Тема урока "Транспорт". 9-й класс

Разделы: География

Класс: 9


Цели:

  • Образовательные: сформировать представление о транспорте, как составляющей части инфраструктурного комплекса, о значении транспорта в России. Выявить отличительные черты транспортной сети страны. Познакомить с важнейшими транспортными магистралями и направлениями грузопотоков, с проблемами транспортного комплекса, с влиянием транспорта на окружающую среду.
  • Воспитательные: воспитание любви к своей стране, к своей местности, экологической культуры, Позитивного отношения к окружающей среде, положительного отношения к Знаниям.
  • Развивающие: развитие познавательных процессов, творческих способностей, умения сравнивать выделять главное, анализировать, делать вывод, работать с картой.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки, атлас, контурные карты, презентация.

Ход урока

Этапы ТДЦ этапов Учебное содержание этапов ТСО Методы ФОПД
1 Подготовить уч-ся к работе на уроке определить цели и задачи Организационный этап

Приветствие, учащиеся садятся по группам, определение отсутствующих, проверка, готовности к уроку, готовность наглядных пособий, мела, доски.

     
Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Изучение нового материала

1. Сообщение темы и цели урока.

(тема- транспорт, цель –  познакомиться с одним из элементов инфраструктуры – транспортом , рассмотреть виды транспорта, придерживаясь плана.

  Словесный Общеклассная
2 Дать уч-ся представлении по изучаемой теме. 2. Чтение плана.

3. Сообщение плана урока:

1. Элементы инфраструктуры
2. Виды транспорта (схема).
3. Автомобильный транспорт.
4. Морской транспорт.
5. Речной транспорт.
6. Авиационный транспорт.
7. Трубопроводный транспорт.
8. Транспорт в моём городе (анкета).

Запись на доске проектор Наглядный

Информационно-наглядный

4. Рассказ учителя:

- инфраструктура
- виды транспорта (схема)
- выступление учащихся
- вопросы по каждому виду транспорта

Учебник

Проектор Карта

Словесный

Наглядный

Информационный

3 Закрепить у уч-ся полученные знания и умения, коррекция

пробелов ЗУН

Этап проверки понимания учащихся нового материала, закрепление

(вопросы по каждому виду транспорта)

За правильный ответ – карточка 5. 5 карточек “5”, 4- “4”

Меньше – карточки переходят на следующий урок.

Вывод: итоги, проведенного анкетирования.

  Беседа Индивидуальная

Общеклассная

4 Сообщить уч-ся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Этапы информирования учащихся о домашнем задании.

П.14, задание к.к.<<Россия>> - обозначить крупные морские порты, судоходные реки.

Доп. информация Рассказ

Словесный, наглядный

индивидуальная
5 Проанализировать.

Дать оценку успешности достижения цели.

Выставить оценки

Подведение итогов урока

Вывод по уроку.

Выставление оценок в журнал и дневники

Запись на доске Словесный

ф