Изучаемая тема: Travelling.
Тема: “It’s a big world! Start travelling now”.
Форма урока: урок-игра «Мы готовимся к путешествию» (2 урока).
Цели:
- К концу занятия, мои учащиеся смогут:
- заполнить “Holiday booking form”, “The Declaration Form” and “The Landing Card”;
- написать рекламную листовку с описанием страны, в которой лучше всего отдохнуть и представить её в форме презентации;
- написать письмо другу о том, где и как они планируют отдохнуть.
- Научатся работать в группе.
Задачи:
- Использовать лексику для описания мест и условий отдыха.
- Использовать повелительное наклонение для приглашения на отдых.
- Соблюдать нормы оформления личного письма.
- Применить Transliteration Table для заполнения бланков.
- Создать группы с общими интересами организации летнего отдыха.
- Использовать программу Microsoft Power Point для презентации страны.
Проблемные места, возникающие при изучении этой темы
- Трудности формирования навыков письменной речи.
- Преобладание заданий, направленных на развитие письма как средства.
- Недостаточно упражнений для развития умений письма по данной теме (заполнить форму, отвечая на вопросы, запросить необходимую информацию, написать жалобу и т. д.).
- Нет заданий с помощью которых учащиеся могли бы передать информацию в письменном форме в соответствии с ситуацией общения.
Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из выбранных проблем.
- Формирование и развитие умений письма посредством разработки необходимых заданий и упражнений по данной теме.
Обоснование выбора одной из прожектных идей через анализ реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанное учебное занятие
Планируемый конечный результат (с позиции компетентностей, формируемых у школьников)
Коммуникативная компетентность
Аспект – письменная коммуникация
- Учащиеся напишут сообщение о предстоящем отдыхе, самостоятельно определяя жанр и структуру. (Уровень II)
- Представят рекламу места, где лучше отдыхать, с использованием ИКТ (Уровень III).
- Заполнят бланки по образцу в туристическом агентстве, на таможне (Уровень I)
Перечень критериев/инструментов проверки достижения планируемых результатов
1. Модельный ответ. Умение излагать свои мысли в письменном виде: правильно заполненные бланки согласно образцу;
2. Аналитическая шкала. Критерии оценивания:
- Письмо, соответствующее нормам оформления личного письма.
- Презентация страны, выбранной группой учащихся для путешествия, по разработанным ими критериям.
Время, необходимое для реализации учебного занятия: 2 урока
Требуемые ресурсы (человеческие и технические):
- учащиеся 9 класса, работающие в микрогруппах, the travel agents (учащиеся);
- проектор, экран, ПК, магнитофон.
ЦОР: слайд-шоу, фотографии с видами разных городов и стран, CD Encyclopedia Britanica 2007.
Исполнители: учащиеся 9 класса.
Самостоятельная деятельность учащихся в предлагаемом учебном занятии
- Поиск дополнительной информации в Интернете, фотографий о стране, выбранной для путешествия.
- Оформление полученных данных с использованием ИКТ.
- Разрабатывают критерии оценивания презентации.
Перечень прилагаемых к учебному занятию дидактических материалов
1. Price-lists
2. Holiday Booking Forms.
3. The Declaration Form and The Landing Card.
4. List of things.
5. Texts “Places to visit”.
ЦОР:
6. The description of the places the students would like to visit (в виде
презентации).
7. Фотографии с видами стран и городов.
8. CD- Encyclopedia Britanica 2007
9. Слайд-шоу “Let’s travel together”
10. Аудио-ресурсы :The conversation “The Nightmare of packing”.
11 .Интернет-ресурсы:
- www.france-travel.ru
- www.greecetravel.com
- http:/www.holiday.dk.catalogue-holiday-homes-austria
- www.austria.ru
- http://www.constant.ru/index.php?itemMenu=hotel&idhotel=35
Триада вопросов
Основополагающий вопрос – Why do people travel?
Проблемные вопросы учебной темы:
- Why should you take Greek phrase book with you?
- How to travel at a lower cost?
- How to act at the airport?
Частные вопросы
- What kinds of holiday do you know?
- Which of the places would you like to go to on holiday?
- Where does east meet west?
- Where can you see one of the finest art collection in Paris?
- Where is the Greek Island of Pathos situated?
Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ)
Коммуникативная компетентность
Аспект – письменная коммуникация
Уровень I
- Fill in the Declaration Form and the Landing Card (по образцу).
- Fill in the Holiday booking form (по образцу).
Уровень II
- Write a letter to your friend about your further holiday.
Уровень III
- Choose one of the countries you would like to go on holiday. Arrange the presentation of the country.
ХОД УРОКА
I. Введение в тему
1. Look at the pictures and guess what we are talking about.
Просмотр слайд-шоу “Let’s travel together”
Dear children! Today we are preparing for travelling and choosing one of the countries to
visit.
2. What countries would you like to visit?
“Brainstorming”
II. Презентация стран представителем туристического агентства
Look through the presentation. Study the information about the places to
visit.
The presentation “Places to visit”
III. Создание мини-групп с общими интересами организации летнего отдыха
You have a chance to visit a foreign country. Ask questions to your
classmates. Find another person who likes the same kind of holiday as you and sit down
together.
Questions for making groups
IV. Work in groups
Для работы учащихся в мини-группах я планирую расставить парты и стулья (Nested tables in groups), чтобы учащиеся могли видеть друг друга, чтобы я видела лицо каждого ребёнка, а они могли видеть меня. Распределить роли (The Explorer, The Artist, The Judge, The Warrior) при организации работы в группах.
1. Отработка ЛЕ. Imagine: You are going to Greece for 14 nights. You’ve only got a small bag and your suitcase is already full. Which 8 items are you going to take with you?
- Sunglasses
- Sun tan (загар) cream
- Greek phrase book
- Alarm clock
- Insect repellent (средство от насекомых)
- Novel
- Guidebook
- Water purifying (очистительный) tablets
- Aspirin
- After sun lotion
- Sun hat
- Pen
- address book
- Driving license
- Writing paper
- Cosmopolitan
2. Аудирование. “The Nightmare of packing”. Listen to Natalie
and Paul’s conversation. What things has Natalie packed? (An iron, a portable TV, a
dozen different lotions and shampoos, three pairs of high heels, lots of dresses, two
umbrellas).
What has she forgotten? (Ticket, passport, insurance)
3. Read the following descriptions and decide which of the places you would like to go to on holiday. Copy out unknown words.
- Places to visit. Texts
Коммуникативная компетентность
Аспект – письменная коммуникация
Уровень I
- A visit to the Travel Agency. You are at the Travel Agency. Read the List of available holidays and fill in the Holiday booking form (по образцу).
- Imagine that you are flying to Britain. You are getting through customs. In your suitcase you have: personal things, some souvenirs for your English friends, some foreign currency and some Russian money. Fill in the Declaration Form and the Landing Card (по образцу).
Use the Transliteration Table in Appendix 5, page 200.
Критерии оценивания: модельный ответ (представляю заполненные бланки)
– The Holiday booking form
– The Declaration Form.
– The Landing Card
Уровень II
You would like to tell your friend about your further holiday. Write a letter to him about it. Outline which holiday destination you have chosen and what kind of holiday you are looking for. Include the following:
- Destination
- Accommodation type
- F/B, h/B, S/C cost
- Departure dates
- Length of stay
- Any special requirements
Write 50-80 words.
Remember the rules of letter writing.
Критерии оценивания личного письма:
Баллы |
Содержание |
Организация |
5 |
Задание выполнено полностью (содержание отражает все аспекты) |
Задание выполнено полностью (оформление текста соответствует нормам) |
4 |
Задание выполнено (некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью) |
Задание выполнено полностью (имеются отдельные недостатки организации текста) |
3 |
Задание выполнено не полностью (содержание отражает не все аспекты, указанные в задании) |
Задание выполнено не полностью (имеются многочисленные ошибки в организации текста) |
2 |
Задание не выполнено (содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствуют требуемому объёму) |
Задание не выполнено (формат высказывания не соблюдается) |
V. Home-work
УровеньIII
- Imagine that you and your friend are going to go abroad in summer.
Choose one of the countries you would like to go on holiday. Arrange the presentation of the country. Describe the country to persuade your friends to go there.
Use:
1. The Internet
- www.france-travel.ru
- www.greecetravel.com
- http:/www.holiday.dk.catalogue-holiday-homes-austria
- www.austria.ru
- http://www.constant.ru/index.php?itemMenu=hotel&idhotel=35
2. CD-Encyclopedia Britanica 2007
3. Фотографии с видами стран и городов
Учащиеся разрабатывают критерии оценивания презентации на уроке.
Баллы | Содержание |
Оформление |
Организация |
Грамотность | ||
Использование источников | Приведены аргументы | Описание достопримечательностей | Наличие картинок, фотографий | Логичность представления | Грамматика, орфография, пунктуация | |
5 | Использовано три источника и более |
Приведено 2-3 развёрнутых аргумента |
Описание 4-5 мест |
5 и более |
|
Практически ошибки отсутствуют |
4 | Использовано два источника |
Приведено 2-3 неразвёрнутых аргумента |
Описание 3-4 мест |
4-5 |
|
Имеется ряд ошибок |
3 | Использован один источник |
Приведен один развёрнутый аргумент |
Описание 2-3 мест |
3-4 |
|
Ошибки элементарные |
2 | Использован только предложенный текст |
Приведён один неразвёрнутый аргумент или нет аргументов |
Описание 1-2 мест |
2 |
|
Правила не соблюдаются |
Самостоятельная работа по поиску информации в Интернете и созданию представления страны будет происходить в школьном кабинете информатики.
VI. Feedback
1. Обмен письмами (Work in groups).
2. Представление рекламы страны.