Технология
-
"Рынок труда и образовательных услуг региона. Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности". 9-й класс 2014
Урок технологии в Муниципальном учреждении начального профессионального образования формирует теоретические представления и понятия, связанные с рынком труда, образовательными услугами, миром профессий, а также развивает практические умения и навыки в области профессионального самоопределения и активизации умственной деятельности учащихся.
-
"Свой дом украшу я сама". 5-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения вышивки, материалами и инструментами, учатся работать с ними. Урок содержит физкультминутки.
-
Рукотворная война. Программа кружка военно-исторического моделирования для учащихся 5–11-х классов 2007
При создании моделей и диорам школьники открывают для себя новые страницы истории родной страны, знакомятся с героическим прошлым России. Авторская программа по стендовому военно-историческому моделированию разработана учителем технологии на основе материалов специальных изданий, периодической печати. Список литературы прилагается. Программа рассчитана на три года обучения в разновозрастных группах.
-
Русская кукла как элемент воспитания. Выполнение куклы – лошадка 2011
Основная цель урока: приобщение учащихся к истокам богатейшей, самобытной культуры русского народа, воспитание духовно богатой личности. Программа "Русская традиционная кукла" способствует расширению кругозора и развитию творческих способностей, многим поможет в социальной адаптации.
-
Русская тряпичная кукла 2011
Представленный урок стилизован под народные посиделки. Учащиеся знакомятся с обережной и обрядовой куклами, а также с ритуалами, связанными с ними. На уроке дети учатся изготавливать кукол, приобщаются к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей.
-
Русская тряпичная кукла "Куватка" 2013
Предлагаемое занятие призвано привить интерес детей к народным традициям, любовь к творчеству. Также данное занятие дает возможность ребенку узнать много интересного из жизни русского народа. У детей появится интерес не только к русской народной культуре вообще, но и к местной культуре в частности. Когда ребенок узнает о традициях, культуре своего края, тогда у него появляется любовь и гордость за свою малую Родину.
-
Русские народные мотивы в современном фартуке 2010
Урок знакомит учащихся с дизайном передника в русском народном стиле и учит подбирать форму деталей фартука, цвета, отделку к изделию. В ходе урока учитель опирается на полученные знания и развивает у учащихся художественный вкус, художественные склонности и задатки. Воспитывает любовь и гордость к творческому наследию нашего народа.
-
Русские обычаи и традиции. Русская народная игрушка. Изготовление тряпичной куклы-закрутки 2014
Формирование представлений о духовных истоках русского народа и его самобытности, открытие глубины идей и красоты славянских обычаев и традиций; сформировать умения по изготовлению куклы-закрутки. Создать условия для выбора нравственного ориентира погружением в традиционную культуру русского народа, воспитывать чувство гордости за русские обычаи и традиции.
-
Русские христианские обычаи 2010
При проведении цикла мероприятий «Русские христианские обычаи» решаются задачи: знакомство с историей возникновения религиозных христианских праздников, их значением; умение составлять рациональное, питательное меню на Великий пост и Пасхальную неделю после длительного поста не во вред своему здоровью.
-
Русский народный девичий головной убор 2012
Изучение головных уборов и причёсок позволяет нам глубже проникнуть в далёкий мир наших предков, изучить особенности российской моды прошлого. По тому, что носила на своей голове женщина, можно было определить её возраст – совершеннолетняя или нет, замужем или просватана, в какой местности проживает.
-
Русский народный костюм
2011
Урок ориентирован на воспитание у учеников творческого восприятия и развития чувства красоты, гармонии, любви к своему народу и его прошлому. Изучение традиционного народного костюма способствует изучению народного творчества и художественных промыслов России. Знакомит с культурой и традициями русского народа. Помогает сохранить связь поколений.
-
Русский обрядовый праздник "Масленица" 2009
Подробный сценарий народных гуляний. Приведено много фактов об истории праздника. Большое разнообразие специальных фольклорных текстов для каждого из элементов праздника.
-
Русский праздничный народный костюм 2010
Статья рассказывает о быте, традициях и обычаях русского народа. Цель: познакомить детей с историей костюма и дать общее представление о взаимном проникновении материальной и духовной культуры, рассказать о быте, традициях и обычаях народа. Все это становится возможным благодаря использованию ИТ.
-
Русское кружево. Путешествие в Кружевград 2011
Педагог предлагает учащимся отправиться в город "Кружевград" за секретом мастерства, но для того чтобы добыть его, необходимо будет выполнять задания на станциях, встречающихся в пути. Во время игры дети могут объединяться в разные группы (парами, по одному, все вместе).
-
Ручная вышивка 2014
Обобщающий урок большого раздела «Ручная вышивка» по программе «Художественная обработка швейных изделий» для коррекционных школ VIII-го вида формирует интерес к рукоделию.
-
Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строк 2008
Цель педагогической деятельности - научить элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности. В процессе обучения выполнению ручных швов дети знакомятся с их назначением и применением, отрабатывают простейшие технологические приемы, развивают глазомер, мелкую моторику рук, привыкают к аккуратности. Работа с иглой способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий.
-
Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строчек
2013
При изучении темы учащиеся знакомятся с классификацией швов, с их условными и графическими изображениями, осваивают последовательные этапы выполнения швов при изготовлении игрушки.
-
Рыба в аквариуме 2011
Создание работы из соленого теста "Рыбка в аквариуме", в полуобъеме, используя нетрадиционную технику изготовления работы.
-
Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание. 5-й класс 2014
Содержание урока опирается на материал учебника и направлено на формирование предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов. «Открытие» новых знаний осуществляется в несколько шагов, каждый из которых завершается выводом по проблеме и первичным закреплением в разной форме: упражнения на соответствие, соотнесение, установление правильной последовательности и самостоятельная работа. Данный урок сопровождается презентацией и материалом для выполнения перечисленных упражнений.
-
Сборка электрических цепей 2009
На этом уроке ученики учатся не только правильно составлять электрические схемы, но и правильно соединять элементы цепи. Особо подчёркнута необходимость надёжности соединений. Безопасность работы гарантируется тем, что ученики работают только с арматурой. Такой урок можно провести в кабинете, оборудованном лишь одной розеткой.
-
Сборник заданий для самостоятельной работы. Дисциплина "Микробиология, гигиена и санитария в общественном питании" 2012
Программа самостоятельного изучения дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены» состоит из двух разделов курса. В первом разделе даны современные представления о морфологии, классификации, развитии микроорганизмов. Во втором – в учебном пособии доступно изложены санитарно-гигиенические требования к современным предприятиям торговли, их оборудованию и содержанию, хранению и перевозке пищевых продуктов; освещаются основные сведения о личной гигиене работников торговли, а также вопросы санитарно-пищевого и ветеринарного законодательства.
-
Сборник заданий по черчению на тему "Сечения и разрезы" 2023
Представлены задачи по черчению на тему "Сечения и разрезы".
-
Сборник методических разработок нестандартных уроков и внеклассных мероприятий "Играя, обучаемся" 2013
В сборнике учителями-предметниками методического объединения естественно-математического цикла представлены внеклассные мероприятия и нестандартные уроки, которые помогают повысить эффективность процесса обучения, формировать положительную мотивацию учения, активную жизненную позицию. Материалы сборника могут быть использованы руководителями кружков, начинающими учителями для работы на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Сварка оптического волокна 2020
Представлен ролик о сварке оптического волокна.
-
Сварка пластин под углом 90° 2011
Урок производственного обучения с применением проблемного метода. На уроке закрепляются умения и навыки выполнения углового шва, расширяются знания в применении углового шва, учащиеся знакомятся с техникой выполнения таврового соединения.
-
Сварочные полуавтоматы 2011
Урок посвящен освоению учащимися знаний по классификации сварочных полуавтоматов, устройства и работы полуавтомата ПДГ-101. На уроке производится закрепление и проверка знаний учащихся по разделам: «материалы для сварки в защитных газах», «классификация, устройство полуавтоматов для сварки защитных газов».
-
Сварочные электроды 2011
Урок предназначен для изучения электродных материалов для сварки. Его проведение рекомендуется при изучении материала специальной дисциплины "Основы теории сварки и резки металла".
-
Сверление отверстий ручным инструментом (5-й класс) 2010
На уроке учащиеся знакомятся с инструментами для сверления, приемами работы, выполняют сверление ручным инструментом. Комбинированный урок с использованием ИКТ.
-
Свойства металлов и их сплавов 2014
Урок объяснения нового материала. Даются характеристики физическим, механическим и технологическим свойствам, рассматривается основная терминологии, дается представления о металлах и сплавах, их области применения. На уроке используется презентация, интерактивная доска.
-
Свойства металлов и сплавов
2015
Разработка урок технологии в 6-м классе с использованием мультимидийных технологий дает более широкое представление о металлах и сплава, о свойствах и применении. В ходе урока у учащихся формируются представления о механических и физических свойствах металлов и сплавов; формируются умения распознавать металлы и сплавы; развитие у учащихся познавательного интереса, технического мышления, формируется опыт совместной работы.