Технологическая карта урока географии

Разделы: География

Класс: 11


Предмет, класс

География 10 класс

УМК, автор программы

Домогацких Е.М.

Учитель

Белова Алла Петровна, учитель географии и биологии МОАУ "СОШ №35"

Тема урока,
№ урока в рабочей программе

Урок № 26. Химическая, лесная промышленность и промышленность строительных материалов.
Дата урока - 18.03.2020

Тип урока

Урок формирования новых знаний; комбинированный

 

Цель урока

сформировать представление о мировой химической, лесной промышленности и промышленности строительных материалов; определить географические и отраслевые сдвиги на современном этапе развития в данных отраслях мирового хозяйства.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

-Познакомить учащихся с химической, лесной промышленностью и промышленностью строительных материалов мира; с особенностями размещения предприятий этих отраслей.
- Научить детей, пользуясь планом-характеристикой отрасли и картами атласа характеризовать географию данных отраслей промыш-ленности мира.
- Продолжать развитие у учащихся навыков работы с картами атласа, статистичес-кими материалами, заполнения таблиц.

Способствовать развитию памяти, внимания, творческой активности и критического мышления; научить работать в группе.

Способствовать воспитанию чувства ответственности, аккуратности.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

 

Учащиеся выделят какие есть отрасли химической промышленности, леской промышленности мира, промышленности строительных материалов
Определят значение этих отраслей обрабатывающей промышленности.
Установят особенности и факторы размещения для каждой из отраслей этих отраслей
Объяснят причину необходимости развития химической, лесной и промышленности строительных материалов.

Личностные результаты
Формировать представление о значении этих отраслей в развитии страны и в жизни каждого человека.

Метапредметные результаты
Регулятивные - научится: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выдвигать предположения и доказывать их;
Познавательные — научится: уметь извлекать необходимую информацию при изучении демонстрационных таблиц, иллюстраций учебника и электронного приложения к нему;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные — научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Методическое обоснование урока

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе. С этой целью на уроке используется деятельностный метод обучения, основанный на методе рефлексивной самоорганизации, структура урока обусловлена этапами технологии деятельностного метода (ТДМ). Это первый урок изучения данной темы. Исходя из классификации уроков деятельностной направленности (дидактическая система деятельностного метода, автор которой Л.Г.Петерсон) - это урок открытия нового знания (ОНЗ). Кроме того, в качестве вспомогательного приёма на этапе мотивации используется приём технологии проблемного обучения учащихся – выполнение заданий в индивидуальной карте ученика

ИОС урока

Карта химической промышленности мира, учебник для 10-го класса «География», атлас для 10-го класса, ПК, раздаточный материал, учебник. Авторы: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч. 1. Общая география мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. - 5-е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник»

Энциклопедический материал, интернет-ресурсы, схемы, диаграммы, дидактический материа карты «Химическая промышленности мира», «Легкая промышленность мира», «Пищевая промышленности мира»

Организационная структура урока