Иностранные языки
-
Интегрированный подход в обучении английскому языку учащихся профильных классов 2009
Представлена программа элективного курса, интегрирующего особенности изучения английского языка и экономики, основная цель которого, – проведение профессиональной ориентации на экономические профессии средствами английского языка. Разнообразные формы работы активизируют учебно-познавательный процесс, а русско-английский экономический словарь со справочной информацией облегчит усвоение материала и самостоятельную работу.
-
Интегрирование языковых предметов в рамках школьных МО учителей иностранных, русского, татарского языков 2009
Интеграция в современном образовательном процессе – важное средство, обеспечивающее целостное познание мира и способности человека системно мыслить. Интеграция – это взаимосвязанное изучение школьных предметов. Известно, что многие школьные предметы имеют интегративный характер. Среди них следует выделить языковые предметы: русский, татарский, иностранные языки.
-
Изучение модификации звуков в связной речи на английском языке 2009
В статье предлагается рассмотрение основных случаев взаимодействия английских звуков в потоке связной речи, поскольку данные фонетические процессы приводят к сложности понимания и восприятия звучащей иноязычной речи. В работе подчеркивается важность изучения модифицированных форм речи для достижения успешного иноязычного общения и адекватного взаимопонимания в реальной коммуникации.
-
Активные формы работы на уроке иностранного языка 2009
В основе методики – игровые технологии. Простота использования, новизна пробуждает у учащихся интерес к обучению иностранному языку, дарит чувство успеха, позволяет активно работать на уроке, независимо от уровня и индивидуальных особенностей каждого.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся дошкольного и младшего школьного возраста на уроках английского языка 2009
В статье представлены материалы о том, как можно включить элемент творчества в занятие по английскому языку с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, активизировать познавательную деятельность, сформировать интерес к изучению иностранного языка. Творческий процесс улучшает мыслительную деятельность ребенка, эмоционально окрашивает занятие. Заучивание стихов улучшает память и является элементом релаксации в процессе обучения.
-
Мастер-класс, тема: "Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приемов технологиикритического мышления" 2009
Применение приемов технологии критического мышления помогает учителю активизировать как слабых, так и сильных учеников, настраивает их на воспроизведение изучаемого материала через мотивацию своей жизненной позиции. Основные методические приемы: заполнение кластеров, чтение текста с маркировкой по методу «инсерт», интерактивная стратегия «знаем – хотим узнать – узнали», синквейн особенно эффективны в работе над текстами лингвострановедческой и культуроведческой направленности. Использование данной технологии соединяет обучение и воспитание в целостный процесс развития творческой личности и делает возможным интерактивное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс.
-
Задания по аудированию для 7–9-х классов к пособию "Easy English" 2009
Предлагается множество различных тестовых заданий по аудированию.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Современная молодежь и ее отношение ко Второй мировой войне" 2009
Мероприятие воспитывает чувство гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны, формирует потребности и способности понимать чужие точки зрения на социальные проблемы современной молодёжи и поколения прошлых лет.
-
Программа по английскому языку для учащихся 10–11-х классов ускоренного обучения 2009
Программа по английскому языку была составлена коллективом авторов ГОУ СОШ № 852 Зеленоградского округа города Москвы на основе УМК "Английский язык" для 10–11-х классов, авт. Кузовлев В.П. Опираясь на рекомендации автора УМК, авторы программы проанализировали все компоненты УМК и определили сжатый объём материала данного УМК, взятый в основу разработанной программы ускоренного курса обучения. Учащиеся по этой программе изучают двухгодичный курс за один год (как и все учебные дисциплины, рассчитанные на два года 10-го и 11-го класса) при наличии трёх часов в неделю иностранного языка.
-
We are in a global village 2009
Урок проводится в 9-м классе. Цель: развитие способностей к межкультурному общению, углубление и расширение знаний о Великобритании и своём родном крае. Учащиеся выполняют различные задания, используя знания, полученные на предыдущих уроках английского языка, географии и истории.
-
Тестовые задания по французскому языку 2009
В работе предлагаются типовые лексико-грамматические тесты, предназначенные для определения степени усвоения изучаемого материала в рамках школьной программы на старшей ступни обучения. Тесты предназначены для учащихся, абитуриентов и учителей средних школ.
-
Комбинированный урок "Еда и ее приготовление" по английскому языку в 10-м классе 2009
Урок дает возможность реализации сразу нескольких целей, к примеру, активизации ЛЕ по теме, использование их в речи, систематизация ЗУНов по теме, внедрение элементов контроля знаний по данной теме. Ход урока будет дублировать последовательность выполнения поставленный целей и задач, что достаточно логично и удобно для восприятия учащихся. В рамках урока такого типа можно предоставить учащимся возможность продемонстрировать свои умения в говорении, аудировании, само- и взаимоконтроле. Урок насыщен разными видами и формами деятельности, использована мультимедийная презентация.
-
Урок английского языка в 3-м классе "Food and days of week" 2009
Урок разработан для повторения, обобщения и систематизации знаний по темам "Еда" и "Дни недели". Содержит в себе много интерактивных развивающих игр и упражнений на закрепление знаний учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку во 2-м классе "The ABC-Party" 2009
Мероприятие проводится после изучения букв английского алфавита. Выполнение заданий учащимися происходит в игровой форме, сопровождаются исполнением песен на английском языке. В финале мероприятия учащиеся инсценируют сказку "Репка".
-
Сценарий тематического вечера на английском языке для 10-11-х классов "The age of Shakespeare" 2009
На уроке обобщается материал по теме "Литературная Британия". Дети развивают свои аудитивные, грамматические и лексические навыки.
-
Открытый урок по теме "My native land" 2009
При изучении иностранного языка учащийся развивает коммуникативную компетенцию. Изучая свой родной край, у нас есть возможность рассказать о своем крае на языке представителя другой культуры.
-
Урок немецкого языка в 7-м классе. Thema: "Der Verkehr und die Verkehrsmittel in einer moderner groBstadt" 2009
Учащиеся читают небольшой текст об истории автомобилестроения, систематизируют знания по темам "Придаточные дополнительные предложения" и "Претерит".
-
Использование художественных фильмов в изучении английского языка 2009
В статье описывается опыт внедрения авторской программы “Welcome to the World of Movies!”("Добро пожаловать в мир кино!"), предназначенной для детей 5–11-х классов и составленная с учетом интересов и пожеланий учащихся. В структурно-методическом плане все фильмы поделены на логические части (part 1, 2, 3...). В свою очередь работа над каждым отрывком представляет собой трехэтапную схему: задания до просмотра (before you watch), во время просмотра (while you watch) и после просмотра (after you watch). Наличие разнообразных лексических, грамматических упражнений, а также страноведческого материала повышает мотивацию учащихся к иноязычной деятельности.
-
Урок английского языка во 2-м классе с использованием ИКТ "Закрепление лексических навыков и умений" по теме "School bag" 2009
Урок разработан для учащихся 2-х классов, которые обучаются по учебнику «MILLIE» (Азарова С.И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е.В. и др.) и является заключительным по теме «Закрепление лексических навыков и умений» по теме «School bag». Проводится с целью повторить и обобщить знания учащихся по теме; совершенствовать навыки практического владения языком; формировать положительную мотивацию и умение работать в группе; прививать интерес к предмету и учебе в целом. Урок носит коммуникативную направленность и предполагает использование интерактивной доски.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2009
Основной целью обучения иностранному языку в школе является формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е. обучение практическому владению иностранным языком. Эта цель может быть реализована при использовании метода обучения в сотрудничестве.
-
Урок немецкого языка в 10-м классе по теме "Федеральные земли Германии. Что нового?" 2009
Данный урок способствует формированию у учащихся коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирует у учащихся готовность к диалогу культур, как результату социокультурной направленности обучения иностранным языкам. Приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, помогает им лучше осознать культуру собственной страны. Реализация принципа диалога культур способствует формированию таких качеств, как культурная непредвзятость, толерантность.
-
Методические рекомендации к планированию уроков по теме “Lire, c’ est s’ envoler ailleurs” к УМК А.С. Кулигиной для 6-го класса школ с углубленным изучением французского языка 2009
Данная методическая разработка адресована учителю, преподающему французский язык в 6 классе школ с углубленным преподаванием французского языка. В ней мы предлагаем возможный вариант проведения двух уроков по теме «Чтение», основанные на материале УМК А.С.Кулигиной “Le français en perspective”.
-
Открытый урок в 7-м классе по теме "Man and natural worid" 2009
The aim of the lesson is to show the beauty of the planet we live on, to make the pupils realize how dangerous the pollution is and to try to find the ways for ordinary people to protect our environment.
-
Урок домашнее чтение в 11-м класс. Сомерсет Моэм "Театр", 14-я глава 2009
Уникальность книг серии «Метод чтения Ильи Франка» состоит в том, что текст на языке оригинала повторяется в них дважды: сначала с подсказками (вкраплённым дословным переводом и лексико-грамматическим комментарием), а затем уже без подсказок. Учащиеся могут сначала читать адаптированный вариант текста, а, освоив его, переходить к оригинальному варианту. Запоминание слов и выражений, а также привыкание к грамматическим конструкциям происходит при таком чтении естественно, за счёт их повторяемости. Учащиеся с любым уровнем владения английским языком чувствуют себя уверенными и способными к употреблению английских фразеологизмов без особых трудностей. Знание фразеологизмов позволяет учащимся выполнять важные коммуникативные задачи и достигнуть аутентичного уровня владения английским языком.
-
"Проблемы молодежи: Bullying (тюкание, обижание)" 2009
Представлена разработка урока-беседы по теме «Проблемы молодежи», который может занимать центральное место в ходе изучения темы в 10-11-х классах. Это может быть и единичный урок в ходе повторения тем к экзаменам. Разработка урока содержит страноведческий материал, которого нет в учебниках и который основан на аутентичном материале.
-
Физминутки на уроках английского языка на начальном этапе обучения 2009
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. Этому способствует проведение физминуток на английском языке, которые снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке учащихся и являются важным фактором в борьбе против гиподинамии.
-
Конспект урока по английскому языку на тему "Продукты" в 3-м классе 2009
Урок в форме игры проводится в младшем звене, в 3-м классе по учебнику Биболетовой “Enjoy English”. На уроке задействованы все виды речевой деятельности. Большое внимание уделяется развитию ведения диалога расспроса по теме с использованием конструкций Would you like….? I would like…. Урок направлен на развитие творческой активности учащихся.
-
Выбор профессии 2009
Урок проводится в 11-м классе во время заключительного повторения темы «Выбор профессии» и нацелен на повторение и проверку знаний, умений и навыков учащихся. На уроке формируются навыки индивидуальной работы, поисковой деятельности в Интернете; работы с различными источниками информации, включая учебник, презентацию учебного материала; навыки виртуального общения, сетевого взаимодействия (письма-резюме в рамках ролевой игры «Рынок труда»).
-
Авторская программа по французскому языку "A Paris par la tele" (8–9-е классы) 2009
Данная программа направлена на развитие у школьников навыков аудирования аутентичных текстов. За основу взяты видеоматериалы французского on-line телевидения. Программа может быть предложена учащимся 8-9-х классов общеобразовательных школ; предназначена для предпрофильной подготовки по иностранному языку на уроках, факультативных занятиях, элективных курсах.
-
Воспитательный потенциал урока английского языка в развитии личности учащегося на основе акмеологического подхода 2009
Формирование положительной мотивации в процессе обучения иностранному языку. Роль учителя иностранного языка в условиях реализации инновационного подхода в обучении иностранному языку. Акмеологические технологии обучения иностранному языку и т.д.