Цели урока:
1. Обучающая цель:
- активизировать лексику по теме;
2. Практическая цель:
- развивать навыки и умения логического построения монологической и диалогической речи по теме;
- развивать навыки аудирования;
3. Воспитательная цель:
- воспитание активной гражданской позиции по отношению к глобальным проблемам человечества;
4. Развивающая цель:
- развитие эмоциональной сферы учащихся.
Оборудование урока:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- экран,
- классная доска,
- диск с записью презентации урока (слайды по теме).
Ход урока
- Организационный момент.
- Речевая зарядка (Warming up).
- Письмо.
- Развитие навыков диалогической речи.
Цель: сообщение темы и задач урока.
The teacher: So, pupils, the topic of our lesson is To
Save the Earth. At the end of the lesson you will tell me the rules of our
behaviour if we want to save our planet.
I wonder if you are optimistic or pessimistic about it. Can the problems of nature be
solved?
Задача: активизация внимания учащихся на теме урока, эмоциональный настрой на поиск путей решения проблем.
Урок начинается со стихотворения “Don’t Kill the world”, произносимого учащимися хором (Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Учебник для 5 класса, стр. 143). Стихотворение всецело отражает тему урока и настраивает учащихся на работу по теме.
Задача: контроль правописания лексики по теме, контроль умения учащихся применять знания лексики на практике.
На доске написаны слова, ключевые по
теме (глаголы и прилагательные), и учащимся
предлагается составить из них пары антонимов (Приложение № 1).
The teacher: Look at the screen. You see the words that you will use today at the
lesson. Remember their meaning and write them as pairs of antonyms.
Через 2-3 минуты открывается ключ. Самопроверка по
ключу. (Приложение № 2)
Задача: совершенствовать навыки диалогической речи на основе сконструированной при помощи видеоряда ситуации.
The teacher: Look at the screen.
Учащимся предлагается видеоряд из 10-12 картин, отображающих красоту земли и природы и результаты пагубного воздействия результатов деятельности человека на окружающую среду, сменяющих друг друга попеременно с интервалом 5-7 секунд. Картины заостряют внимание учащихся на красоте животного и растительного мира и уродливости окружающей среды вследствие деятельности человека. Рассчитано на эмоциональное воздействие на учащихся. (Приложения 3-21.)
The teacher: Are there any problems on the planet? Let’s talk about them together. (Учащимся предлагается встать в 2 круга, внутренний спинами друг к другу, внешний – лицом к товарищам, и быстро обговорить с товарищами проблемы природы. Работа в парах сменного состава.) Вид работы позволяет избежать усталости мышц и позвоночника. Запланировано с учетом санитарно-гигиенических требований к современному уроку.
Затем 3-4 пары учащихся рассказывают свои диалоги. Активизация класса: нацелить учащихся на прослушивание диалогов с тем, чтобы определить, о какой конкретно проблеме говорили их товарищи.
Выделены следующие проблемы (учитель пишет их на доске):
- The air is dirty
- The water is polluted
- Animals are disappearing
- Forests are cut down
5. Развитие навыков монологической речи на основе тематики обозначенных проблем.
Задача: составление логичного монологического высказывания. (Работа в группах. Учащиеся получают карточки с указанием темы.) Активизация класса: составление высказывания идет по цепочке внутри группы. По одному из группы учащиеся рассказывают о каждой проблеме. Активизация класса: прослушать своего товарища и назвать решение проблемы. Например:
The air is dirty – to stop using cars
Animals are disappearing – to stop hunting for fun, to stop cutting trees.
6. Письмо.
Задача: подведение итога дискуссии, завершение обсуждения проблем окружающей среды. Учащимся предлагается составить список мер, необходимых для спасения планеты:
ВИДЕОРЯД: предлагаются 15-18 слайдов природы разных географических зон с целью привлечения внимания учащихся к красоте и неповторимости окружающего мира и воздействия на эмоциональную сферу учащихся.(Приложения 22-39)
(Учащиеся пишут правила поведения людей на листах бумаги в форме лепестков, а учитель составляет на доске ромашку. Приложение 2)
People should: Plant trees |
People shouldn’t: Cut down trees |
7. Обучение аудированию.
Задача: совершенствовать навыки восприятия иноязычного текста на слух.
The teacher: Our planet is really very beautiful. People all over the world should try to save it. Many people like nature so much that they travel to see as much of their own and foreign countries as they can. You will listen to a story of such a man. Look at the screen and read the title of the story.
- Предтекстовая работа. Для аудирования предлагается текст из книги для учителя,
- Первое прослушивание текста: учащиеся должны ответить на вопрос учителя –
- Второе прослушивание текста:
стр. 74 “The Day I Came Face to Face with a tiger.” На
экране заглавие текста и ключевые слова: (Приложение № 40)
Подчеркнутые слова объясняются учителем, а также
предлагается угадать по предъявленным словам
тему текста, краткое его содержание.
The teacher: Please, guess what this story is about. (Фронтальная
работа на 1-2 минуты. Учащиеся высказывают свои
предположения в объеме 1-2 предложений)
Did you guess what the text is about?
Задание: Listen again and decide whether these statements are true or false.
На экране даются правильные ответы. Взаимопроверка по ключу. (Приложение № 41)
8. Домашнее задание.
Цель: совершенствование монологической речи учащихся, развитие их творческих способностей и применение ребятами знаний по предмету в новой ситуации.
Правильные ответы контрольного упражнения на понимание иноязычного текста – краткое содержание незаконченного рассказа, который предлагается в качестве домашнего задания для пересказа и завершения. (Завершение рассказа может составить от 1 до 5 предложений в зависимости от уровня знаний учащегося по предмету.)
В помощь учителю:
1. Содержание первого и второго слайдов.
Combine These Words into Pairs of Antonyms |
|
clean |
salty |
fresh (water) |
to litter |
to cut down |
to plant |
to clean |
to hunt |
to disappear |
to live |
to kill |
to save |
to protect |
dirty |
The Key |
|
clean - dirty |
|
fresh (water) - salty |
|
to cut down - to plant |
|
to clean - to litter |
|
to disappear - to live |
|
to kill to - save |
|
to protect - to hunt |
2. Задание для аудирования (текст из
книги для учителя, стр. 74 “The Day I Came Face to Face with a
tiger.”)
Which sentence is true to the text? Mark it with a tick.
1. a) Last year I went to Nepal to work in a hospital.
b) Last year I went to Nepal to work at school.
2. a) There was a deep river not far from the place where we lived.
b) There was a small lake not far from the place where we lived.
3. a) I used to swim there early in the morning.
b) I used to swim there late in the evening.
4. a) We started preparing for the trip at 6 in the morning.
b) We started preparing for the trip at 9 in the morning.
5. a) We left our camp with 6 elephants.
b) We left our camp with 2 elephants.
6. a) We were trying to find big cats, especially tigers.
b) We were trying to find big cats, especially lions.
7. a) The tigers liked to sleep in the grass in the daytime.
b) The tigers liked to sleep in the grass in the afternoon.
8. a) We came nearer and saw a dead sheep in the grass.
b) We came nearer and saw a dead horse in the grass.
9. a) It was the tiger’s supper!
b) It was the tiger’s lunch!
The Key: 1.a, 2.b, 3.a, 4.a, 5.b, 6.a, 7.a, 8.a, 9.b