Цель урока: освоение техники понимания незнакомого текста.
Тип урока: урок развития способностей учащихся и применения знаний, навыков, умений.
Задачи урока.
- Освоение навыков первичного понимания текста,
опираясь на:
- заглавие,
- форму (построение) текста,
- ключевые слова,
- рисунки и т. д.
- Формирование начальных представлений о приемах прогнозированного чтения.
- Освоение способов интерпретации авторской позиции.
Оснащение урока: тексты, рисунки, карточки с предложениями, словари.
Текст: „Welpen zu verkaufen“ из сборника „Hühnersuppe für die Seele“. Verlag ArkanA
ХОД УРОКА
Время |
Этапы урока |
Содержание работы |
Формы работы |
3 мин. | I. Оргмомент Создание благоприятной атмосферы. |
Приветствие. Сообщение темы и задач урока. |
Фронтальная |
10 мин. | II. Основная часть Работа над текстом. 1. Предварительная работа. |
Учитель обращает внимание учащихся на
матрицу Schaltplan zum „knacken“ der deutschen
Texte. Читается и обсуждается каждый пункт
матрицы. Дается чистый лист с заглавием текста. Учащимся предстоит: 1. Прочитав заглавие, высказать предположения о его содержании и проблемах, которые могут возникнуть с покупкой щенка. (Запись ведется на доске). 2. Из данных предложений учащиеся выстраивают последовательное содержание текста. 3. Чтение и обсуждение |
Фронтальная
Фронтальная
В парах |
10 мин. | 2. Чтение текста | Учащиеся прочитывают текст до
определенного места и отвечают на вопрос
учителя. (Вопрос: “Как вы думаете, что мог
ответить мальчик?”) Чтение текста до конца. |
Фронтальная |
10 мин. | 3. Обсуждение | Учащиеся делятся мнениями о том, получили ли они ответы на вопросы, поставленные до прочтения текста, об авторской позиции, о языке повествования. | Фронтальная |
5 мин. | III. Заключительная часть | Домашнее задание: 1. Учащиеся высказывают свое мнение о тексте и о желании или нежелании обсудить отдельные моменты на следующем уроке. 2. Возможно, учащиеся дадут некоторые советы мальчику, купившему больного щенка. 3. Учащиеся высказывают свои пожелания относительно домашнего задания. |
Фронтальная |
2 мин. | IV. Итог урока | Учитель дает оценку работе учащихся на уроке. Всех благодарит. Прощается. |