География
-
Достойный труд в XXI в.
2012
Автор знакомит учащихся о социально-экономической и этической природе понятия "достойный труд" и его связи с качеством жизни.
-
Горные породы и минералы
2012
Знакомство с миром камня интересно и увлекательно. "Человека, – говорил академик А.Е. Ферсман, – всегда влечет к камню". Камень – это геологическая машина времени: в камне запечатлена вся история как природы, так и человека. Камень имеет огромное значение в жизни человека – сфера его применения огромна: в строительстве, архитектуре, ювелирной промышленности и искусстве, черной и цветной металлургии, робототехнике и электронике, медицине и т.д.
-
Государства на карте мира
2012
Опираясь на знания учащихся, полученные на уроках истории древнего мира, данная презентация позволит расширить представления учащихся о формировании политической карты и о многообразии стран в мире.
-
Строение земной коры (литосферы) на территории России
2012
Урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий. Цели: познакомить учащихся с геохронологической шкалой; дать понятие «Тектонические структуры»; познакомить с особенностями формирования горных систем, сформировать у учащихся научные представления о зарождении Земли; отрабатывать умение применять диалектические принципы познания, учить школьников мыслить и действовать самостоятельно.
-
Современное развитие рельефа. 8-й класс
2012
Урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий, помогающих раскрыть учащимся представления о внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) процессах как о необходимом условии развития рельефа. Ребята учатся самостоятельно выявлять причинно-следственные связи, узнают о непрерывности развития рельефа, выявляют особо опасные природные явления, причины их возникновения.
-
Народные промыслы России
2012
В настоящее время народные промыслы переживают трудные времена. В условиях подъема политического интереса к историческому прошлому нашей страны и воспитанию патриотизма у подрастающего поколения важно не упустить культурную составляющую процесса воспитания, а именно – красоту народного промысла, опыт поколений, которым мы можем гордится.
-
Внеклассное мероприятие "Хоровод дружбы" – "Русский народ"
2012
В нашей школе обучаются дети многих национальностей. Поэтому, в целях приобщения детей к ценностям культуры народов мира, уже в течение многих лет в школе проводится праздник «Хоровод дружбы» для учащихся 4–7-х классов. В прошлом году он был посвящен народам России. Каждый из участников представлял выбранный им народ. В процессе подготовки к празднику дети знакомились с культурой народа: изучали традиции, обычаи, народные промыслы, танцы, песни, учили стихи, песни, шили народные костюмы.
-
Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"
2012
Обобщающий урок географии, на котором учащиеся отвечают на вопросы викторин, отгадывают географические загадки, учатся отгадывать географический объект в соревновательной форме.
-
Информационные технологии на уроках географии
2012
Данный урок разработан и апробирован для 9-го класса школы VIII вида. Поставленные задачи направлены на создание яркого образа Греции. УМК урока носит коррекционную направленность с опорой на тактильные, вкусовые, зрительные, цветовые ощущения, пространственную ориентировку. В процессе использования ИКТ активизируется познавательная деятельность и повышается мотивация к обучению.
-
Информационные технологии на уроках географии
2012
Игра проводится после изучения Африки. Игра познавательно-развлекательная, и в ней могут проявить себя учащиеся с достаточно разными интересами. Подготовка игры не требует много времени. Необходимо заранее определить участников игры, а также состав жюри. Данную игру можно применить при изучении любых тем школьного курса географии не только на уроках, но и во внеклассной работе.
-
Интегрированный урок (информатика + география) по теме "Мир, в котором я живу"
2012
Авторская разработка по теме с презентацией.
-
Урок-игра в 8-м классе "Природа России"
2012
Цель урока: закрепление знаний об особенностях природы России; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении общих вопросов о природе страны; развивать интеллектуальные способности, коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес к предмету.
-
История географии. 6-й класс
2012
Второй урок по теме "Введение" 6-го класса. Учащиеся совершат путешествие в историю нового предмета. Познакомятся с представлениями людей разных эпох о форме и поверхности Земли через историю географических открытий. Продолжат формирование умений читать физическую карту, показывая путь экспедиций путешественников и открытые ими географические объекты. Благодаря использованию компьютерной презентации на уроке создается благоприятная атмосфера для повторения и изучения нового материала.
-
Информационные технологии на уроках географии по теме "Погода". 6-й класс 2012
Учащиеся получают знания о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение, типах погоды и ее предсказаниях. Приобретаются умения анализировать синоптические карты, делать прогноз погоды своей местности, используя приборы.
-
Погода и ее предсказание. 5-й класс
2012
Цели урока: сформировать у учащихся новые понятия: погода, элементы погоды, приметы; показать связь природоведения с литературой на примере загадок; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды; формировать умение составлять простейшие прогнозы погоды.
-
Химическая промышленность. 9-й класс 2012
В процессе урока учащиеся изучают особенности химической промышленности. Учитель показывает ее значение в экономике России. Ребята учатся составлять схему межотраслевых связей химической промышленности.
-
Экологические проблемы Кайбицкого муниципального района РТ. 8-й класс 2012
Подобные уроки проводятся при изучении географии своего края. Метод исследований и проектов – эффективные формы познания при изучении темы «Природа родного края» Они пробуждают у учащихся интерес к изучению географии, переживания и в то же время гордость за свою родину.
-
Западная Сибирь. 9-й класс
2012
Деловая игра - круглый стол. Тема круглого стола «Урал промышленный – Урал полярный: реальность, перспективы и целесообразность».
-
Природные зоны Красноярского края. 5-й класс 2012
Урок в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, на котором, обобщая знания по разделу "Природные зоны Красноярского края", мы совершаем путешествие по природным зонам края, пробуем увидеть их красоту, прикасаемся к их тайнам.
-
Интегрированный урок по географии и математике на тему "Путешествие к Ладожскому озеру". 6-й класс
2012
Цели урока: повторение и углубление знаний по природе местности, в которой живем; обучение приемам работы со схемами и диаграммами; показать межпредметную связь на примере предметов математики и географии; развивать информационную компетентность, коммуникативную компетентность.
-
Урок географии в 6-м классе "Озера" 2012
Урок знакомит с многообразием озер нашей планеты и их происхождением. У учащихся формируются представления об озерах, типах озерных котловин, сточных и бессточных, пресных и соленых озерах.
-
"Торговая магистраль в древности" (к уроку "Международные экономические связи")
2012
Великий торговый путь стал фактором в развитии больших цивилизаций Китая, Индии, Египта, Персии, Аравии, и Рима, а также цивилизаций западных стран, и в большой мере способствовал заложению основ современного мира. Путь, магистраль способствовала распространению не только товаров, но и идеологий, религий, искусства и технологий, что в свою очередь способствовало культурному обогащению народов как Востока, так и Запада.
-
Сценарий "Умники и умницы"
2012
Разработка - "великолепная игра!" (со слов учащихся). В течение одного часа или чуть более ребята "отвлекаются от настоящего", "уходят с головой в игру", "получают максимум положительных эмоций". Происходит максимальная проверка знаний по всем областям, входящим в емкий раздел предмета обучения – естествознание.
-
Ток-шоу "40˚ смерти", посвященное профилактике алкоголизма
2012
В разработке отражено пагубное влияние алкоголя на организм детей и подростков, потому что реальная опасность заключается в том, что у растущего организма привыкание происходит гораздо быстрее, чем у взрослых. Эта проблема раскрывается на примерах и фактах нашей страны, области, района, учебного заведения, которое решает в процессе воспитания обучающихся профилактические задачи по сохранению здоровья и позитивного отношения к здоровому образу жизни.
-
Использование ИКТ на уроках географии в современной школе
2012
Учащиеся знакомятся с ФГП Северной Америки, историей открытия и исследования материка, изучают рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Третий урок направлен на закрепление и обобщение полученных знаний. Использование ИКТ на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и развивает творческие способности учащихся.
-
Игра "Умники и умницы"
2012
Задачи игры: проведение в занимательной форме смотра знаний учащихся, активизация познавательной деятельности; расширение кругозора учащихся; развитие логического мышления; использование межпредметных связей, повышение культуры общения, речи.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Взаимосвязь компонентов в природных зонах Северной Америки". 7-й класс
2012
Цели урока: формирование и углубление знаний учащихся по выявлению взаимосвязей компонентов природы в природных зонах Северной Америки для установления причинно-следственных связей с позиции географов и биологов; расширение и конкретизация экологических знаний учащихся и формирование у них убежденности в необходимости охраны природы; развитие познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний, стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся.
-
Влажные экваториальные леса 2011
Урок представлен учителем, использующим в работе инновационные формы обучения: Интернет, компьютер, интерактивная доска, мультимедиапроектор. Он раскрывает тему «ПЗ влажных экваториальных лесов Африки» в рамках изучения географии материков и океанов общеобразовательной программы за 7-й класс.
-
Новая индустриальная страна: Южная Корея 2011
Автор формирует у учащихся знания и представления об особенностях и традициях Южной Кореи через создание позитивного эмоционального восприятия предлагаемого материала.
-
Урок по теме "Природно-хозяйственные зоны России. Степи" 2011
Конспект интегрированного урока ориентирован на изучение темы "Природно-хозяйственные зоны России. Степи" в 8-м классе. Его содержание и рекомендуемые формы и методы обучения способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению информационной, коммуникативной компетенции, сочетанию познавательной деятельности с эмоциональным восприятием природы.