Любая страна, нация нуждается в наличии действительной, эффективной системы патриотического воспитания граждан адекватной по содержанию и методам, сложившейся в обществе политической и социально-экономической ситуации. При этом методы и формы патриотического воспитания видоизменяются и обновляются по мере происходящих политических, экономических и социальных перемен в стране и мире. Особенно настоятельна необходимость в эффективной системе патриотического воспитания в современной России находящейся на крутом историческом переломе. Главенствующая роль в воспитании у ребят патриотических чувств и убеждений принадлежит школе. В МОУ СОШ села Алакуртти координаторами данной работы являются группа “ ВЕРМАН” и объединение “ Память”.
Объединение “Память” - массовое неформальное объединение детей и подростков МОУ СОШ №3 с. Алакуртти.
Цели объединения “Память”:
- Социализация и воспитание творческой личности средствами музея.
- Героико-патриотическое воспитание.
- Воспитание чувства гражданского долга.
- Расширение кругозора.
Задачи объединения “Память”:
- Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности социально-нравственных ценностей.
- Воспитание патриотизма, гражданственности, духовности, чувства сопричастности у молодого поколения к истории.
- Приобщение детей и подростков к историческому, культурному, духовному наследию нашего Отечеству, малой Родины.
- Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными экспонатами.
- Воспитание музейной культурой, обучение музейному языку, музейной терминологии.
- Формирование научных и профессиональных интересов.
Программа сориентирована на сочетании системы работы с предметами, явлениями, ситуациями и системой взаимоотношений людей.
Объединение работает по следующим направлениям:
- История школы.
- Довоенная история села.
- Алакуртти в годы войн.
- Алакуртти в послевоенные годы.
- Гордость села.
Структура объединения “Память”
Координатором работы является – АКТИВ.
Он организует работу следующих секций:
- секция исторической информации;
- секция лекторов, экскурсоводов;
- секция оформителей;
- секция “Милосердие”.
Добровольными помощниками являются:
- учителя;
- ветераны;
- представители воинских частей.
Содержание работы секций
- Секция лекторов и экскурсоводов занимается просветительской работой; разрабатывает и проводит классные часы и экскурсии, посвященные истории села.
- Секция “Милосердия” организует работу с ветеранами ВО войны, проживающими в селе.
- Секция оформителей принимает участие в оформлении школьного музея, организует выставки.
- Секция исторической информации накапливает и систематизирует материал, отражающий историю школы и села; изучает документальные и вещественные свидетельства; описывает музейные памятники; занимается перепиской с ветеранами.
Правила приема и выхода из объединения
В объединение принимаются учащиеся 5–11-х классов. Прием осуществляется на основании устного заявления. Группы одновозрастные и разновозрастные, примерно одинакового уровня подготовки, а также специфические (актив музея, экскурсоводы). Выход осуществляется на основании устного заявления.
Меры поощрения
Наиболее активные члены объединения поощряются благодарностями, грамотами, экскурсиями.
Символика
Отличительными знаками являются эмблемы секций.