Цели:
- Образовательные: сформировать представление о транспорте, как составляющей части инфраструктурного комплекса, о значении транспорта в России. Выявить отличительные черты транспортной сети страны. Познакомить с важнейшими транспортными магистралями и направлениями грузопотоков, с проблемами транспортного комплекса, с влиянием транспорта на окружающую среду.
- Воспитательные: воспитание любви к своей стране, к своей местности, экологической культуры, Позитивного отношения к окружающей среде, положительного отношения к Знаниям.
- Развивающие: развитие познавательных процессов, творческих способностей, умения сравнивать выделять главное, анализировать, делать вывод, работать с картой.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: проектор, компьютер, карточки, атлас, контурные карты, презентация.
Ход урока
Этапы | ТДЦ этапов | Учебное содержание этапов | ТСО | Методы | ФОПД |
1 | Подготовить уч-ся к работе на уроке определить цели и задачи | Организационный этап Приветствие, учащиеся садятся по группам, определение отсутствующих, проверка, готовности к уроку, готовность наглядных пособий, мела, доски. |
|||
Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | Изучение нового материала 1. Сообщение темы и цели урока. (тема- транспорт, цель – познакомиться с одним из элементов инфраструктуры – транспортом , рассмотреть виды транспорта, придерживаясь плана. |
Словесный | Общеклассная | ||
2 | Дать уч-ся представлении по изучаемой теме. | 2. Чтение плана. 3. Сообщение плана урока: 1. Элементы инфраструктуры |
Запись на доске проектор | Наглядный Информационно-наглядный |
|
4. Рассказ учителя: -
инфраструктура |
Учебник Проектор Карта |
Словесный Наглядный Информационный |
|||
3 | Закрепить у уч-ся полученные знания и
умения, коррекция пробелов ЗУН |
Этап проверки понимания учащихся
нового материала, закрепление (вопросы по каждому виду транспорта) За правильный ответ – карточка 5. 5 карточек “5”, 4- “4” Меньше – карточки переходят на следующий урок. Вывод: итоги, проведенного анкетирования. |
Беседа | Индивидуальная Общеклассная |
|
4 | Сообщить уч-ся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | Этапы информирования учащихся о
домашнем задании. П.14, задание к.к.<<Россия>> - обозначить крупные морские порты, судоходные реки. |
Доп. информация | Рассказ Словесный, наглядный |
индивидуальная |
5 | Проанализировать. Дать оценку успешности достижения цели. Выставить оценки |
Подведение итогов урока Вывод по уроку. Выставление оценок в журнал и дневники |
Запись на доске | Словесный |