География
-
Урок-конференция по вопросам развития, размещения и проблемам транспорта в России 2008
Предлагаемая вашему вниманию методическая разработка урока предназначена для учащихся 9-х классов. Разработка рассчитана на 2 часа учебного времени, но учитель может изменить количество часов и скорректировать содержание. Основная цель урока – расширить и углубить у учащихся знания о транспортном комплексе России, ознакомить с историей становления и развития транспорта в Пензенском крае. Урок имеет практическую направленность ожидаемых результатов, так как нацелен на дальнейшее получение экономической, социальной и краеведческой информации, на развитие у школьников умений проводить научно-практическое исследование по предложенной теме, участвовать в проектной деятельности, вести публичное выступление.
-
Урок-путешествие "По следам Робинзона" 2008
6-й класс среднего уровня, но очень много ребят активных. Предварительно класс был разделен на три команды по принципу «ряд – команда». Ребята получили задания каждой команде приготовить пантомиму на тему путешествий и по одному вопросу команде соперников. Целями урока являлись: развитие познавательного интереса к предмету, обобщение и систематизация знаний по теме, отработка умений при работе с картой, развитие зрительной памяти, умения анализировать и сопоставлять разные объекты по масштабу карты, а также развитие интереса к чтению дополнительной литературы. Использовать межпредметные связи с уроками литературы, математики, истории.
-
Районный конкурс кроссвордов, посвященный 75-летию Каларского района 2008
Заключительная игра «Поле чудес» по итогам конкурса кроссвордов, посвященная 75-летию Каларского района. Игра проходила в актовом зале Дома творчества. По мнению ребят и учителей, получился замечательный праздник. Игра была интересной и познавательной. Такие конкурсы помогают в интересной форме изучать свой район, воспитывают бережное отношение к природе, способствуют самостоятельному изучению природных ресурсов.
-
Научная конференция о реке Чара 2008
Представлен подробный доклад на научной конференции о географическом положении, истории освоения и изучения, природно-климатических условиях, ландшафтной характеристике, геологическом строении и др. реки Чара.
-
Применение новых информационных технологий на уроках географии 2008
Использование на уроках программы PowerPoint приводит к целому ряду положительных эффектов: вызывает интерес к предмету; помогает получить представления о конкретных географических объектах, территориях, явлениях; повышает уровень использования наглядности на уроках; облегчает психологический процесс усвоения (особенно для слабых учеников); а главное, повышает производительность труда учителя и учащихся.
-
Урок географии в 7-м классе на тему "Физико-географическое положение Евразии" 2008
Урок географии в 7-м классе с целью изучить географическое положение Евразии, дать характеристику, размеры и историю освоения материка, а также выявить имена русских путешественников, принимавших участие в его открытии и исследовании. Правила проведения урока – учащиеся работают самостоятельно с помощью карточек-моделей. По этапам идет коллективное обсуждение поставленных задач. При работе можно пользоваться текстом учебника, картами атласа, дополнительными источниками информации.
-
Рекреационные ресурсы России 2008
Урок-путешествие по Золотому кольцу России с использованием мультимедийного проектора знакомит с рекреационным хозяйством России, видами рекреационных ресурсов, предлагает совершить увлекательное путешествие по городам Золотого кольца России, познакомиться с достопримечательностями старинных русских городов, развивает любовь к малой родине.
-
Методическая разработка урока письма на тему "Животный мир. Охрана органического мира". 8-й класс 2008
Экологическое образование, забота об окружающей среде, защита животных и растений должны осуществляться с раннего детства. В системе обучения оно должно носить характер непрерывного и целенаправленного процесса, цель которого - сделать каждого человека экологически грамотным.
-
Внеклассное мероприятие по географии. Урок-конкурс "65 лет Кемеровской области" 2008
Уроки по краеведению развивают познавательный интерес к своей малой родине, знакомят с лучшими людьми родного края: землепроходцами и рудоискателями, учеными – всеми, кто создавал и создает славу Кузбасса в России и за ее пределами. Краеведение воспитывает чувство патриотизма, любви к историческому прошлому земли Кузнецкой, ее неповторимой природе, памятникам архитектуры. Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным занятиям предков.
-
Урок обощающего повторения и систематизация ЗУН по теме: "Наша планета Земля" 2008
В последние годы считаю важнейшим направлением своей работы «развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся на основе развивающего обучения с применением технологий коллективных способов обучения с использованием технологии игровой деятельности» (тема творческой работы). «Учебная игра (по определению Г.А. Русских) – это важнейший компонент образовательного процесса в современной школе, так как в игре воссоздаются условия ситуации, какой-то вид деятельности, формируется общественный опыт, а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением».
-
Использование модулей в курсе географии 2008
В практике своей работы уделяю внимание личностно-ориентированному подходу к обучению географии. Для реализации задач саморазвития и самовыражения ученика использую возможности модульной технологии. Предлагаю урок в 9-м классе с использованием блочно-модульной технологией.
-
Интегрированный экономико-географический КВН "Вместе весело шагать по просторам…" 2008
В процессе подготовки к данному внеклассному мероприятию учащиеся систематизируют и закрепляют изученный материал в условиях интеграции двух дисциплин - экономики и географии, а также развивают свою творческую активность с учетом индивидуальных способностей и склонностей. Форма проведения (КВН) позволяет в неформальной обстановке использовать такой метод работы, как проектная деятельность, что дает уникальную возможность овладевать не только исследовательскими, но и коммуникативными навыками.
-
Интегрированный урок (география+доп.образование) по теме "Народные промыслы на российской ярмарке" 2008
Урок "Народные художественные промыслы на русской ярмарке" в 9-м классе, является нестандартным, интегрированным (экономическая география и дополнительное образование), игровым (по сценарию, созданному вместе с детским коллективом), с привлечением музейных материалов. Позволяет педагогам решить целый комплекс образовательных и воспитательных задач.
-
Использование ролевых (сюжетных) игровых технологий в преподавании географии 2008
В предложенной статье представлен опыт работы автора по методике применения игровых технологий, которые активизируют процесс обучения, развивают творческие коммуникативные способности учащихся и являются универсальной методикой для большинства учебных дисциплин. Приводится перечень ролевых игр, которые можно проводить на уроках географии в 10–11-х классах по усмотрению учителя.
-
Малые города России. Озерск. 2008
Урок включает в себя исследовательскую работу учащихся по интересам с использованием дополнительной литературы. Объект изучения - население и экономика, исторические предпосылки строительства города и градообразующего предприятия х/к "Маяк". Урок ведут учащиеся, которые подготовили свои сообщения по опережающим заданиям. Тема урока актуальна для девятиклассников, для ребят важно иметь сведения о возможности получения привлекательной и диктуемой рынком занятости профессии.
-
Урок по географии Башкортостана в 9-м классе по теме "Моя республика" 2008
Урок систематизирует и обобщает знания по курсу "География Башкортостана"; расширяет кругозор учащихся; формирует умения делать сообщения; воспитывает чувство любви и гордости за свою республику.
-
Урок. Речная сеть Кемеровской области 2008
Кемеровская область имеет довольно густую гидрографическую сеть. Главной водной магистралью Кузбасса является Томь. Протяженность ее - 840 км, площадь бассейна - 61 200 кв.км, годовой сток около 38 куб.км. Исток находится в центральной части Кузнецкого Алатау. "Реки Кемеровской области подвержены антропогенному воздействии, что в значительной мере повлияло на экологическое состояние рек.
-
Урок географии в 11-м классе "Зарубежная Азия: ЭГП, природные условия, ресурсы, население" 2008
Данный урок является первым при изучении географии зарубежной Азии в 11-м классе. Это урок изучения нового материала с элементами практикума. В условиях перехода к ЕГЭ данная форма является наиболее целесообразной и включает ряд заданий, предусмотренных при сдаче экзамена. При выполнении практикума учащиеся пользуются путевой картой, в которой помещены задания. Учащиеся заполняют путевой лист и контурные карты, делают выводы. В конце урока проводится тестирование, позволяющее проверить степень усвоения материала. Проведению урока помогает компьютерная презентация, содержащая большое количество карт, таблиц, иллюстраций.
-
Комбинированный урок "Вулканы" для 6-го класса с применением ИКТ 2008
На начальном этапе изучения географии очень важно разбудить интерес школьника к новому для него предмету. Урок должен быть ярким, иллюстративным, запоминающимся. Применение ИКТ на уроке способствуют этому в полной мере.
-
Обобщающий урок по теме "География населения мира", 10-й класс 2008
Цели и задачи урока: закрепить и обобщить теоретические знания по разделу «Население мира». Отработать навыки обучающихся работать с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации, сформировать практические умения для получения необходимой географической информации; уметь отстаивать свою точку зрения; уметь систематизировать изученный материал; воспитывать умение работать в коллективе; быть неравнодушными к проблемам родного края.
-
Урок-обобщение по теме "Внутренние воды России" 2008
Урок-обобщение по теме «Внутренние воды России» закрепляет и совершенствует знания раздела географии 8-го класса «Внутренние воды».
-
Краеведение в начальном курсе физической географии 2008
Краеведение в начальном курсе физической географии на примере г. Лабинска и Лабинского района. Программа географии в 6-м классе включает знакомство с широким кругом краеведческих сведений, правильное использование которых способствует формированию многих общих и единичных географических понятий у учащихся.
-
Методическая разработка урока "Природные комплексы Лабинского района, их экологические проблемы" 2008
Данная статья представляет собой план проведения урока географии, в ходе которого ученики, делясь на две группы, обсуждают особенности природных комплексов Лабинского района и их экологические проблемы.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие в страну естественных наук" 2008
Учиться интересно поможет интеллектуальная игра "Путешествие в страну естественных наук". Она составлена учителями-практиками и может быть использована в рамках недели естественных наук. Эта игра создаёт атмосферу творчества, радости постижения истины. Дополнит и углубит знания учащихся по физике, химии, географии и покажет единство природы.
-
Словарь происхождения географических названий из курса географии материков и океанов, 7-й класс 2008
Данная работа относится к разделу "Преподавание географии". Это один из интереснейших предметов школьного курса. На своих уроках стараюсь использовать не только материал учебников, но и дополнительную литературу. Стараюсь приучить и обучающихся к работе с дополнительным материалом. За многолетнюю работу в школе у меня появились и "свои" работы. На конкурс высылаю "Словарь происхождения географических названий". Объяснение значения и происхождения некоторых географических названий вносит оживление в работу и повышает интерес учащихся к предмету, расширяет их кругозор. В работу включены основные понятия и названия географических объектов по физической географии материков и океанов.
-
Обобщающий урок по географии Татарстана 2008
Урок-игра разработан для 8-го класса. Цель которой научить детей лучше узнать и оценить особенности той местности, в которой они живут, привить патриотические чувства. Региональный компонент "География Татарстана" позволяет более глубоко изучить малую родину с её уникальной природой и историей. В процессе изучения регионального компонента учащиеся знакомятся с природными компонентами в их взаимосвязи. Представленный сценарий урока позволяет наиболее полно понять основные закономерности функционирования природного комплекса региона в совокупности с остальными факторами развития. Художественная литература на уроке стимулирует познавательный интерес, способствует активной мыслительной деятельности, создает условия для улучшения психологического климата, помогает сделать урок незабываемым.
-
Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. 2008
Цели урока: обобщить и проверить знания по теме "Африка", познакомить с особенностями, с историей открытия, с рельефом и полезными ископаемыми, продолжать отработку навыков сравнения географических объектов по атласу.
-
Программа кружка эколого-географического направления "Юный исследователь" 2008
Внеклассные занятия исследовательской деятельностью способствуют формированию научного мировоззрения школьников, развитию мышления и познавательной самостоятельности, дальнейшему развитию общеучебных навыков и умений. Программой не предусматривается использование специального сложного оборудования, поэтому ее могут применять в своей работе учителя сельских школ. Программа рекомендована руководителям предметных кружков, учителям, осуществляющих природоохранную и исследовательскую деятельность, и рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена.
-
Лесные зоны России 2008
Открытый урок по географии на тему «Лесные зоны России» выполненный в виде мультимедийной презентации необходим для ознакомления учеников с различными лесными зонами и с особенностями их природы.
-
Интегрированный урок с использованием компьютерных технологий 2008
В МОУ “Лицей № 1” был проведён интегрированный урок по теме “Масштаб” в 6-м классе. В разработке урока, в создании компьютерной программы активное участие принимала группа учащихся 8 -гокласса, которая должна была осуществить интегрирование знаний, умений из математики, географии, истории, информатики. Мотивация урока в части географии – расширение представлений о масштабе и интеграции одинаковых понятий в предметах разного цикла; углубление знаний по основным предметам.