Цель: научить технологии раскроя деталей юбки.
Задачи
- Закрепить знания по подготовке ткани к раскрою.
- Учить рационально раскладывать лекала деталей юбки на ткани с учетом припусков на швы.
- Развивать зрительную память, мышление, внимание.
- Воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, бережливость, самостоятельность, навыки аккуратной работы.
Межпредметные связи: русский язык, математика, черчение.
Инструменты, приспособление и принадлежности: булавки, ножницы, наперсток, мел закройщика, гладильная доска, утюг.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Наглядность: юбка(образец), лекала деталей юбки, образцы раскладки лекал деталей юбки на бумаги в М1:4, инструкционные карты, плакаты по ТБ.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторение пройденного материала
- Сколько деталей имеет юбка? Назовите их и покажите на чертеже.
- Назовите все линии деталей юбки.
- Для чего нужны вытачки?
- Чем мы занимались на прошлом уроке? (моделировали юбки).
Исправьте ошибки в слове моделирование и дайте определение понятию моделирование, поставив правильно окончания.
(Мадэлиравание – изменения вносить в выкройка с целью создания новая модель).
У каждого из вас после моделирования прямой юбки получилась новая модель.
Давайте представим свои модели юбок и опишем их. (Учащиеся представляют свои модели юбок и дают их описание).
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
III. Изучение нового материала
Сообщение темы и цели урока
Сегодня вы будете работниками ателье и перед вами поставлены 2 задачи.
Задача 1. Составить инструкционную карту – подготовка ткани к раскрою.
(Учащиеся с помощью учителя составляют инструкционную карту и записывают ее на доске).
Инструкционная карта №1. Подготовка ткани к раскрою.
1.Определить качество ткани.
2. Определить направление долевой нити, рисунка на ткани.
3. Определить лицевую и изнаночную сторону ткани.
4. Проутюжить ткань с увлажнением.
Повторение правил безопасной работы с утюгом
Задача 2. Правильно расставить номера последовательности выполнения работ в инструкционной карте – раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой изделия.
Инструкционная карта №2. Раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой изделия.
2. Приколоть лекала деталей юбки к ткани булавками, обвести контур мелком сплошной линией.
4. Выкроить детали юбки по линиям припусков на швы.
1. Сложить ткань лицевой стороной внутрь, наложить лекала деталей юбки на ткань (рассмотреть варианты раскладки на ткани: на широкой ткани; на узкой ткани; на ткани с рисунком направленным в одну сторону).
3. Пунктирной линией наметить припуски на швы. (- Для чего нужны припуски?)
- по нижним срезам – 3-5 см;
- по боковым срезам – 2-3 см;
- по верхним срезам – 1 см;
- по всем срезам пояса – 1 см.
Среднюю линию вытачки поднимают на 1 см вверх и соединяют с боковыми линиями (рис.1). Если сделать вытачку без выступа, она не попадет в шов притачивания пояса к юбке.
Рис.1. Разметка припусков на швы.
Повторение правил безопасной работы с ножницами и булавками
Физкультминутка
IV. Выполнение практических работ
Практическая работа №1. Раскладка лекал деталей юбки на ткани (на манекене из бумаги в М1:4 ).
Практическая работа №2. Подготовка ткани к раскрою.
Практическая работа №3. Раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой изделия.
Проверка качества работы
V. Итог
Перечислите последовательность подготовки ткани к раскрою. Назовите припуски на швы по срезам юбки и пояса. Для чего среднюю линию вытачки юбки поднимают на 1 см вверх?