Экономика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Что такое деньги?" 2008

    Автор: Сергеева Татьяна Петровна

    Данное занятие включено в элективный курс "Экономика" и знакомит в доступной форме учащихся 7–8-х классов с причиной возникновения денег, рассматриваются качества, функции, а также виды денег. В ходе занятия используются практические задания, которые могут выполняться учениками как индивидуально, так и в небольших группах. Занятие построено по принципу последовательного изложения материала с одновременным просмотром слайдов.

  • "Экологическое образование младших школьников через интегрированное обучение" 2008

    Автор: Рогова Татьяна Николаевна

    Программа начальной школы дает возможность осуществлять связь уроков русского языка, математики, литературного чтения, природоведения, изобразительного искусства и музыки, обогащая содержание и методы преподавания каждого из них, так что воспитательное воздействие, осуществляемое на одном из уроков, может быть продолжено и на следующих. Таким образом, взаимосвязь этих предметов позволяет в итоге эффективно осуществлять воспитание экологической культуры младших школьников.

  • "Экономика дачного участка". 8-й класс медаль 2013

    Авторы: Лапшина Оксана Владимировна, Лазарук Наталья Викторовна

    Интегрированный урок экономики и технологии применяет теоретические знания на практике. В уроке прослеживается опора на опыт учащихся и знания по курсу обществознания и технологии.

  • Формирование финансовой грамотности обучающихся. Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов 2022

    Автор: Гордиенко Галина Вячеславовна

    В современном финансовом мире, население активно участвует на фондовых рынках. Это организованный рынок ценных бумаг. Данная деловая игра поможет понять, каким образом необходимо просчитать прибыльность вложения ценных бумаг и минимизировать потери. Для этого необходимо знать ключевые понятия, связанные с фондовым рынком.

    финансовая грамотность, фондовый рынок

  • Формирование экономической компетенции студентов политехнического колледжа 2011

    Автор: Лопанова Елена Николаевна

    В статье рассматриваются механизмы реализации компетентностного подхода в учебном процессе политехнического колледжа, в частности возможности формирования экономической компетенции будущих менеджеров посредством моделирования их учебно-профессиональной деятельности на основе технологии контекстного обучения.

  • Функции государства в рыночной экономике 2006

    Автор: Чекмерова Татьяна Сергеевна

    В статье идет речь о роли государства в рыночной экономике. Авторы каждый по-своему трактуют данную тему, и при подготовке к урокам по этой тематике я использую не один, а несколько разных учебников. Может быть, кто-то воспользуется моим опытом. Буду очень рада, если кому-то это пригодится.

  • Центральный банк Российской Федерации 2010

    Автор: Страхова Лариса Юрьевна

    У учащихся формируется представление о ЦБ РФ. Рассматриваются понятия: ЦБ, функции ЦБ, курсы валют, учетные цены на аффинированные драгоценные металлы, ставка рефинансирования, банкноты, монеты, статистика, инфляция и др., что способствует развитию у учащихся умения применять полученные знания, анализировать и обобщать полученную информацию.


  • Цикл заключительных уроков по курсу "Экономичская культура" в 8-м классе 2005

    Автор: Узлов Александр Павлович

    Предлагаю Вашему вниманию цикл из 7 заключительных уроков по курсу "Экономическая культура" в 8 классе - деловые игры по экономике, но некоторые можно адаптировать к другим учебным предметам.

  • Цифровая экономика как современная парадигма развития образовательной сферы 2024

    Автор: Базаева Асет Руслановна

    В современном мире происходят радикальные преобразования, которые затрагивают все сферы жизни. Цифровизация в корне меняет способ получения образования, но по-прежнему существует много проблем: неравенство доступа к цифровым технологиям, подрывающее качество образования по разным причинам, его коммерциализация.

    информационные технологии в образовании, цифровая экономика, цифровая грамотность

  • Час развития "Деньги в семье" 2011

    Автор: Пряслова Елена Николаевна

    Цель урока: показать возможность удовлетворения потребностей семьи с помощью денег. Формирования отношение детей к деньгам и потребностям других членов семьи.

  • Частная собственность на землю и ее экономическое значение. Рынок природных ресурсов 2003

    Автор: Лубашевская Елена Геннадьевна

    Разработана серия интегрированных уроков по экономике и географии. Урок интерес тем, что в форме игры даже старшеклассники усваивают материал намного лучше, чем на традиционном уроке.

  • Человек в системе экономических отклонений 2014

    Автор: Ем Наталия Николаевна

    В ходе урока формируются универсальные познавательные действия. Раскрывается обычное положение человека в обществе.

  • Числовые ребусы для проверки знаний по экономике, 5–6-й классы 2008

    Автор: Ковалева Ольга Николаевна

    Чтобы мотивировать учащихся среднего звена к более глубокому изучению предмета экономика, мною разработаны числовые ребусы. Их можно использовать как дополнительный материал к уроку, а также в кружковой работе. В занимательной форме, через пословицы учащиеся знакомятся с основными проблемами экономики, закрепляют полученные на уроках экономики знания. В данных заданиях хорошо прослеживаются межпредметные связи – экономика, математика, русский язык, литература. На примере дополнительных заданий учащиеся могут разрабатывать самостоятельно числовые ребусы и обмениваться в классе.

  • Школьная экономическая игра "Фондовая биржа-шоу" 2007

    Автор: Векшина Надежда Захаровна

    В ходе игры учащиеся знакомятся с работой фондовой биржи, учатся основным навыкам в области менеджмента, развивают коммуникативные, организаторские и творческие способности.


  • Экзаменационный материал по учебной дисциплине "Экономика организации" для технических специальностей СПО 2017

    Автор: Бессонова Жанна Вадимовна

    Представлены теоретические вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Экономика организации» для технических специальностей; практические задания к экзамену по учебной дисциплине «Экономика организации» для технических специальностей и критерии оценки знаний студента.

  • Экологическая игра "Своя игра". Основы экономики и финансовой грамотности. 8-й класс кубок 2011

    Автор: Игнатьева Наталья Петровна

    Актуальность представленного материала определена требованием программы по изучению "Основ экономики и финансовой грамотности" в Республике Казахстан, в которой описана необходимость формирования адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, а также широкого использования современных методик обучения.

  • Экологическая конференция "Мусорный тупик?" 2016

    Авторы: Реутова Любовь Георгиевна, Смирнова Ольга Сергеевна, Кабанова Наталья Владимировна, Набиркина Любовь Валентиновна, Новикова Марина Валерьевна, Голдобина Ольга Владимировна

    В нашей гимназии с 1994 года действует объединение «Экология и дети», в которое входят учителя и учащиеся разных параллелей с 5-го по 11-й класс. Одной из форм работы является проведение внеклассных мероприятий по наиболее актуальным темам. В прошлом году темой для обсуждения стала проблема правильной утилизации бытовых отходов в России. Цель конференции: узнать об опыте утилизации бытовых отходов в других странах мира, а также в отдельных городах России.

  • Экологическое краеведение. Речной круиз «Марьино–Коломна» 2019

    Автор: Мацегора Татьяна Григорьевна

    Целевая аудитория, для которой предназначено это путешествие, по социальному статусу разнообразна, от школьников, студентов, людей со средним достатком до людей пенсионного возраста.

    краеведение, путешествие, Москва-река, круиз

  • Экономика в информатике. Расчетные задачи в Excel 2008

    Автор: Попова Людмила Анатольевна

    Очень часто ученики не видят практической надобности изучаемого материала по многим школьным предметам. Чтобы повысить интерес к предметам (информатике, математике, экономике, физике и т.д.), их значимость, применяю к ним новые информационные технологии. Я предлагаю с ребятами проводить уроки - практикумы на уроках информатики. Эти уроки могут быть частью интегрированных уроков, а можно использовать как урок-игру.

  • Экономика в начальной школе 2007

    Автор: Голованова Ирина Михайловна

    Экономическое воспитание особенно важно в современных условиях. Дети буквально на каждом шагу встречаются с такой терминологией, как "кредит", "бартер", "бизнес" и т.п. Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашней утвари, личным вещам. Решение задач с экономическим содержанием должно преследовать ещё одну чрезвычайно важную задачу – воспитание у молодого поколения чувства патриотизма. Экономическое образование не только приближает ребёнка к реальной жизни, но и формирует деловые качества личности. Разумное раннее экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

  • Экономика и ее основные участники 2011

    Автор: Козявина Татьяна Николаевна

    Урок обществознания в 7-м классе призван подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов, продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока.


  • Экономика и ее роль в жизни общества 2014

    Автор: Малькова Инна Николаевна

    Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора.

  • Экономика и экологическая безопасность 2006

    Авторы: Зыкин Петр Васильевич, Зыкина Светлана Викторовна

    Рассмотрены особенности экономического роста развитых стран с рыночными системами хозяйства и их влиянием на окружающую среду. Показаны пути их экономического роста за счет ограбления и разрушения колониальных территорий. Содержатся подробные сведения о воздействии централизованной экономической системы на окружающую природную среду. Отмечается разрушительное воздействие обеих систем на биосферу за счет увеличения потребления первичной продукции и основной биомассы. Приводятся пути выхода из экологического коллапса.

  • Экономика сельской семьи 2013

    Автор: Спиридонова Сардана Михайловна

    На территории Якутии добывается большое количество полезных ископаемых, которые определяют мощь Российского государства. Добывающая промышленность развивается здесь быстрыми темпами. А 60% сельских жителей получают только прожиточный минимум. 35% - ниже прожиточного минимума. Это противоречие богатой добывающей промышленности на территории республики и низкий уровень жизни коренных жителей в селах ставит проблему повышения уровня жизни в селах соответственно богатству родной земли.

  • Экономика семьи. Семейный бюджет 2011

    Автор: Колганова Мария Викторовна

    Урок носит развивающий и воспитывающий характер, это шаг вперед в освоении знаний. Интерес развивается подбором материала и формами работы. Этапы урока дифференцированы, это позволяет всем включаться в работу и справляться с предложенными заданиями, выполнять большой объем работы, способствует созданию ситуации успеха. Закрепление, совершенствование и систематизация знаний продолжатся на последующих уроках.

  • Экономика: контрольная работа 2011

    Автор: Ларин Максим Станиславович

    Предлагаемый материал является приложением к методическим указаниям по дисциплине «Микроэкономика» для учащихся и студентов экономических специальностей. Предназначен для использования как на семинарских занятиях, так и при самостоятельной работе.

  • Экономика: наука и хозяйство медаль 2012

    Автор: Иванова Анна Юрьевна

    Задачи урока: раскрыть понятие "экономическая наука" и его существенные признаки; сформировать представление об экономике как об одной из основных сфер жизни и ее основных проявлениях; характеризовать измерители экономической деятельности и их значение.

  • Экономика. "Спрос на рынке рабочей силы" 2010

    Автор: Тишина Александра Александровна

    На уроке проводится закрепление ранее изученного материала по теме, повторяются необходимые определения и формулы, закрепляется навык решения задач по теории и оптимизации деятельности фирмы, подчёркивается практическая значимость знания данной темы для учеников как будущих возможных предпринимателей, управленцев.


  • Экономико-математическая игра "Сумей стать успешным" 2008

    Автор: Верижникова Елена Александровна

    Методическая разработка помогает решить важные педагогические задачи в предпрофильной подготовке: постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Разработанная игра предполагает получение самооценки ученика по различным составляющим его деятельности: отношение к обучению, к предмету, к полученному опыту работы, к коммуникативной деятельности, к социальной зрелости и определению готовности к самостоятельному построению своего жизненного и профессионального пути. Игра содержит межпредметные связи и её можно использовать при изучении всех общеобразовательных предметов в основной школе.

  • Экономическая игра "Предприниматели Вятской губернии" 2013

    Автор: Клестова Валентина Владимировна

    Урок знакомит учащихся с предпринимателями Вятской губернии, которыми были построены практически все гимназии, училища, церковно-приходские школы, церкви. Вятская губерния по количеству торгов между городом и деревней стояла на 1-м месте среди губерний Российской империи. Урок проводится в форме игры.