Методическая разработка урока по немецкому языку по теме "Изобразительное искусство в Смоленском районе" в 11-м классе

Разделы: Иностранные языки


Цели:

Учебные: создать условия для использования учащимися полученной информации по теме “Изобразительное искусство в Смоленском районе” в речи и составления рассказа о художнике и описания картины.

Развивающие: способствовать развитию умения логически излагать свои мысли и работать в группе.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, чувство уважения к своей культуре.

Образовательные: расширить кругозор учащихся на основе знакомства с местными художниками и их творчеством.

Задачи:

  • Стимулировать учащихся к построению продуктивных монологических высказываний в объёме 8-10 предложений по теме.
  • Организовать аудирование письма с детальным пониманием прослушанного.
  • Организовать чтение с целью извлечения конкретной информации и перевода её на иностранный язык.
  • Учить применять усвоенный лексический материал в новой речевой ситуации.

Ход урока

I. Целеполагание. (Беседа учителя с учащимися и стимулирование их к постановке темы и задач урока.

Guten Tag! Ich sehe, alle sind zur Stunde bereit und sind bei guter Laune. Das freut mich. Und ich hoffe, dass ihr heute in der Stunde viel Neues und Interessantes erfahren werdet.

- Wie heisst unser Thema?

- Wie meint ihr, was wir heute in der Stunde machen werden?Eure Vorschlaege bitte!

(Учащиеся предлагают с помощью фраз “vielleicht”, “wahrscheinlich”, “bestimmt”, “vermutlich”)

На доске появляется составленный вместе с учащимися план и тема урока:

Die Bildende Kunst

Wir werden den Brief hoeren,

die Artikel lesen,

ueber die Maler sprechen,

die Bilder beschreiben.

II. Организация аудирования.

1. Создание мотивации для прослушивания аудиописьма.

Ich habe vergessen, dass ich gestern den Audiobrief vom unseren alten Bekannten Sascha Pelech aus Deutschland bekommen habe. Wollt ihr hoeren?Dann hoert an und sagt, was habt ihr ueber Sascha erfahren. Aber zuerst seht die Tafel an.

На доске незнакомые слова с переводом:

uebersiedeln - перебираться, переезжать

Es tut …leid - …жаль.

2. Организация прослушивания аудио письма.

3. Организация беседы по прослушанному

- Was habt ihr erfahren?

- Was besuchte Sascha?

- Was betrachtete er?

- Wie beschrieb er dieses Gemaelde?

- Was tut ihm leid ?

- Glaubt er, dass es in Smolenskoje keine Ausstellungen gibt?

- Meint er, dass er hier in Smolenskoje keine Moeglichkeit haben wird, die Bilder zu betrachten?

- Ist es wirklich so? Ob wir in Smolenskoje Moeglichkeit haben, die Bildende Kunst zu geniessen, die Bilder zu betrachten?

- Das ist unser heutiges Thema(Вешаю на доске “Die Bildende Kunst in Smolenskoje”

Und am Ende der Stunde warden wir diese Frage beantworten.

III. Организация обучения устной речи с использованием дополнительной информации.

1. Повторение лексики, необходимой в речи.

Um weiter sprechen zu koennen wiederholen wir einwenig . “Das dritte Wort ist ueberfluessig”. Was passt nicht und warum?

2. Организация устной речи на базе дополнительной информации на русском языке.

а). Целеполагание

Ich besuchte einige Staedte unseres Landes. Ich war in Woronesh und Wolgograd, in Krasnojarsk und Abakan, mehrmals in Moskau. 5Jahre lebte ich in Barnaul, 4-in Nowosibirsk. Und ueberall besuchte ich verschiedene Ausstellungen, Galerien. Im Jahre 2001wurde auch in Smolenskoje die erste Bilderausstellung eroeffnet . In der Ausstellung konnte man die Gemaelde von Jelena Jelassowa sehen. Sie hiess “Die Ferne-die Naehere”. Wie meint ihr, warum?

б). Организация чтения.

Viellecht helfen ihr diese Artikel?Lest und sagt, was habt ihr ueber Jelena Jelassowa und ihr Schaffen erfahren.

(Учащиеся по группам читают разные статьи из районной газеты “Заря” . 1группа(состоящяя из кинестетиков) работает по подобию пазлов. Учащиеся этой группы разрезают текст на предложения (они здесь даны в беспорядке) и наклеивают на плакат, чтобы получился логический рассказ.

в). Организация беседы по прочитанному

Так как перевод с русского на немецкий язык может вызвать затруднения у учащихся, то можно помочь наводящими вопросами:

- Wo wurde Jelena geboren?

- Wo studierte sie ?

- Wann hatte sie die erste Ausstellung in Smolenskoje?

- Wo lebt sie jetzt?

- Was malt sie besonders gern?

- Wessen Portraete hat sie gemalt?

г). Организация чтения текста, наклеенного на ватман.

д). Организация рефлексии

Also, gehen wir zu unserer Frage zurueck. Warum hat Jelena Jelassowa ihre erste Ausstellung in Smolenskoje “Die Ferne - die Naehere” genannt?

Учащиеся делают вывод:Sie lebt fern, aber erinnert sich immer an Smolenskoje. Sie stellt die Schoenheit unserer Natur dar…

3. Организацтя чтения текстов о смоленских художниках с целью извлечения нужной информации.

а). Целеполагание

Jelena lebt in Moskau. Aber die Maler leben auch mit uns nah. Koennt ihr einige Namen nennen?Das sind Olga Shicharewa, Dmitrij Klepikow, Oxana Kanjschina, Gennadij Borissow, Larissa Konoplannikowa in Smolenskoje, Alex Shigulin in Pestschanoje, Igor Stschtglow in Sytschowka u. a. Sogar in unserer Schule gibt es eine Malerin. V. A. Starodubowa. Was habt ihr ueber diese Namen gehoert?Nichts? Das koennt ihr daraus erfahren und dann werdet ihren Mitschuelern erzaehlen.

б). Организация чтения.

Каждый выбирает себе художника, о котором он хотел бы рассказать. Таким образом формируются новые группы. Каждая группа читает свой материал . На флажке рисует “герб”художника: вид живописи, любимый художником (портрет, живопись и т. д.)

в). Организация высказываний.

- Was habt ihr ueber eure Landsleute erfahren?

От некоторых групп выступают лидеры с целым рассказом, некоторые составляют групповой рассказ, каждый по предложению.

IV. Организация рефлексии.

- Also, was habt ihr heute in der Stunde und wie gemacht?

- Und jetzt koennen wir die Hauptfrage unserer Stunde beantworten. Gibt es die Bildene Kunst in Smolenskoje? Wie meint ihr warum ? Lest bitte die russische Aussage.

И нету на свете другой стороны

Прекраснее нашей алтайской земли.

- Wie ist unsere Natur?Sie ist wunderschoen, malerisch. Sie regt zum Schaffen, zum Malen an .

- In der naechsten Stunde machen wir den Audiobrief fuer Sascha Pelech. Bereitet zu Hause den Bericht ueber unsere Maler