Цель и задачи урока:
1. Повторить значение основных понятий в разделе южные материки Земли;
2. Развивать пространственное воображение, память, мышление;
3. Вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность по предмету.
4.Формировать коммуникативные компетенции при работе в группах.
Оборудование:
- физическая карта мира;
- картины материков Земли;
- раздаточный материал: “Географическое лото
Африка, Южная Америка, Австралия”.
Оформление доски:
Эпиграф к уроку:
“Наша Земля прекрасна!
В каких-то местах опасна,
Где-то пустыни сухие,
Где-то леса густые…”.
Контуры южных материков
Форма проведения урока: игра-лото.
Участники: учащиеся 7-го класса.
Организационный момент:
- повторение правил игры;
- распределение учащихся по группам;
- знакомство с игровой карточкой.
Приветствие и вступительное слово учителя:
Сегодня на уроке мы повторим изученные нами материки: Африку, Южную Америку, Австралию. Обратите внимание: перед Вами игровое поле!
Давайте вспомним правила игры.
Каждая группа имеет игровое поле с ответами.
У меня карточки с вопросами. Ваша группа имеет право только одного ответа.
Будьте внимательны! Если ответ верен, вы забираете карточку с вопросом и закрываете соответствующее окно на поле. Номера должны совпадать. Выигрывает та группа, которая не пропустит ни одного своего вопроса и быстрее всех закроет поле.
Если все группы дают неверный ответ, то карточка выбывает из игры.
Географическое лото “Африка, Южная Америка, Австралия” карточка № 1
1.БАЙРОН |
2. МАДАГАСКАР |
3. ЕГИПЕТ |
4. ЛА-ПЛАТСКАЯ |
5. ЭЙР |
6. ТАНГАНЬИКА |
7. ЗЕБРА |
8. АЛЬМАДИ |
9. ИНДИЙСКИЙ |
10. ЭВКАЛИПТ |
11. ПАЛЬМА |
12. КЕНГУРУ |
13. КАМПОС |
14. ВИКТОРИЯ РЕГИЯ |
15. ПЕРУАНСКОЕ |
Географическое лото “Африка, Южная Америка, Австралия” карточка № 2
16.ГВИАНСКОЕ |
17. САХАРА |
18. ИГОЛЬНЫЙ |
19. ТЫКВА |
20. ВОСТОЧНО -АВСТРАЛИЙСКОЕ |
21. АВСТРАЛИЙСКИЙ СОЮЗ |
22. АВСТРАЛИЯ |
23. ДАВИД ЛИВИНГСТОН |
24. ИЗОТЕРМА |
25. ЧАД |
26. ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ |
27. ДРЕЙКА |
28. ОГНЕННАЯ ЗЕМЛЯ |
29. ПАПИРУС |
30. КОНГО |
Географическое лото “Африка, Южная Америка, Австралия” карточка № 3
31. АБОРИГЕНЫ |
32. КОАЛА |
33. АФРИКА |
34. СЛОНЫ |
35. ВАДИ |
36.ЗАПАДНЫХ ВЕТРОВ |
37.СЕЛЬВА |
38.ИНДЕЙЦЫ |
39. АМАЗОНКА |
40. ПАРИНЬЯС |
41.ЮЖНАЯ |
42. САХАРНЫЙ ТРОСТНИК |
43. ЭЛЬ-АБЪЯД |
44. КРИКИ |
45. МАЛАГАСИЙЦЫ |
Географическое лото “Африка, Южная Америка, Австралия” карточка № 4
46. ОАЗИС |
47. АНДЫ |
48. КРАСНО-ЖЕЛТЫЕ ФЕРРАЛИТНЫЕ |
49. ВЕЛЬВИЧИЯ |
50. НИЛ |
51. ГИБРАЛТАРСКИЙ |
52. ПАРАНА |
53. СТРАУС ЭМУ |
54.РАС-ХАФУН |
55. ЙОРК |
56. СТИП-ПОЙНТ |
57. АТЛАС |
58. ВИКТОРИЯ |
59. ПИГМЕИ |
60. ПИРАНИЯ |
Географическое лото “Африка, Южная Америка, Австралия” карточка № 5
61. АНХЕЛЬ |
62. ГАЛЬИНАС |
63. ПАССАТЫ |
64. БРАЗИЛЬСКОЕ |
65. БРОНЕНОСЦЫ |
66. ПАМПА |
67. МУРРЕЙ |
68. САВАННЫ И РЕДКОЛЕСЬЯ |
69. ЦЕЦЕ |
70. КАРПЕНТАРИЯ |
71.АНАКОНДА |
72. КУК |
73. ТАСМАНИЯ |
74. КИЛИМАНДЖАРО |
75. АКОНКАГУА |
Географическое лото “Африка, Южная Америка, Австралия” карточка № 6
76. КОНДОРЫ |
77. КАКАО |
78. СОМАЛИ |
79. ВОСТОЧНО -АФРИКАНСКОЕ |
80. ГОНДВАНА |
81.АТАКАМА |
82. ЦЕНТРАЛЬНАЯ |
83. ХРИСТОФОР КОЛУМБ |
84. КРОКОДИЛЫ |
85. КАБУ- - БРАНКУ |
86.ФРОУЭРД |
87. УТКОНОС ЕХИДНА |
88. БРАЗИЛИЯ |
89. БУМЕРАНГ |
90.БОЛЬШОЙ ВОДОРАЗДЕЛЬНЫЙ ХРЕБЕТ |
Образец вопросов к карточкам “Географическое лото Африка, Южная Америка, Австралия”:
В заключении урока, в целях поддержки познавательного интереса, предлагаю учащимся небольшой конкурс “Узнай материк”:
Вдоль восточных берегов-
Царство фауны лесов,
И Большой Барьерный Риф,
Как жемчужина для нимф. (Австралия).
В лесах Конго обезьяны:
Шимпанзе и павианы,
И горилла есть в горах,
Что наводит на нас страх. (Африка).
На деревьях ягуары
Жертву поджидают.
В водах свинки капибары
Носик прочищают. (Южная Америка)
Вызывают удивленье
Рыбы пираруку
А пираньи при движении
Отрывают руку. (Южная Америка)