История и обществознание
-
Повторительно-обобщающий урок по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Средние века: «темные» или «светлые»?" 2008
Цель урока: создать образ средневековья, сравнить раннее и классическое средневековье по плану: государственное устройство, сельское хозяйство, жизнь общества, культура; подвести учащихся к самостоятельному выводу.
-
Первый властелин единого Китая 2008
Урок истории в 5-м классе по теме «Первый властелин единого Китая». Урок усвоения и первичного закрепления знаний. Цель урока: познакомить с историей возникновения Китая. На уроке используются приемы синквейн и кластер.
-
Интегрированный урок "Святая к музыке любовь…" 2008
Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв.
-
Проект программы для уроков истории, МХК и внеклассных мероприятий в средних и старших классах 2008
Оригинальность проекта состоит в соотнесении культуры ХХ в. со своими социокультурными, духовными ценностями. Проблемы искусства рассматриваются на материале конкретных, часто общеизвестных культурных явлений, событий, имен не только русской, но и мировой культуры. Проект направлен на тех, кто в нем участвует, и на поиск единомышленников. Опора на особенности современного ученика совпадает с возможностями интерактивного подхода к проекту.
-
Учебник обществоведения Л.Н. Богомолова. Первый год изучения 2008
Дается попытка анализа учебника по обществоведению Л.Н. Богомолова и возможные затруднения на первом году обучения обществоведению.
-
История выборов главы исполнительной власти субъекта Федерации 2008
Цели урока: познакомить учащихся с изменениями в избирательном законодательстве, связанными с назначением главы администрации субъекта РФ; развивать умения учащихся работать с дополнительной литературой; сравнивать и анализировать нормативные акты; воспитывать чувство гражданственности. Тема связанна с воспитательной программой гимназии "Возрождение, или Гражданин России ХХI века".
-
Урок истории России в 11-м классе на тему: "Внешняя политика России в 2001-2007 гг." 2008
Урок проводится в компьютерном (демонстрационном) классе. Основой урока является презентация (PowerPoint). Настройка презентации установлена таким образом, чтобы максимально облегчить работу учителю и учащимся, предоставив необходимое время для работы с конспектами. Урок строится в виде лекции. Данный вид урока, на мой взгляд, необходимо использовать в старших классах для подготовки учащихся к будущей учебе в вузах и ссузах. Этому способствует зачетно-лекционная система изучения предмета в классах старшей ступени.
-
"Многим прославились греки навеки". Урок истории в 5-м классе 2008
Обобщающе-повторительный урок " Многим прославились греки навеки" - урок применения знаний по теме "Древняя Греция". В план урока введены следующие виды работ: тест, выявление и исправление ошибок в текстах, защита проектов по самостоятельно выбранным темам: "Олимпийские игры", "Тайна имени", "Наука и изобретения", "Театр".
-
Урок по теме "Гражданство как правовая категория" 2008
Целью урока является объяснение порядка приобретения гражданства; рассмотрение правил получения гражданства РФ и оснований для прекращения гражданства РФ. На уроке учащиеся работают с документом; анализируют статьи закона, сравнивают их и делают выводы; решают практические задачи и получают умения выбирать формы поведения и способы защиты прав и интересов личности.
-
Интеллектуальная игра для старшеклассников по истории "В глубь веков" 2008
Игра направлена на развитие познавательного интереса, проверку глубины знаний, развитие творческих способностей учащихся. Мероприятие сопровождается инсценировками на историческую тематику, что придаёт игре динамичность и зрелищность, усиливает интерес учащихся к прошлому своей страны.
-
Историческая игра "Русь летописная" 2008
Игра "Русь летописноя" проходит по примеру телевизионной передачи "Звездный час". Она развивает у учащихся интерес к историческому наслдедию.
-
Интегрированный урок литературы и истории "Тайники русской жизни" 2008
На уроке идет рассмотрение образа Ивана Грозного в истории и литературе. Можно найти богатый материал об эпохе правления Ивана Грозного; используется инсценирование художественных произведений, пополняется и активизируется словарный запас учащихся.
-
Разработка конкурсного урока по обществознанию на тему "Свобода — неоспоримая ценность" 2008
Предлагаемый вариант урока по обществознанию по теме «Свобода в деятельности человека» построен на основе методических приемов развивающего обучения. Интерактивные методы, быстрая смена видов деятельности позволяют не только активизировать работу учащихся, но и максимально вовлечь их в решение задач урока на всех этапах, начиная с самостоятельной постановки проблемы, определения путей её решения и заканчивая этапом рефлексии, в ходе которого ученики размышляют над важнейшими мировоззренческими вопросами.
-
Конспект урока по истории на тему "Крещение Руси" 2008
Данный урок ставит своей целью на основании знаний учащихся о сущности и причинах возникновения религии выяснить общие черты и различия между язычеством и христианством. Показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. Раскрыть социальные корни возникновения религии, способствовать формированию научного мировоззрения учащихся, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, используя исторические источники. Составлять план-конспект на основании рассказа учителя и текста документа.
-
Использование метода мини-проектов на уроках истории 2008
Статья раскрывает возможности использования метода мини-проектов на уроках истории на второй ступени обучения. Автор обосновывает необходимость внедрения этого приема для формирования и развития основных компетенций. Приводятся особенности использования мини-проектов именно в этих классах. Исходя из собственного опыта, автор предлагает конкретные примеры проектов и дает рекомендации по их использованию. Все приведенные примеры были с успехом апробированы и доказали свою эффективность в процессе организации творческой деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок по теме "Международные отношения в 30–40-е гг. XX в." 2008
Интегрированный урок истории в 11-м классе по теме «Международные отношения в 30–40-е годы XX века» иллюстрирует события внешней политики СССР накануне войны. Материал позволяет учителю использовать как лекционный материал, работу с видеоисточником, так и продолжить отработку навыков самостоятельной работы с историческим материалом, а также отрабатывать навыки анализа и логического мышления.
-
Урок-конкурс (повторительно-обобщающий урок) из серии "Самый умный" по теме "Смутное время" для 7-го класса 2008
События Смутного времени интересны и поучительны. Материал этой темы всегда хорошо усваивается учащимися, но особенно нравятся ребятам уроки, где присутствует дух состязания, соперничества. Данный урок позволяет не только обобщить знания по теме, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей правильно вести себя во время игры.
-
Урок истории "Модернизация Японии". Новая история, 8-й класс 2008
Урок по теме «Модернизация Японии» проведен в 8-м классе в рамках курса Всеобщей истории. Данный урок относится к разделу «Страны Азии и Африки в новое время». Проблемный урок изучения нового материала.
-
Интегрированный урок по истории и литературе на тему: "Быт и нравы купечества" 2008
Интегрированный урок истории и литературы был проведен в 10-м классе в связи с изучением в курсе истории учебного материала, связанного с преобразованиями в России во второй половине XIX века, в форме семинара, что позволило ученикам проявить творчество, самостоятельность. На уроке использовались пьесы А.Н.Островского «Бесприданница» и «Гроза», отражающие стремительные перемены в новой, пореформенной России; а также материалы постсоветского периода для сопоставления жизни купечества конца XIX в. и предпринимателей конца ХХ в.
-
Урок в 9-м классе по теме "Правовые основы брака и семьи" 2008
Учащимся предлагаются вопросы, на которые должны ответить они сами, их родители или обсудить их всей семьей. Один из учащихся выступает в роли консультанта-работника ЗАГСа. Данный урок позволяет познакомить учащихся с основами семейного права; рассмотреть проблемы, возникающие в семье; обсудить обязанности и ответственность, которые налагает на человека семья; способствовать формированию ответственного отношения к семье; учить ребят вести дискуссию, отстаивать свое мнение.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Исторический марафон" 2008
Представленный материал - внеклассное мероприятие "Исторический марафон", основанное на материале истории Древнего мира. Мероприятие, о котором ребята знают с начала учебного года, стимулирует их к изучению дополнительного материала, изготовлению костюмов, репетициям театрализованного представления. Эта игра призвана привить живой интерес учащихся к предмету, понять полезность приобретаемых знаний.
-
Урок истории в 9-м классе по теме: "Накануне 1905 года" 2008
На уроке учащиеся получат представление о причинах начала революции 1905-1907 годов. Продолжат формирование способностей анализировать исторические документы, работать с видеоматериалами, обобщать полученные знания в краткой, сжатой форме, в виде синквейна.
-
Русская культура Х–ХII вв. 2008
Представлен урок истории по теме "Русская культура X-XII вв. Учитывая личностно-ориентированный подход к обучению, предполагается вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность, выполнение ими целого ряда самостоятельных заданий, с целью восприятия и осознания, осмысления, обобщения и систематизации знаний. Урок нацелен на развитие творческих способностей, аналитического мышления, навыков работы с источниками и литературой; призван воспитывать патриотизм, коммуникативную культуру. Урок предполагает проведение инсценирования, индивидуальных сообщений.
-
Интегрированный урок (история + обществознание) "Влияние гражданской войны на цивилизационные процессы в России" (11-й класс) 2008
Интегрированный урок истории и обществознания "Влияние гражданской войны на цивилизационные процессы в россии" завершает изучение темы "Гражданская война в России", а также позволяет обобщить и углубить знания по теме "Особенности российской цивилизации" и "Социальные отношения" (обществознание 11-й класс). В проект урока включены элементы технологии критического мышления, так как она позволяет формировать умение применить знания в новых ситуациях и при решении новых проблем; сопоставлять и сравнивать различные точки зрения, связывать знания и жизненный опыт с новой информацией.
-
Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе. Конспект урока по теме "Гроза 1812 года. Бородинское сражение" 2008
Данная работа представляет собой конспект урока по теме "Гроза 1812 года. Бородинское сражение". На уроке применяются компьютерные технологии.
-
Урок истории на тему "Воинская слава России, XVII–XVIII вв.", 10-й класс 2008
В данной разработке представлен интегрированный урок истории, на котором учителя поставили перед собой задачу показать, как в то время развивалась регулярная армия России, создавались ее традиции и слава. Уроку предшествовала самостоятельная поисковая работа учащихся с дополнительными источниками информации. На уроке использовались педагогические технологии: проблемное обучение, коллективная и групповая формы организации деятельности учащихся.
-
Урок истории в 8-м классе с использованием ИКТ "Россия на рубеже XVIII –XIX вв." 2008
Урок обобщения и систематизации знаний по истории в 8-м классе с использованием ИКТ проводится в форме решения познавательных задач. Таким образом обеспечивается закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изучению нового материала. В ходе закрепления повышается уровень осмысления изученного. Учащиеся приходят к выводу о том, что социально-экономические процессы в стране приходили в противоречие с объективными потребностями развития.
-
Конспект урока истории по теме "Становление самодержавия Романовых" 2008
Цель данного урока – обобщить знания учащихся о событиях Смутного времени, выявить основные последствия Смутного времени охарактеризовать процесс становления и законодательного оформления самодержавия в России в XVII веке. Используются следующие приемы и методы работы: работа с исторической картой, работа с историческими документами, составление таблиц и схем.
-
Урок истории "Символы России" 2008
Представлен урок-презентация по истории на тему "Символы России". Использование компьютера позволяет увеличить интенсивность подачи материала, сообщить больше сведений по изученной теме за меньший промежуток времени и представить материал в более наглядной и доходчивой форме.
-
Повторительно-обобщающий урок "Поведение человека в правовой сфере". 11-й класс 2008
Повторительно-обобщающий урок обществознания в 11-м классе с целью систематизировать знания учащихся по теме «Закон и право».