    Автор: Криворучко Елена Юрьевна

    Как воспитать всесторонне развитую личность? - важный вопрос для древних греков. Эта проблема актуальна и в наше время. На своем уроке я совместила воображаемое путешествие с элементами ролевой игры. Это позволило удивить детей, сделать урок познавательным и деятельностным, так как каждый стал активным участником происходящего.

  • Внеклассная работа "Афганистан болит в моей душе" 2005

    Автор: Зарецкая Елена Анатольевна

    Мероприятие построено на основе воспоминаний воинов- интернационалистов, стихотворений и песен об "афганской" войне. Цель - познакомиться с "войной" с точки зрения психологии человека на войне. Форма театрализации позволяет учащимся прочувствовать атмосферу событий в Афганистане. Мероприятие сопровождается небольшим видеофрагментом об Афганистане. Сценарий может быть использован учителями истории по предмету и для проведения классных часов.