Игровые технологии в обучении географии "Южные материки Земли"

Разделы: География


Цель и задачи урока:

1. Повторить значение основных понятий в разделе южные материки Земли;

2. Развивать пространственное воображение, память, мышление;

3. Вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность по предмету.

4.Формировать коммуникативные компетенции при работе в группах.

Оборудование:

- физическая карта мира;
- картины материков Земли;
- раздаточный материал: “Географическое лото Африка, Южная Америка, Австралия”.

Оформление доски:

Эпиграф к уроку:

“Наша Земля прекрасна!
В каких-то местах опасна,
Где-то пустыни сухие,
Где-то леса густые…”.

Контуры южных материков

Форма проведения урока: игра-лото.

Участники: учащиеся 7-го класса.

Организационный момент:

  • повторение правил игры;
  • распределение учащихся по группам;
  • знакомство с игровой карточкой.

Приветствие и вступительное слово учителя:

Сегодня на уроке мы повторим изученные нами материки: Африку, Южную Америку, Австралию. Обратите внимание: перед Вами игровое поле!

Давайте вспомним правила игры.

Каждая группа имеет игровое поле с ответами.

У меня карточки с вопросами. Ваша группа имеет право только одного ответа.

Будьте внимательны! Если ответ верен, вы забираете карточку с вопросом и закрываете соответствующее окно на поле. Номера должны совпадать. Выигрывает та группа, которая не пропустит ни одного своего вопроса и быстрее всех закроет поле.

Если все группы дают неверный ответ, то карточка выбывает из игры.

Географическое лото “Африка, Южная Америка, Австралия” карточка № 1

1.БАЙРОН

2. МАДАГАСКАР

3. ЕГИПЕТ

4. ЛА-ПЛАТСКАЯ

5. ЭЙР

6. ТАНГАНЬИКА

7. ЗЕБРА

8. АЛЬМАДИ

9. ИНДИЙСКИЙ

10. ЭВКАЛИПТ

11. ПАЛЬМА

12. КЕНГУРУ

13. КАМПОС

14. ВИКТОРИЯ РЕГИЯ

15. ПЕРУАНСКОЕ

Географическое лото “Африка, Южная Америка, Австралия” карточка № 2

16.ГВИАНСКОЕ

17. САХАРА

18. ИГОЛЬНЫЙ

19. ТЫКВА

20. ВОСТОЧНО -АВСТРАЛИЙСКОЕ

21. АВСТРАЛИЙСКИЙ СОЮЗ

22. АВСТРАЛИЯ

23. ДАВИД ЛИВИНГСТОН

24. ИЗОТЕРМА

25. ЧАД

26. ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ

27. ДРЕЙКА

28. ОГНЕННАЯ ЗЕМЛЯ

29. ПАПИРУС

30. КОНГО

Географическое лото “Африка, Южная Америка, Австралия” карточка № 3

31. АБОРИГЕНЫ

32. КОАЛА

33. АФРИКА

34. СЛОНЫ

35. ВАДИ

36.ЗАПАДНЫХ ВЕТРОВ

37.СЕЛЬВА

38.ИНДЕЙЦЫ

39. АМАЗОНКА

40. ПАРИНЬЯС

41.ЮЖНАЯ

42. САХАРНЫЙ ТРОСТНИК

43. ЭЛЬ-АБЪЯД

44. КРИКИ

45. МАЛАГАСИЙЦЫ

Географическое лото “Африка, Южная Америка, Австралия” карточка № 4

46. ОАЗИС

47. АНДЫ

48. КРАСНО-ЖЕЛТЫЕ ФЕРРАЛИТНЫЕ

49. ВЕЛЬВИЧИЯ

50. НИЛ

51. ГИБРАЛТАРСКИЙ

52. ПАРАНА

53. СТРАУС ЭМУ

54.РАС-ХАФУН

55. ЙОРК

56. СТИП-ПОЙНТ

57. АТЛАС

58. ВИКТОРИЯ

59. ПИГМЕИ

60. ПИРАНИЯ

Географическое лото “Африка, Южная Америка, Австралия” карточка № 5

61. АНХЕЛЬ

62. ГАЛЬИНАС

63. ПАССАТЫ

64. БРАЗИЛЬСКОЕ

65. БРОНЕНОСЦЫ

66. ПАМПА

67. МУРРЕЙ

68. САВАННЫ И РЕДКОЛЕСЬЯ

69. ЦЕЦЕ

70. КАРПЕНТАРИЯ

71.АНАКОНДА

72. КУК

73. ТАСМАНИЯ

74. КИЛИМАНДЖАРО

75. АКОНКАГУА

Географическое лото “Африка, Южная Америка, Австралия” карточка № 6

76. КОНДОРЫ

77. КАКАО

78. СОМАЛИ

79. ВОСТОЧНО -АФРИКАНСКОЕ

80. ГОНДВАНА

81.АТАКАМА

82. ЦЕНТРАЛЬНАЯ

83. ХРИСТОФОР КОЛУМБ

84. КРОКОДИЛЫ

85. КАБУ- - БРАНКУ

86.ФРОУЭРД

87. УТКОНОС

ЕХИДНА

88. БРАЗИЛИЯ

89. БУМЕРАНГ

90.БОЛЬШОЙ ВОДОРАЗДЕЛЬНЫЙ ХРЕБЕТ

Образец вопросов к карточкам “Географическое лото Африка, Южная Америка, Австралия”:

В заключении урока, в целях поддержки познавательного интереса, предлагаю учащимся небольшой конкурс “Узнай материк”:

Вдоль восточных берегов-
Царство фауны лесов,
И Большой Барьерный Риф,
Как жемчужина для нимф.  (Австралия).

В лесах Конго обезьяны:
Шимпанзе и павианы,
И горилла есть в горах,
Что наводит на нас страх.  (Африка).

На деревьях ягуары
Жертву поджидают.
В водах свинки капибары
Носик прочищают. (Южная Америка)

Вызывают удивленье
Рыбы пираруку
А пираньи при движении
Отрывают руку.  (Южная Америка)