История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развитие правовой культуры современного школьника 2008

    Автор: Корнаухова Светлана Борисовна

    Будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и практические навыки социального действия. В статье описывается опыт гимназии по развитию правовой культуры современного школьника.

  • Краеведческий материал в работе учителя истории 2008

    Автор: Досимова Кулсин Утегеновна

    Краеведческий материал содержит большой познавательный и воспитательный потенциал, помогает конкретизировать исторический материал, развивает любознательность, интерес к предмету, повышает качество знаний, приближает историческое прошлое к сознанию школьников, к осознанию роли родного края в жизни страны, их причастности к исторической судьбе Родины. Важна его роль в развитии умений самостоятельной работы учащихся, привлечении их к поисковой, исследовательской, проектной деятельности, к активной внеклассной и внеурочной работе, в воспитании человека, гражданина, патриота.

  • Интеллектуальная игра "За семью печатями" 2008

    Автор: Попкова Ирина Викторовна

    Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся.

  • Урок истории по теме "Общественно-политическая жизнь страны в 30–50-е годы XX века" 2008

    Автор: Попова Елена Валентиновна

    Урок направлен на углубление, расширение знаний учащихся, на удовлетворение интереса школьников к сложному, противоречивому вопросу о формировании "культа личности" И.В. Сталина, его репрессивной политики. Урок проводится в форме экскурсии в историко-краеведческий музей "Вятлаг". Это четвертый урок по теме "СССР в 30–50-е годы" в 9-м классе.

  • Программа учебного курса по выбору для учащихся 9-х классов "Вспомогательные исторические дисциплины" 2008

    Автор: Еремина Людмила Егоровна

    Материал содержит пояснительную записку и учебно-тематический план курса по выбору для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ «Вспомогательные исторические дисциплины». В учебно-тематическом плане предлагается изучение одиннадцати разделов: исторические источники, палеография, нумизматика, сфрагистика, геральдика, хронология, историческая ономастика, метрология, генеалогия, система социального этикета. Для проведения занятий по курсу автором разработаны научно-методические материалы к каждому занятию.

  • Способы развития речи обучающихся на уроках истории и обществознания 2008

    Автор: Васютинская Оксана Александровна

    Впервые учитель истории и обществознания сталкивается с проблемой развития речи учащихся, когда они из начального звена переходят в среднее. Поэтому на первом этапе необходимо применять те методы работы, к которым ребёнок привык в начальных классах, постепенно усложняя учебную задачу: рассказ по картинке, схемы, опорные конспекты и опорные сигналы, работа с текстом, творческие работы, учебная дискуссия.

  • Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д'Арк" 2008

    Автор: Кабанова Софья Васильевна

    Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом.


  • Урок истории в 10-м классе по теме "Ордынское иго" 2008

    Автор: Гурченкова Лариса Петровна

    Урок истории преследует цель актуализировать имеющиеся знания у учащихся по этой теме и углубить представления школьников об ордынском иге. При подготовке к уроку используется дополнительная литература (сочинения Карамзина, Гумилева, Ключевского, исследования современных авторов в и другие). Форма урока позволяет создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, вести диалог.

  • Конспект урока обществоведения в 10-м классе 2008

    Автор: Султанова Найля Ришатовна

    Работа посвящена изучению основных направлений социальной политики, которые отражены в таком документе, как паспорт Саратовской области.

  • Урок — ролевая игра "Выборы президента" 2008

    Автор: Майорова Елена Викторовна

    Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право". Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения.

  • Урок истории в 6-м классе "Путешествие в Средневековье" 2008

    Автор: Жеребцова Ирина Васильевна

    Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными и увлекательными. Поэтому игровая деятельность обучающихся на уроке необходима. Игра - это вид деятельности, где ребенок может проявить себя. Использование игры на уроках истории дает мощный стимул в обучении, так как в игре активируются внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.

  • Презентация по проведению уроков в 10–11-м классе по курсу "Человек и общество" 2008

    Автор: Мурзанаева Татьяна Владимировна

    Данная презентация поможет учителю при проведении уроков по курсу «Человек и общество» 10–11-й классы (Л.Н.Боголюбов). Ключевые понятия – человеческая деятельность; субъект и объект деятельности; цель и средства ее достижения; мотивы деятельности. Возможно использование презентации как основы для урока с интерактивной доской.

  • Проектное обучение в рамках инновационных технологий по теме "Общественное движение в середине второй половины XIX века" 2008

    Автор: Дмитриева Ирина Николаевна

    Метод проекта дает возможность учителю комплексно представить тему, сложную для восприятия учащихся. Уроки различного типа и вида объединены в единый блок, состоящий из шести учебных занятий. С целью активизации познавательной деятельности учащихся, проект предусматривает использование в учебном процессе современных педагогических технологий (информационно-компьютерной, модульной, развитие критического мышления) и их элементов.

  • История колледжа 2008

    Авторы: Валеева Ирина Александровна, Малицкая Луиза Ринатовна

    Воспитание гражданственности, гордости, патриотизма является одной из задач воспитательной работы Колледжа. Внеурочное воспитательное мероприятие рассчитано на учащихся и студентов 1-го курса многоуровневого учебного заведения. Призвано помочь обучающимся на этапе адаптации, стимулирует жизненную позицию, развивает чувство гордости за учебное заведение. Разнообразные виды деятельности, дидактическое сопровождение мероприятия стимулирует интерес и познавательную активность обучающихся.


  • Интегрированный урок по истории России и немецкому языку "Российские немцы в истории и культуре страны" 2008

    Авторы: Фастовец Ирина Владимировна, Русакова Елена Васильевна

    Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией.

  • "Нашествие с Востока" 2008

    Автор: Худяк Галина Николаевна

    Урок разработан в соответствии с действующими образовательными стандартами и школьной программой, структурно связан с действующими школьными учебниками. Адресован учителям, преподающим предмет "История России" в 6-х классах средней школы. На уроке учитель познакомит учащихся с монголо-татарами - опасным соседом Русского государства. Учащиеся продолжат работу над формированием умений работы с картой, схемами, а также самостоятельной работы с историческим источником.

  • Открытый урок по истории России в 8-м классе по теме "Либеральные реформы 60–70-х годов XIX века" 2008

    Автор: Мут Анастасия Игоревна

    Цель урока – раскрыть содержание и особенности либеральных реформ 1860-1870 годов, доказать, что они являлись продолжением реформы 19 февраля 1861 г. Урок насыщен образовательными играми, которые позволяют более глубоко вникнуть в содержание изучаемого материала, развивают историческое воображение, способствуют творческому применению образовательных компетенций.

  • Литературно-обществоведческий урок: "Духовная культура общества. Проблемы современной отечественной культуры" (для учащихся 11-х классов) 2008

    Автор: Аристова Оксана Викторовна

    В представленном двухчасовом литературно-обществоведческом уроке ставятся задачи обобщить знания учащихся и более глубоко осмыслить содержание следующих понятий современной культурологи: культура, духовная культура, ценности, духовный мир человека; выявить наиболее существенные тенденции развития современной духовной культуры на основе анализа романа Ч.Айтматова "Буранный полустанок" ("И дольше века длится день"), показать трудности, проблемы и противоречия духовного развития общества и личности в разные исторические периоды.

  • Урок в 7-м классе "Революция в Нидерландах" 2008

    Автор: Никифорова Людмила Александровна

    На протяжении урока перед детьми ставятся проблемные вопросы. Учащиеся самостоятельно приходят к выводу, что же произошло в Нидерландах: реформа или революция. Используемые формы работы: рассказ учителя, самостоятельная работа с учебником, составление вопросов, работа по алгоритму, работа с картой, со словарём иностранных слов, с документами и с опорным конспектом, описание портрета, решение исторической задачи, составление схем. Используемые технологии: «Развитие критического мышления».

  • Тема урока "Восточные славяне в древности" 2008

    Автор: Ягодина Наталья Владимировна

    В статье представлен урок истории, который может быть проведён с учащимися 6-го класса общеобразовательной школы. Цели урока: сформировать общее представление о предках славян, расселении восточнославянских племён и их соседей в древности; дать ученикам общее представление о занятиях, быте, управлении, религии древних славян. Способствовать овладению учащимися технологией исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников (письменных, устных, вещественных).

  • Интегрированный урок-игра "По страницам телепередач. Древняя Греция и Рим", 5-й класс 2008

    Авторы: Николаева Лариса Сергеевна, Чугунова Елена Алексеевна

    Представлен интегрированный урок-игра "По страницам телепередач. Древняя Греция и Рим" по истории и технологии для учащихся 5-го класса. Использование интеграции учебных дисциплин, игровой формы проведения урока, компьютерной презентации позволяет углубить знания учащихся по культуре, интерьеру, одежде, кулинарии Древней Греции и Рима, способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков.

    урок-игра, Игра по станциям


  • Проектная образовательная технология в практике работы учителя истории, обществознания, культурологии 2008

    Автор: Кошелева Нина Ивановна

    В рамках реализации Концепции модернизации российского образования важно выстраивать цели исторического и обществоведческого образования при участии всех субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей, представителей общественности, городской власти. Данная статья показывает, как через уроки истории, обществознания, культурологии, внеурочную деятельность можно усилить общественную составляющую школьного управления.

  • Разработка урока для 10-го класса. "Киевская Русь. Основные направления внутренней и внешней политики киевских князей" 2008

    Автор: Куликова Любовь Ивановна

    Представлен повторительно-обобщающий урок с элементами заочной экскурсии, с использованием элементов технологии проектной деятельности, информационных технологий, тестовой методики для контроля знаний. Наиболее ценной частью урока является подготовленная презентация, которая делает урок ярким, красочным и позволяет увидеть и проследить связь времен.

  • Семинар как средство мотивации и возможности подготовки к ЕГЭ 2008

    Автор: Денисенко Наталья Николаевна

    Семинар – важное средство мотивации учения и возможности подготовки к ЕГЭ для учащихся 10–11-х классов. Может быть полезно тем, кто хотел бы провести свое исследование мотивационной сферы личности учащихся. В работе затронуты не только методические, но и психологические аспекты деятельности учителя по управлению процессом обучения.

  • Урок краеведения в 6-м классе "Я – историк-исследователь" 2008

    Автор: Богуш Ирина Анатольевна

    В школах Амурской области курс «Историческое краеведение» ведется третий год. Поэтому уроки краеведения – это актуальная тема и творческие возможности одновременно. Урок-практикум дает детям возможность представить себя в роли историка-исследователя. Вырабатываются учебные умения и знания, и в тоже время идет процесс создания школьной учебной и методической базы по историческому краеведению.

  • Нравственное воспитание учащихся во внеклассной работе по истории 2008

    Автор: Липай Наталия Александровна

    Сценарий тематического классного часа в старших классах «Пусть помнит мир спасенный…» с использованием документальных свидетельств трагических и героических страниц прошлого нашего Отечества. Представлена картина фашистских злодеяний на оккупированных территориях в годы Великой Отечественной войны и звучит предостережение о расползании разновидности современного фашизма – движения скинхедов.

  • Интегрированный урок (литература + история) по теме "Гражданин. Гражданственность. Патриотизм" 2008

    Авторы: Жаглина Ольга Александровна, Иконникова Екатерина Михайловна

    Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся.

  • Респрессии в Республике Хакасия в 1920–1950 гг. 2008

    Автор: Калагина Марина Викторовна

    Который год не сходит со страниц печати имя Сталина. Есть два противоположных лагеря - за и против. Уже написаны и перечитаны романы, воспоминания, статьи, исследования, и кажется, мы знаем уже все. Наш сегодняшнее занятие ставит своей целью обобщить фактический материал по теме «СССР в 30–50-е годы XX века», сосредоточив главное внимание на сущности сталинской диктатуры, чертах ее проявления, в Республике Хакасии.


  • Урок-практикум по теме "Гражданская война в России" 2008

    Автор: Сакович Людмила Леонидовна

    Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме «Гражданская война».

  • Урок по теме "Конституция" 2008

    Автор: Карпухина Надежда Ивановна

    Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме “Конституция”, приемы и методы которого помогут сделать процесс изучения Конституции более живым и интересным. Группы работают с карточками инструкциями, рассматривая статьи о правах и обязанностях и о деятельности высших органов государственной власти. Результаты групповой работы представляются учащимися в составленных ими схемах.