Иностранные языки
-
Демонстрационный урок "Интересное письмо" (2-й класс) 2009
Урок демонстрировался на съезде директоров по вопросам использования ИКТ. Он спланирован так, чтобы показать все, чему научились ученики. Задания предлагаются несложные, интересные, позволяющие закрепить полученные знания. Кроме того, дети продолжают знакомиться с алфавитом, отрабатывают написание букв и грамматическую структуру простого предложения.
-
Урок "Права детей" 2009
Подрастающее поколение является ключевым фактором развития страны. Сегодня, как никогда актуальной становится проблема защиты прав детей. Детство - важный этап в жизни человека. Необходимо воспитать в них высокие нравственные качества, патриотизм и гражданственность. Обеспечение законных прав детей - задача общества. Дети должны знать о своих правах. Именно поэтому права ребенка выбраны в качестве темы представленного открытого урока.
-
Урок немецкого языка в 7-м классе по теме ""Ich liebe mein Heimat,die schone" 2009
На уроке реализуется идея дифференцированного подхода. Учащиеся повторяют лексику по теме, выполняют задания на грамматику, осваивают различные виды чтения.
-
Интерпретации традиционного метода обучения иностранным языкам зарубежными методистами 2009
В настоящее время традиционный метод обучения иностранным языкам продолжает широко использоваться в практике обучения. Сохраняя свои методические основы, он развивается и изменяется. Особенно широкую интерпретацию этот метод получил за рубежом.
-
Интегрированный урок английский +немецкий язык по теме "Почему мы учим иностранные языки?" Why do you learn foreign languages?" "Warum lemen wir die Frenklsprachen?" 2009
Этот урок для тех, кто начал первый год изучать немецкий язык на базе английского и проводится в конце года при подведении итогов как урок обобщения пройденного материала, систематизации и активизации лексики и грамматического материала. Проблема изучения иностранного языка – мотивация. Поэтому вопрос "Почему" звучит постоянно.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему "Путешествие по англо-говорящим странам" 2009
Разработка урока представляет собой урок-путешествие и может быть реализована как на уроке, так и во внеклассной работе.
-
Как лучше понять прошедшие времена 2009
Предлагаемый нами алгоритм позволяет обучающимся довольно быстро разобраться в многообразии прошедших времен и научиться правильно употреблять их в речи. При это используется схема с различными знаками. Каждый знак соответствует конкретному времени.
-
AN ABC PARTY 2009
Цель мероприятия: повторение и систематизация пройденного материала (алфавит, лексика, спеллинг и др). Лексические и аудитивные задания совершенствуют практическое применение знаний в нетрадиционной форме. Как известно, в условиях неформальной обстановки ребята более свободны, таким образом появляются условия для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.
-
Методическая разработка темы "Погода и Климат" для работы в начинающих и компенсирующих группах и группах со вторым языком 2009
Материал по темам "Погода" и "Климат" отражен в разделах: Погода и сезоны, Когда лучшее время посетить твою страну, Прогноз погоды, Климат, Предсказатели погоды. Для закрепления лексико-грамматического материала использованы разные типы упражнений современных технологий: закончить предложения, исправить ошибку, убрать лишнее слово, умение написать письмо, аудирование, упражнения по грамматике, диалог, умение написать резюме, составить план рассказа, подобрать заголовок частей текста.
-
Формирование основ медиаграмотности на уроках 2009
Современная школа обязана включать в образовательный процесс вопросы обучения медиаграмотности школьников для формирования адекватного восприятия и правильного отношения к информационному потоку. Эти задачи можно решать в процессе изучения стандартных дисциплин.
-
Работа с песней на уроке французского языка 2009
Использование на уроке иностранного языка различных приёмов и методов обучения позволяет повышать интерес учащихся к предмету. Наряду с новыми автор широко использует и традиционные методы в процессе обучения. Данная работа показывает, как можно использовать песню при изучении таких тем как “Путешествие” или “Франкоговорящие страны”. Последовательность действий позволяет тренировать навыки аудирования, чтения, устной речи, отработать лексический и грамматический материал. Страноведческий материал, представленный в виде презентации, позволит учащимся получить знания о Канаде. Юмористический характер песни даёт возможность учиться в непринуждённой атмосфере, что повышает интерес и результативность учащихся.
-
Открытый урок в 7-м классе (базовый уровень) по теме "Традиции, праздники, фестивали" 2009
Задачи урока: способствовать воспитанию интереса к традициям страны изучаемого языка; развивать внимание и наблюдательность; развивать лексические навыки по изучаемой теме; отработать правописание слов, умение употреблетяь их в контексте.
-
Использование программы PowerPoint в обучении немецкому языку 2009
Компьютерная программа Power Point может эффективно использоваться на уроке иностранного языка в осуществлении наглядной поддержки обучения речи. В статье приводится пример использования презентации PowerPoint на уроке немецкого языка в 10-м классе.
-
Игра-викторина "Крестики–Нолики" по английскому языку 2009
Мероприятие предназначено для контроля усвоения материала по теме «Великобритания». Его можно использовать как на уроке, так и внеурочное время.
-
Урок внеклассного чтения в 10-м классе "How we kept Mother's day" 2009
Предлагаемая разработка урока внеклассного (домашнего) чтения в 10-м общеобразовательном классе по известному произведению Стивена Ликока "How we kept Mother's day" ставит задачу обучения чтению с полным пониманием. Воспитательная задача: любовь к ближнему, верность семейным традициям, сохранение семейных ценностей. Урок можно приурочить к Дню матери. Рассчитан на 1 час 20 минут.
-
Урок по теме "Путешествие по Германии" 2009
На уроке представлены задания, которые способствуют обобщению лексического материала по теме, активизируют деятельность учащихся.
-
Интерактивная викторина по страноведению "Britain" 2009
Работа представляет собой викторину по страноведению, посвященную Великобритании. Использование такого вида работы во внеурочной деятельности позволяет расширить социокультурную компетенцию учащихся и мотивацию к изучению английского языка.
-
Активизация процесса обучения говорению на английском языке 2009
В работе сделан основной акцент на развитие познавательной активности и творческого мышления школьников. Обучая говорению, педагоги побуждают учащихся к самостоятельному высказыванию, предлагают разнообразные проблемы для обсуждений, а также стараются использовать и нетрадиционные формы уроков, на которых школьники в непринужденной обстановке учатся выражать свои мысли, отношение к актуальным событиям.
-
Интегрированный урок информатика+английский язык по теме "Файловая система" 2009
Занятие проводится с применением методик технологии коллективного способа обучения. Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации), но и содержательных связей английского языка и информатики. Учащиеся говорят только на иностранном языке.
-
Вводное занятие 2009
Как сделать первое занятие интересным и таким, чтобы ребёнок захотел приходить на урок снова и снова? Вводное занятие должно быть обязательно «путешествием» в страну изучаемого языка. Хочется, чтобы дети окунулись в атмосферу иноязычной речи и испытали чувство успеха при первом знакомстве с лексикой.
-
Интерактивные упражнения открытого типа при изучении The Subjunctive mood на уроках английского языка 2009
В статье предлагаются примеры упражнений открытого типа в формах: Warm-Up, Guided report, Information Transfer и т.д., которые формируют у учащихся навык одновременного сочетания достаточно большого количества грамматических явлений и изученной лексики в высказываниях различного уровня. К каждому прилагается описание процесса выполнения и образец раздаточного материала. Интерактивная форма выполнения упражнений открытого типа позволяет регулировать темп учебной деятельности учащихся, вовремя вносить необходимые коррекции.
-
Содержание элективного курса "Travelling abroad" (предпрофильная подготовка) 2009
Элективный курс по английскому языку, ориентированный на филологический профиль, поможет учащимся пополнить их знания о предмете, активный и пассивный словарный запас, необходимый для чтения и перевода текстов аутентичного характера, улучшить качество владения языком, подготовит учащихся к профильному обучению на старшем этапе.
-
Хэллоуин 2009
Это мероприятие для учащихся 8-го класса - костюмированный спектакль на английском языке по мотивам легенды о происхождении праздника Хэллоуин. Оно содержит традиционные игры и конкурсы Хэллоуина.
-
Дополнительный материал к урокам английского языка по теме "The Present Continuous Tense" 2009
Система упражнений по теме “The Present Progressive Tense”. Эти упражнения можно использовать на уроках в 8–11-х классах, на факультативных занятиях, предложить учащимся для самостоятельной работы. Итоговый тест позволяет проконтролировать, насколько хорошо усвоена тема.
-
Внеклассная работа по английскому языку. Тема: "Easter Party" 2009
Внеклассная работа – дополнительный резерв времени для успешного решения практических, культуроведческих и воспитательных задач. Примером такой работы является организация и проведение заседаний клуба любителей английского языка. Участие в постановках развивает творчество и фантазию школьников, даёт возможность практически применять знания, полученные на уроках. Предлагаемая разработка заседания английского клуба посвящается празднику Пасхи и знакомит учащихся с традициями и символами этого праздника в Британии.
-
Опыт работы с обучающим фильмом Extr@ 2009
Предлагается современный молодёжный сериал Extr@; разработки над нему. Обучающий материал можно с большим успехом применять на уроках английского языка. В фильме можно многое узнать об Англии, увидеть великолепные виды Лондона.
-
Урок немецкого языка в 11-м классе. Тема: "Die Malerei. Der Expressionismus in Deutschland" 2009
Урок немецкого языка в 11-м классе построен на основе дополнительного материала к учебнику Ворониной Г.И., Карелиной И.В. «Немецкий язык, контакты» для 10-11-х классов, Einheit III “Kreativ Kultur erleben”, Bildende Kunst. На уроке раскрывается значение слова «искусство», учащиеся знакомятся с одним из направлений немецкой живописи – экспрессионизмом, учатся описывать картины.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции 2009
Представлен опыт работы по использованию технологии развития критического мышления на уроках английского языка. Образовательный процесс на основе личностно ориентированного подхода с максимальным учётом интересов, возможностей и склонностей учащихся позволяет достичь позитивных результатов: обучающиеся овладевают информационной, социальной, компетентностями, учатся адекватно воспринимать чужую точку зрения.
-
Полилингвистическая интеллектуальная игра "Парад мод" для 7-го класса 2009
Разработка внеклассного мероприятия (интегрированное сочетание уроков английского, французского и немецкого языка) может быть использована во внеклассной работе в рамках недели иностранных языков, в качестве обобщающего урока по темам: «Одежда», «Путешествие». Игровая форма создает благоприятные условия для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
-
Вопросы здоровья на уроке английского языка в 7-м классе 2009
В статье представлен план урока, который поможет учащимся понять, насколько важно думать о своем здоровье, развеять некоторые мифы о здоровых и нездоровых продуктах, познакомиться с пословицами о здоровье. Урок – итоговый по теме «Здоровье», где идёт закрепление и систематизация лексики и грамматических структур.