Цели урока:
Обучающая:
- Закрепить полученные теоретические знания о чае, кофе;
- Дать первоначальное представление о производстве, классификации ассортимента мармелада, зефира, пастилы;
- Сформировать знания, умения, навыки по изучению ассортимента, показателей качества, условий и сроков хранения мармелада, пастилы и зефира.
Развивающая:
- Развить профессиональную интуицию;
- Развивать у обучающихся умение анализировать, делать обобщения, выводы, формировать ответы, принимать самостоятельные решения, применять имеющиеся знания на практике;
- Развивать профессиональные компетенции в соответствии с моделью выпускника.
Воспитательная:
- Содействовать развитию профессиональных навыков;
- Содействовать активной жизненной позиции в соответствии со своими психологическими особенностями.
Объект труда: учебная мастерская продавцов
Метод проведения: беседа с повторением пройденного материала; самостоятельная работа обучающихся с литературой; выполнение практической работы в группах постоянного состава, на основе репрезентативной системы обучающихся, тестирование.
Межпредметные связи: психология, химия, товароведение продовольственных товаров, технология работы магазина.
Материальное и дидактическое обеспечение занятия:
- Тестовые задания;
- образцы мармелада, пастилы, зефира;
- Ноутбук
- Карточки с информацией по новой теме.
Тип урока: урок-диалог
План:
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного
1. Тест (взаимопроверка).
III. Изучение нового.
IV.
Закрепление темы1. Тест (взаимопроверка в форме лотерее)
V.
Домашнее задание.Ход урока
I. Организационный момент.
Начинается урок с позитивного аудиального якоря. Обучающиеся заходят в класс, садятся за парты. Урок начинается с ритмических хлопков. Весь класс подстраивается к такту. Общий ритм и темп хлопков объединяют преподавателя и учащихся, включают в общее действие. Таким образом, создается радостное настроение, благоприятная атмосфера на уроке, что способствует лучшему усвоению материала ( можно заменить на музыкальный отрывок, который включается в начале каждого урока) ( Психолог)
1. Выявление отсутствующих учащихся; проверка внешнего вида (соответствие санитарным требованиям)
2. Вводный инструктаж
2.1. Сообщение темы программы и тему урока
2.2. Ознакомление с целями
2.3. Актуализация опорных знаний (мастер п/о)
2.4. Ознакомление с ведущей репрезентативной деятельности, по результатам которой будет проводиться работа. Распределение обучающихся на постоянные группы (психолог)
Приложение 1
II. Повторение пройденного материала. Работа с тестами.
Приложение 2
III. Изучение нового материала.
Распределение заданий проводится с учетом нейролингвистических особенностей обучающихся, что делает возможным понимание материала и для визуала, и для аудиала, и для кинестетика.
Дифференциация в обучении
– дифференциация заданий, приемов объяснения нового материала в зависимости от ведущей репрезентативной системы (визуальной, аудиальной и когнитивной системы восприятия информации учащимися).1. Работа в группах по своей репрезентативной системе (аудиалы, визуалы, кинестеты)
1 группа (работа на ноутбуке выход в интернет. Химический состав и калорийность мармелад, пастила, зефир. Общее товароведение пищевых и вкусовых товаров.)
Составление презентации на основе полученной информации о зефире, мармеладе, пастиле в своей группе.
Визуалы |
Работа в группах |
Схемы, таблицы, карточки |
Образные представления |
Задания по образцу. |
Приложение 3
2 группа
(Творческая работа в группе “ Представление мармелада, зефира, пастилы”)
На столах разложен мармелад, зефир и пастила разных видов, в зависимости от классификации. Задача обучающихся изучить классификацию и сделать творческие работы.
Кинестеты |
Работа в группах |
Тезисы, краткие конспекты |
Представления, основанные на эмоциях |
Творческие задания |
Приложение 4
3 группа (работа в своей группе индивидуально по карточкам, обобщение полученных знаний)
Аудиалы |
Работа в одиночку |
Многократное повторение |
Обучение других |
Изучение истории возникновения по карточкам |
Приложение 5
Психолог и мастер п/о в позиции консультантов-фасилитаторов.
2. Работа в форме “мозговой штурм” на основе приобретенных знаний в своей группе
Объединение полученных знаний в каждой группе. Выступление по 1 представителю от каждой группы.
1. Аудиалы – рассказ об истории происхождения.
2. Визуалы – презентация.
3. Кинестетики – дегустация изготовленных изделий
IV. Закрепление.
– Каждый выбирает себе лакомство с вопросом, отвечает и угощается.
Приложение 6
V. Домашнее задание и подведение итогов.
– Оставьте свой отзыв об урок. Каждый прикрепляет стикер на доску под выбранную запись (урок понравился, было не интересно).