Людмила Борисовна Волгина

Темы Открытых уроков автора

  • Итогово-обобщающий урок по теме: "Рельеф России". 8-й класс 2005

    Одной из форм нетрадиционного урока является интерактивное обучение в микрогруппах. Существует такая форма работы в динамических парах, как “Хоровод”, где используется мини-диалог. Тематика мини-диалога может быть самой разнообразной: понятие – их определение; событие – дата, путешественник и т. д. Примером данной формы работы может служить урок по теме “Рельеф России”.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Связующая нить

    Работа включает в себя рассказ об истории удмуртского народа, его современном положении. Дано описание национальных обществ и объединений, рассмотрено развитие СМИ. Кроме того, приведены результаты социологического опроса (среди подростков в возрасте 15 лет), главной целью которого было выявить уровень знаний о родном крае, своей национальности (язык, культура, история) и узнать отношение ребят к коренному населению (удмуртам). В приложении приведены таблицы, отображающие численность населения, его возрастной, половой и национальный состав, а также сводная таблица по национальным обществам и объединениям, фотографии крестьянок южной и северной Удмуртии в народных костюмах.

  • По следам удмуртских сказок

    Традиции и обычаи, праздники и обряды являются своего рода эстафетой, с помощью которой уходящее поколение передает новому накопленный опыт, навыки и помогает потомкам воспринять и сохранить все лучшее, что было создано ранее. Работа знакомит с особенностями удмуртского народа, живущего между Уральскими горами и рекой Волгой, выраженными в необычной форме — сказке.