Природные зоны Земли. Технологическая карта урока географии. 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7

Ключевые слова: география, Природные зоны Земли


Мы знаем - время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его…
Н.Заболоцкий

Цель

  • cпособствовать формированию представлений о факторах распространения организмов и основных причинах особенностей природы в разных регионах Земли;
  • научить объяснять связь между природными компонентами на определённых территориях;
  • умение объяснять причины широтной зональности и высотной поясности;
  • значения основных понятий.

Основные понятия

Природная зона, широтная зональность, высотная поясность, влажные экваториальные леса, саванны, пустыни тропического и умеренного поясов, степи, широколиственные и смешенные леса, тайга, тундра, арктическая и антарктическая пустыни.

Образовательные ресурсы

  • Слайды, картины с изображением природы разных территорий Земли, рабочие тетради, схемы.
  • Карта природных зон мира.
  • Учебник «География. А.И.Алексеев и др. линия «Полярная звезда». М. «Просвещение» 2015.

Методы и формы обучения

Методы: проблемный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: индивидуальные, фронтальные, работа в паре

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу, стремление к познанию нового, осознают ценности географических знаний, как важнейшие компоненты научной картины мира и уникальность своей малой Родины, ее места в общей картине мира.

Познавательные:умение, работают с текстом, ведут самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, сравнение и выявление взаимосвязей
Коммуникативные: высказывают суждения по проблемам, находят общее решение, подтверждают их фактами; владеют элементарными практическими умениями работы с учебником при исследовании;
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материал

Научиться объяснять основные понятия по теме
Определять причины широтной зональности и высотной поясности, характеризовать природные зоны по плану, показывать по карте.

Ход и структура урока

Приложение