Коммуникативная ролевая игра “Рыцарский турнир” разработана для учащихся старших классов, знакомых с темой “Средневековая Германия” или изучающих историю Германии на немецком языке.
Предлагаемая игра состоит из 3 этапов: подготовительного, собственно самой игры и заключительного. Подготовительный этап рассмотрен в Приложении 1 и Приложении 2, также там приведены материалы, которые могут быть использованы на подготовительном этапе.
Цель: совершенствование грамматических навыков устной речи, активизация лексики по теме “Средневековая Германия”.
Языковой материал: Praesens, Praeteritum, Perfekt. Praesens\ Praeteritum Konjunktiv (в зависимости от подготовленности группы в целом).
Дидактический материал: список добродетелей средневекового рыцаря.
Форма речевого взаимодействия: весь класс, малые группы.
Ход игры
Учащиеся образовывают подгруппы, включающие не более 3 человек. Оптимальное количество подгрупп 3-4. Каждая подгруппа выбирает основного игрока – рыцаря, другие 2 игрока принимают на себя роль его спутников. Распределив роли, участники начинают готовиться к турниру. Задача каждой подгруппы наиболее полно и достоверно рассказать о своем рыцаре, его подвигах и добродетелях. Их соперники по словесному “рыцарскому турниру” могут задавать вопросы, высказывать сомнение, опровергать сказанное (в зависимости от подготовленности группы в целом).
Памяткой игрокам служат следующие карточки (в случае, если у учащихся возникают трудности в составлении характеристики-представления их рыцаря):
1. Tugenden gegenueber ihren Herren
Anfangs waren es Treue, Gehorsam und Respekt gegenueber ihren Koenig oder sonstigen Herren. Da sie ja Krieger waren, gehoerte auch die Tapferkeit mit dazu. Die ersten drei Tugenden sind natuerlich ganz und gar nichts fuer Jugendliche, daher wurde man auch erst mit 21 Jahren zum Ritter. Bei der Verletzung dieser Tugenden, war Schluss mit lustig.
2. Tugenden im Glauben an Gott
Im 10.Jahrhundert kamen christliche Tugenden hinzu. Ein Ritter war nicht mehr nur Krieger, sondern auch ein echter Christ: Er musste natuerlich die Heiligtuemer ehren und beschuetzen, Unglaeubige bekaempfen, Kranken, Armen und Schwaecheren helfen und selbstverstaendlich ein gottesfuerchtiges Leben fuehren.
3. Tugenden gegenueber der Gesellschaft
Dann kamen Tugenden wie Gelassenheit, massvolles und besonnenes Verhalten und natuerlich nicht zu vergessen, Hoeflichkeit gegenueber den Damen dazu.
Заключительный этап предполагает оценку преподавателем деятельности учащихся. Подведение итогов может быть также проведено в виде общего обсуждения участников турнира. В языковых группах, состоящих более чем из 10 человек, можно выбрать жюри, которое должно будет подвести итоги и выбрать победителя турнира, аргументировав свой выбор.