План-конспект урока немецкого языка

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Цель урока: освоение техники понимания незнакомого текста.

Тип урока: урок развития способностей учащихся и применения знаний, навыков, умений.

Задачи урока.

  • Освоение навыков первичного понимания текста, опираясь на:
    • заглавие,
    • форму (построение) текста,
    • ключевые слова,
    • рисунки и т. д.
  • Формирование начальных представлений о приемах прогнозированного чтения.
  • Освоение способов интерпретации авторской позиции.

Оснащение урока: тексты, рисунки, карточки с предложениями, словари.

Текст: „Welpen zu verkaufen“ из сборника „Hühnersuppe für die Seele“. Verlag ArkanA

ХОД УРОКА

Время

Этапы урока

Содержание работы

Формы работы

3 мин. I. Оргмомент

Создание благоприятной атмосферы.

Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

Фронтальная
10 мин. II. Основная часть

Работа над текстом.

1. Предварительная работа.

Учитель обращает внимание учащихся на матрицу Schaltplan zum „knacken“ der deutschen Texte. Читается и обсуждается каждый пункт матрицы.

Дается чистый лист с заглавием текста.

Учащимся предстоит:

1. Прочитав заглавие, высказать предположения о его содержании и проблемах, которые могут возникнуть с покупкой щенка. (Запись ведется на доске).

2. Из данных предложений учащиеся выстраивают последовательное содержание текста.

3. Чтение и обсуждение

Фронтальная

 

 

 

Фронтальная

 


В парах

10 мин. 2. Чтение текста Учащиеся прочитывают текст до определенного места и отвечают на вопрос учителя. (Вопрос: “Как вы думаете, что мог ответить мальчик?”)

Чтение текста до конца.

Фронтальная
10 мин. 3. Обсуждение Учащиеся делятся мнениями о том, получили ли они ответы на вопросы, поставленные до прочтения текста, об авторской позиции, о языке повествования. Фронтальная
5 мин. III. Заключительная часть Домашнее задание:

1. Учащиеся высказывают свое мнение о тексте и о желании или нежелании обсудить отдельные моменты на следующем уроке.

2. Возможно, учащиеся дадут некоторые советы мальчику, купившему больного щенка.

3. Учащиеся высказывают свои пожелания относительно домашнего задания.

Фронтальная
2 мин. IV. Итог урока Учитель дает оценку работе учащихся на уроке. Всех благодарит. Прощается.