Цель: проверить уровень знаний, умений и навыков по данной теме и добиться того, чтобы учащиеся научились использовать полученные знания.
Учащиеся должны знать:
- основные тектонические структуры, формирующие земную кору;
- зависимость рельефа от внутренних и внешних факторов.
Учащиеся должны уметь:
- сопоставлять физическую и тектоническую карту;
- пользоваться геохронологической таблицей и геологической картой.
Форма урока: работа в динамических парах “Хоровод”.
Оборудование: атласы (Дрофа, 2003); вопросы, составленные заранее, при изучении темы “Рельеф России”.
Учебниками не пользуются!
Ученики образуют два круга - внутренний и внешний. Ученики из внутреннего круга в течение всей работы остаются на месте. Школьники, которые находятся во внешнем круге, после каждого мини - диалога делают шаг влево (движение по часовой стрелке) и оказываются перед новым собеседником.
Учебный диалог повторяется вновь и вновь. На первый взгляд работа носит репродуктивный характер (т.е. воспроизведение учебного материала, применение знаний по образцу), однако, по-моему мнению, каждый диалог чем-нибудь отличается от предыдущего (интонации, паузы). Для проведения этого урока я использовала литературу: Рябцева С.Л. “Диалоги за партой” М., 1989.
В классе 7 столов, расставленных по кругу.
5 минут на ответ, так как вопросы учащиеся знали заранее и составили сами по таблице “Геохронологическое время”.
1 стол - “Байкальская складчатость”;
2 стол - “Каледонская складчатость”;
3 стол - “Герцинская складчатость”;
4 стол - “Докайнозонская складчатость”;
5 стол - “Мезозойская складчатость”;
6 стол - “Кайнозонская складчатость”;
7 стол - Сдача номенклатуры и обработка результатов.
Вопросы заранее раскладываются на столах учащихся.
Пример текста карточки
“Каледонская складчатость”
1. Какие тектонические структуры образовались в Каледонскую складчатость?
2. Какие полезные ископаемые залегают в их образовании?
3. Как эти тектонические структуры выражены в рельефе?
4. Какие эндогенные процессы происходили в Каледонской складчатости?
5. Какие экзогенные процессы происходили в Каледонской складчатости?
У каждого ученика свой обходной лист.
Образец обходного листа
Название складчатости и вопросы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ф.И.О. |
1. Байкальская складчатость | ||||||
2. Каледонская складчатость | ||||||
3. Герцинская складчатость | ||||||
4. Докайнозонская складчатость | ||||||
5. Мезозойская складчатость | ||||||
6. Кайнозонская складчатость | ||||||
7. Номенклатура | ||||||
8. Итог |