У каждого выпускника образовательного учреждения наступает момент, когда заканчивается подготовка к включению в самостоятельную жизнь как полноправного члена общества. При этом большинство студентов в сложившейся социально-экономической ситуации страны не в состоянии ни оценить, ни обосновать выбор своего профессионального пути, стоимость своей работы, ни грамотно и убедительно представить себя потенциальному работодателю. При огромном выборе, предоставленном рыночными отношениями, сложно определиться в дальнейшей трудовой деятельности. Но, какова бы она не была, приходится выбирать: быть наемным сотрудником или работать «на себя», открыв собственное дело. Данный выбор определяется человеком в результате анализа внутренних ресурсов и путем соотнесения их с требованиями профессии, является основой одним из главных решений в жизни.
Образовательные учреждения помогают студентам и выпускникам решить вопросы их профессионального становления, позволяют успешно адаптироваться в дальнейшей трудовой деятельности. Во многом эти задачи осуществляются путем применения на занятиях практико-ориентированного обучения. Для достижения этих целей филиал Алтайского государственного университета тесно сотрудничает с действующими предпринимателями бизнес сообщества города. В 2014 году в филиале начала свою деятельность кафедра «Экономики предпринимательства», возглавляемая председателем Совета предпринимателей Гладышевой Ларисой Владимировной.
Примером сотрудничества с предпринимателями в
рамках внедрения практико-ориентированного
подхода является изучение раздела
«Бизнес-планирование» дисциплины «Основы
бизнеса», на котором студенты, изучив
теоретические аспекты, приобретают новые знания
и формируют практический опыт их использования
при решении жизненно важных задач и проблем.
Выполняя бизнес-проекты, студенты описывают
предполагаемый бизнес, рассматривают различные
ситуации, выбирают наиболее перспективный
желаемый результат и определяют средства для его
достижения, тем самым, формируя своё
представление о предпринимательской
деятельности, о путях получения прибыли и её
распределении. Значительную помощь в виде
консультирования и демонстрации приемов
управления бизнесом им оказывают
предприниматели бизнес-сообщества города.
В качестве примера внедрения
практико-ориентированного подхода автор
статьи представляет Бизнес-проект «Создание
предприятий по выполнению сварочных работ»
студента-выпускника Николая Кулика
(Описание проекта – Приложение
1, Бизнес план – Приложение
2, презентация – Приложение
3).
Ознакомившись с подробным проектом,
представленным студентом, можно сказать, что
внедрение практико-ориентированного обучения
позволяет преодолеть разрыв между теорией и
практикой, раскрывает связи между знаниями и
повседневной жизнью людей, проблемами,
возникающими перед ними в процессе
жизнедеятельности, тем самым подготавливает
выпускников к решению вопросов
профессионального становления.
Использованные источники:
1. Научно-издательский центр «Социосфера»
Практико-ориентированный подход (из опыта
стажировки в Швеции) Л. В. Павлова http://sociosphera.com/publication/journal/2013/3085/praktikoorientirovannoe_obuchenie_iz_opyta_stazhirovki_v_shvecii/
2. Википедия. Бизнес планирование http://ru.wikipedia.org/wiki/