Иностранные языки
-
Сценарий вечера английского языка для 8-х классов "Be Polite" 2005
Мероприятие проводится в форме конкурса между учениками 8-х классов, в котором они трансформируют свой социальный опыт, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений, демонстрируя уровень развития коммуникативных умений и навыков в ситуациях ежедневного общения на английском языке; происходит знакомство с традициями страны изучаемого языка. Праздничная, творческая атмосфера способствует также развитию компенсаторных умений школьников, их готовности и желания вступать в иноязычное общение.
-
Утренник: "Встреча со сказками разных стран", 5–7 классы 2005
Внеклассная работа способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, расширению кругозора.
-
Никто не совершенен (на примере баварской семьи) 2005
Дополнительная информация по теме "Семья" в 10-м классе на примере реально существующей семьи из Баварии. Расширение кругозора учащихся, родителей, коллег. Выявление типов семей на сегодняшний день и что значит для каждого "идеальная семья", так как никто не совершенен. Дискуссия о воспитании детей на примере своих знакомых и т д. Побуждение учащихся к размышлению "Моя будущая семья - традиционная семья".
-
Урок английского языка "Wales" 2005
Урок английского языка “ Wales” разработан для 8 класса. Для организации урока задействованы видео материалы, дополнительные печатные источники, раздаточный материал. Учащимся предлагается просмотреть фильм и выполнить задания к нему, прочитать текст и вставить подходящие по смыслу слова, прочитать текст и озаглавить его части. Учащимся предлагаются вспомогательные материалы для высказываний о географическом положении Уэльса, ландшафте и т.д. Урок “Wales” входит в посвященных Великобритании.
-
Урок французского языка по теме: "Казань – столица Татарстана". 8-й класс 2005
Задача обучения французскому языку в средней школе состоит в том, чтобы научить языку как средству межкультурного общения, как способу познания достижений отечественной и общечеловеческой культуры, подготовить личность к толерантному восприятию чужой культуры, то есть признанию равноправия и равноценности культур и существования общечеловеческих ценностей. Данный урок посвящен Казани, имеющей тысячелетнюю историю. Целью урока является обучение французскому языку как средству межкультурного общения. Сам урок основан на двух пособиях - французском " Junior" и татарстанском "Моя Родина - Татарстан".
-
В гостях у клоуна Пфиффа 2005
Задачи урока: автоматизация изученных речевых единиц, развитие навыков аудирования, развитие навыков диалогической и монологической речи учащихся.
-
Урок французского языка по теме: "Описание внешности и одежды человека" 2005
Целью урока французского языка было: научить школьников 12-13 лет, изучающих язык, как второй иностранный, первый год, описывать персонажей песни "Belle". Урок предполагал тренинг формирования комплексных навыков коммуникативной компетенции с элементами проектной методики и арт-терапии, а именно: чтения, аудирования, письма и монологического высказывания, а также приобщения детей к французской культуре. Урок был представлен на республиканском семинаре "Современные подходы в обучении иностранным языкам" для слушателей курсов Хакасского Республиканского Института Повышения Квалификации.
-
Дополнительный материал к учебнику В.П. Кузовлева "English-9", "English-8" 2005
С целью повышения качества обучения английскому языку, предлагается дополнительный материал к учебнику Кузовлева В. П. «English-9», «English-8». Рекомендуется проводить итоговый урок по окончании каждого цикла. Для этого нами были разработаны серии вопросов, которые мы использовали для уроков-зачётов, круглых столов, защиты проектов, написания рефератов. Данные вопросы также могут быть использованы для сочинений (классных и домашних), для развития речевых навыков диалогической и монологической речи, для проведения речевых зарядок по теме (brainstorms) в начале урока, для самостоятельной драматизации учащимися ситуативных диалогов (диалог-побуждение к действию
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия на немецком языке "Frohe Ostern!" (Счастливой Пасхи!) 2005
Дети знакомятся с традицией празднования Пасхи в Германии, поют песни, читают стихи, играют вместе с Пасхальным Зайчиком.
-
"Jugendliche, wie geht's?"(Молодёжь, как дела?) 2005
Данный урок: "Jugendliche, wie geht`s?" (Молодёжь, как дела?) рассказывает о проблемах современной молодёжи, помогает советами. Эту тему мы проходим в 9 и 10 классе, она помогает учащимся понять мир молодёжи, преодолеть трудности подросткового возраста, подсказывает, как уйти от конфликтов с взрослыми.
-
Учебная дискуссия 2005
Задача учителя – создать естественную ситуацию общения на уроке. Пример – учебная дискуссия. Два условия успешности: примерно равное число сторонников противоположных утверждений; последовательность этапов подготовки: освоение лексики по теме, освоение дискуссионной лексики, элементы (согласие/несогласие), «пробная» дискуссия (фрагментарно на репродуктивном уровне), подготовка (вопросы, подтемы, ключевые фразы и т. д.). Есть виды дискуссии, не требующие специальной подготовки: дискуссия-экспертиза, jig-saw и другие.
-
Бинарный урок – практическая работа в форме ролевой игры "Оснащение магазина торговой мебелью" 2005
Предлагаемый план урока, проведенного в группе "Коммерсант", является одним из бинарных уроков, проводимых учителями профцикла и общеобразовательных предметов. Интегрированные занятия позволяют учащимся применять на одном уроке знания, умения и навыки, полученные на различных предметах. Наиболее приемлемой формой работы учеников на уроке по достижению конечного результата мы видим активную, целенаправленную деятельность учащихся по достижению знаний, умений и навыков.
-
Урок "Describing a character" 2005
Вводный урок классического типа, на котором происходит ознакомление учащихся с новыми словами, тренировка в их узнавании, устная тренировка и составление самостоятельных высказываний. В нашем случае учащиеся актуализируют имеющиеся знания по теме (ситуация успеха) в описании внешности человека, руководствуясь самостоятельно построенным алгоритмом - от общего впечатления к деталям внешности. В итоге учащиеся сталкиваются с проблемой - как подробно описать внешность, достаточно ли моего лексического запаса? Проблемная ситуация задается в игровой форме "Вы - журналисты". Исследование проблемы идет через разные методы и формы: индивидуальная - работа в парах - групповая - индивидуальная. Чтобы проследить общее впечатление от урока, предполагается следующее задание: нарисовать индивидуальный психологический портрет в цвете.
-
"Shops and Shopping"(Поход по магазинам) 2005
Урок позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки, развивая творческие способности учащихся в формировании навыков чтения, прогнозируя содержание текста, используя иллюстрационный материал, что делает занятие динамичным, насыщенным.
-
"Многообразие форм урочной и внеурочной работы в формировании мотивации учащихся к изучению английского языка" 2005
В основе мотивации лежит осознание ребенком полезности и необходимости своих действий. Мотивация приводит к проявлению волевых усилий, достаточно действенных, чтобы преодолеть все внутренние и внешние препятствия. Стимулирующими факторами при овладении английским языком являются: использование межпредметных связей, аудиовизуальных пособий, выполнение проектов, инсценирование, переписка, литературные переводы и спецкурсы. Высокая степень мотивации создает стабильное качество успеваемости.
-
Использование мультимедийных средств в обучении иностранному языку 2005
Преподаватель в учебных целях может сам создать мультимедийный тест, презентацию, воспользоваться готовым электронным учебником или Интернетом. Из Интернет-технологий в преподавании иностранного языка наиболее эффективно используются обмен сообщениями, информационное обеспечение и совместное решение задач, включающее телеконкурсы и олимпиады, совместное моделирование и научные Интернет-конференции различных уровней.
-
Обучение второму иностранному языку (французскому) на базе углубленного изучения английского языка 2005
В нашей школе французский язык, как второй иностранный язык, изучается с 1996 года на базе углубленного изучения английского языка с первого класса. Цель, которую мы преследуем, – формирование коммуникативной компетенции учащихся 6–11-х классов при изучении второго иностранного языка. Перед нами стоят задачи определения оптимального объема курса, составления программы и т. д. В 10–11-х классах вводится дополнительный спецкурс по страноведению, где изучается история живописи, литературы, архитектуры. Спецкурс ведется на уроках МХК и французского языка.
-
Открытый урок по теме "Family Relations" 2005
Данный открытый урок разработан на материале учебника М.З. Биболетовой для 6-го класса. Часто на уроках применяю нестандартные формы уроков, такие как "мозговой штурм", дебаты, Т.Р.К. (теория развивающей кооперации). В данном уроке один из этапов расписан в Т.Р.К.
-
Развитие личностной активности и творчества школьников при работе над проектом на уроке иностранного языка 2005
Обучение школьников иностранному языку нацелено на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке. Работа над проектом предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развивает их воображение, фантазию, мышление. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которые диктуются желанием принять участие в общении. Привожу пример одного из проектов моих учащихся How Well Do You Know Yourself?
-
Natural Disasters 2005
В этой статье подборка излагается работа по разделу учебника Natural Disasters (Is the Earth a Dangerous Plaсe?), которая является нетипичной и нетрадиционной для изучения и заинтересованного обсуждения. (Unit 1. Section 1).
-
Разработка открытого урока по теме: "Путешествие. Транспорт" 2005
Специфика старшего этапа обучения иностранному языку заключается в том, что диалогическая и монологическая речь объединены и определены как умение вести беседу. Поскольку все виды речевой деятельности на уроке взаимосвязаны, то обучение проводится комплексно, одновременно с овладением фонетикой, лексикой и грамматикой. В качестве примера представлена разработка открытого урока по теме «Путешествие. Транспорт». ?? ?? ?? ?? 2
-
Программа курса профессиональной подготовки "Деловой иностранный язык" 2005
Данная программа интегрирована с таким неотъемлемым курсом, в процессе обучения учащихся по профессии «Секретарь», как «Документы, корреспонденция, делопроизводство», а также «Деловая культура». Это помогает в сравнении изучать особенности делового общения на английском языке, закрепляет умение работы с документами и межличностного общения на иностранном языке.
-
Система видо-временных форм английского глагола активного залога… в системе координат 2005
В статье предложен оригинальный способ представления грамматического материала по теме "Система времен английского глагола в активном залоге" с использованием системы координат. Объяснение дается в сравнении с русским языком, сопровождается средствами наглядности (рисунки, таблицы), для закрепления информации дана подборка упражнений. Цель описанного занятия: сформировать у студентов общее представление о системе видо-временных форм глагола в английском языке.
-
Метод проектов в иноязычном образовании 2005
Это работа-исследование о проявлении чувства патриотизма в речи русско- и англоязычных людей. При этом дается характеристика понятия "патриотизм"; определяется разница между способами выражения чувства патриотизма в англоязычных странах.
-
Художественный перевод как элемент социокультурного аспекта обучения иностранному языку 2005
В работе приведен один из эффективных приёмов развития творческих способностей учащихся при обучении иностранным языкам – использование и создание художественных переводов стихотворений и рифмовок.
-
Project "Canada and the USA" 2005
Урок английского языка помогает лучше понять историю и культуру Канады.
-
Тексты и упражнения к курсу "Информационная технология" на английском языке для учащихся 10–11-х классов 2005
Сегодня, как никогда раньше, необходимо все больше приобщать молодежь к современной технике, что неразрывно связано с широким распространением технического обучения в самых разнообразных формах. Успешное освоение современной техники невозможно без овладения надежным и точным инструментом коммуникации, каким является в данном случае язык техники.
-
Сценарий спектакля на французском языке "Многоликая Франция" 2005
Театральное представление "Многоликая Франция" - это путешествие по страницам литературных произведений французских писателей для учащихся 7-8-го класса. Этот музыкальный спектакль направлен на углубление знаний учащихся о культуре французского народа, развитие их творческих способностей и повышению интереса к стране изучаемого языка. Спектакль был показан учащимся гимназии, преподавателям французского языка Республики Татарстан, а также румынским и французским школьникам в лингвистическом лагере "Французская деревня".
-
Методическая разработка по работе с новеллой М.Дрюона "Мои commandant"(Мой командир) для учащихся 10–11-х классов 2005
Данная разработка представляет собой анализ литературного текста по новелле французского писателя М.Дрюона "Мой командир". Она включает в себя биографию писателя, новеллу, три вида тестирования, вопросы анализа и темы для дискуссии. Разработка предназначена для учащихся старших классов, изучающих французский язык. Цель - контроль понимания текста, умение его анализировать и свободно высказываться по тексту, опираясь на вопросы и темы для дискуссии.
-
Система работы над проектом в 8-м, 9-м, 10-м классах с использованием УМК "Английский язык" для общеобразовательных школ под ред. В.П. Кузовлева 2005
Цель данной работы - раскрыть суть проектной методики и преимущества ее использования на уроках иностранного языка с целью достижения коммуникативной компетенции, показать системный подход в обучении умению общаться и применять полученные знания на уроках обобщения материала в группах средней и старшей ступени школы 1 модели с использованием УМК "Английский язык" для общеобразовательных школ под редакцией В. Кузовлева.