Образовательные задачи:
расширить и конкретизировать и
систематизировать знания учащихся о данном
регионе;
Цель работы: Составить сравнительную характеристику регионов Зарубежной Азии, выделить черты сходства и различий регионов по заданным признакам.
Необходимое время: 2 урока.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учитель говорит о том, что Зарубежная Азия это самый большой и сложный регион мира. Он делится на 5 субрегионов, которые различаются по особенностям природы, населения и хозяйства. Учащимся предлагается в процессе работы с источниками информации найти черты сходства и различий субрегионов и оформить результат работы в виде таблицы.
2. Самостоятельная работа с источниками информации.
Задание учащимся: Используя предложенные источники информации, заполните таблицу.
Признаки | Юго-Зап. Азия | Средняя Азия | Южная Азия | Центр. и Вост. Азия | Юго-вост. Азия |
Географическое положение региона и размеры | |||||
Количество стран | |||||
Рельеф и полезные ископаемые | |||||
Климат и особенности сельского хозяйства | |||||
Население: Примерная численность, религии, народы | |||||
Ведущие отрасли промышленности | |||||
Транспорт. Наиболее развитые виды | |||||
Проблемы региона |
3. Сделать выводы о сходстве и различии регионов Зарубежной Азии.
4. Заключительный этап. (Фронтальный опрос)
Учитывая то, что обобщение материала вызывает у учащихся трудности, сформулировать выводы по таблице можно с помощью учителя и зафиксировать их в тетради после таблицы.
Источники информации:
- Максаковский. Экономическая и социальная география мира. 10 кл.(учебник) Т.7, §1; “визитная карточка стран мира” на форзаце.
- Атлас “Экономическая и социальная география мира” 10 кл.
- “Экономическая и социальная география мира. 10 класс”. Электронное учебное пособие.