Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Рисуем нитью". Урок технологии в 5-м классе 2009

    Автор: Пирогова Маргарита Анатольевна

    На уроке дети учатся выполнять изделия в технике «изонить». Занятие развивает мелкую моторику, координацию движения рук, абстрактное мышление, содействует воспитанию аккуратности, эстетического вкуса.

  • "Роль овощей в питании человека". Приготовление салатов из сырых овощей 2010

    Автор: Никитина Людмила Александровна

    Методическая разработка урока, посвященного приготовлению салатов из сырых овощей. Урок сообщения новых знаний, систематизации знаний и умений с применением ИКТ. Учащиеся знакомятся с пищевой ценностью овощей, технологией приготовления и оформления салатов. Учатся определять доброкачественность овощей, выполнять первичную обработку и нарезку овощей.

  • Резьба по дереву как средство развития творческих способностей обучающихся (методические рекомендации) 2010

    Автор: Переладова Яна Олеговна

    Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению труднейших задач, стоящих перед учителями, – учить своих воспитанников видеть и понимать красоту в человеке, в жизни, в обществе, в природе; учить защищать эту красоту, которую относят к общечеловеческим ценностям и которая немыслима без трепетной и всеполагающей любви к Отчизне.

  • Рейтинговый контроль знаний как один из способов мотивации самостоятельной работы учащихся при преподавании технологии 2005

    Автор: Черная Ольга Владимировна

    Введение рейтинговой системы позволило сократить время на выяснение подготовленности учащихся к занятиям; заинтересованность учащихся, в максимально возможной для них рейтинговой оценке, настраивает их на добросовестную работу в процессе подготовки к занятиям. Введение рейтинговой системы контроля знаний устраняет негативные стороны уравнительной системы обучения. Использование рейтинговой системы, приводящей к состязательности в процессе обучения, существенно повышает стремление учащихся к приобретению знаний, что приводит к повышению качества подготовки специалистов.

  • Реконструкция обряда Русская свадьба. Комплексный проект 2005

    Авторы: Самойлова Елена Александровна, Вольф Ирина Гуговна

    Тема возрождения русских традиций является особо актуальной в современных условиях быстрой смены культурных ориентиров, американизации и коммерциализации искусства. Поэтому обращение к народным истокам, изучение исконно-народного фольклора и традиционных обрядов помогает учащимся в собственной социализации.

  • Ремонт одежды декоративной заплаткой (урок технологии, 5-й класс) 2009

    Автор: Козлова Надежда Михайловна

    Цель урока: 1) Ознакомить учащихся с технологией выполнения декоративных заплат; 2) Научить бережному отношению к одежде.

  • Ремонт одежды и свзанные с ним хакасские суеверия 2007

    Автор: Короткова Инна Алексеевна

    Урок «Ремонт одежды и связанные с ним хакасские суеверия» проводится при изучении раздела «Ремонт одежды». На этом занятии затрагиваются традиции и суеверия хакасского народа, которые помогали подрастающему поколению прививать аккуратность и бережливость. Актуальность проблемы заключается в том, что дети должны знать культуру своего народа. Также на этом занятии учащиеся выполняют практическую работу «Пришивание швейной фурнитуры».


  • Ресурсы урока технологии в гендерном воспитании школьников 2013

    Автор: Чигарских Ирина Александровна

    Школа является важным фактором гендерно-ролевой социализации учащихся. Поэтому задача гендерного воспитания – не просто дать знания в области технологии, а сформировать у школьника качества личности необходимые для гендерно-ролевой социализации: дисциплину, ответственность, подчинённость личных интересов общим, инициативу и творчество, желание и умение договариваться с окружающими. Большую помощь в этом оказывает сближение технологии, обслуживающего труда и домоводства, ставшее традиционным.

  • Рецензия на книгу Л.А. Логачевой "Основы мастерства резчика по дереву" 2005

    Автор: Радомский Сергей Николаевич

    Работа адресована учителям образовательной области "Технология" основной школы при изучении раздела "Художественная обработка материалов" на уроках, а также во внеклассной работе. Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся данным видом декоративно-прикладного искусства.

  • Решение задач на построение сечений 2015

    Авторы: Королева Ольга Владимировна, Шаповал Светлана Александровна

    Задачи на построение сечений, связанные с хорошо известными учащимся геометрическими телами, сравнительно легко усваиваются ими благодаря известной наглядности, особенно если они сопровождаются демонстрацией пошагового выполнения. В результате их решения у учеников создаются необходимые пространственные представления и приобретаются полезные навыки выполнения проекционных чертежей.

  • Рисуем пластилином 2016

    Автор: Лахман Татьяна Николаевна

    Технологию пластилиновой картины лучше всего начать осваивать с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин, можно будет приступать к более сложному произведению.

  • Роботы. Понятие о принципах работы роботов 2023

    Автор: Баклушина Татьяна Николаевна

    Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, областями применения и принципами работы. Значение роботов в жизни человека. Основные направления применения, управления роботами. Методы общения с роботом. Развивать умения классифицировать по видам, способам передвижения, принципам работы.

  • Рождественские посиделки. 5–6-й классы 2011

    Автор: Рачкова Ирина Николаевна

    Урок посвящен Рождеству. Учащиеся выполняют украшения для новогодней елки в технике "изонить".

  • Рождество в Англии 2021

    Автор: Котова Ольга Юрьевна

    Чтобы было интересней и легче получать знания по английскому языку, мы будем применять знания и умения по другим предметам. Вашими помощниками сегодня будут предмет ОРКСЭ и предмет «технология».

    английский язык


  • Рождество в России 2011

    Автор: Врабие Елена Николаевна

    Цели урока: познакомить учащихся с историей возникновения праздника, его традициями, атрибутами, особенностями проведения в России; формирование культурной коммуникации учащихся; развитие познавательного интереса, кругозора.

  • Ролевая игра "Фирма "Лоскуток" 2011

    Автор: Щирова Елена Владимировна

    Урок с применением информационно-коммуникационных технологий. Учащиеся класса, разделившись на проектные группы, выполняют роли работников фирмы: заказчика, инженера-технолога, раскройщика, оператора швейного производства, маркетолога, по изготовлению изделий из лоскутов и продукции, рекламирующей фирму и товар.

  • Ролевая игра как форма организации практики успеха и достижений на уроках технологии 2007

    Автор: Щетинина Евгения Александровна

    В связи с пониженной мотивацией к предмету некоторых учащихся я выделила проблему: как сохранить интерес и потребность в познании. А причиной данной проблемы считаю традиционные формы уроков, засилье словесных методов. Решить данную проблему мне помогли различные курсы, литература, методические рекомендации. И в процессе работы я выделила идею ролевой игры как активной формы урока.

  • Роль графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности 2005

    Автор: Денисенко Ольга Борисовна

    Цель урока - выявление единых подходов к способам и последовательности создания самых различных объектов деятельности человека. Задачи - обобщить знания об используемых графических технологиях, выделить отрасли производства, группы профессий, сформировать логическую цепочку человек - информация - профессия.

  • Роль комнатных растений в жизни человека 2008

    Автор: Колькова Елена Николаевна

    Урок разработан по программе "Основы технологии" 5–9-х класс. Раздел "Интерьер жилого дома", тема "Роль комнатных растений в жизни человека". Из-за малого количества выделяемых часов на данную тему большая часть материала выдается информационно (знать); раздел "Практическая работа" представляет собой работу в группах. Каждой группе предлагается дифференцированное задание с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что позволяет им больше раскрыть свои возможности.

  • Роль мастера производственного обучения в формировании здорового образа жизни студента 2024

    Автор: Слаева Маулида Миргазиановна

    На сегодняшний момент проблема формирования культуры здорового образа жизни, воспитания укрепления здоровья молодежи, остаётся приоритетным направлением развития современного общества, ведь здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим, должен защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволять до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Отсюда следует, что охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого.

    ЗОЖ

  • Роль мастера профессионального обучения в подготовке водителей 2022

    Автор: Лохновский Николай Александрович

    Одной из главных задач обучения вождению является качество подготовки и допуска водителей к управлению автомобилем, которые необходимо решить для повышения безопасности дорожного движения. Но в решении этой задачи есть одна проблема: подготовка мастеров профессионального обучения, которые должны уметь донести и объяснить темы занятий так, чтобы обучающийся мог усвоить данный материал. Мастер должен научить обучаемого анализировать собственные действия и развивать способность в дальнейшем самостоятельно исправлять допущенные ошибки и нарушения техники безопасности.


  • Роль микроэлементов в питании человека 2007

    Автор: Федяшова Ольга Вячеславовна

    Рассматриваются вопросы содержания макро- и микроэлементов в воде и пище. Организм человека, получая микроэлементы из внешней среды, находится в постоянной зависимости от химического состава воды, пищи и воздуха. Микроэлементы, в свою очередь, играют значительную роль в адаптации, то есть приспособлении организма к окружающей среде. Для нормализации элементного состава организма необходима средняя суточная потребность для взрослого человека калия - 1850–5500мг, натрия - 1100–3300мг, кальция - 800–1200мг, фосфора - 800–1200мг, магния - 350–400 мг.

  • Роль нефти и газа в мире. Технологические инновации в добыче нефти и газа 2023

    Автор: Волянский Никита Евгеньевич

    Добыча нефти и газа играет огромную роль в жизни человечества. Мы ежедневно используем эти природные ресурсы. Нефть и газ остаются важными составляющими нашей мировой инфраструктуры и экономики. Современные технологии и инновации в области добычи нефти и газа играют ключевую роль в обеспечении устойчивого доступа к этим ресурсам. Технологические инновации увеличивают производительность и эффективность добычи. При этом, необходимо уделять внимание экологической устойчивости и минимизации экологического воздействия на природу.

  • Роль пластики в творческом развитии ребенка 2008

    Автор: Коновалова Светлана Федоровна

    Данная разработка содержит материалы к урокам технологии во 2-м классе по теме "Что такое композиция" с использованием ИКТ через работу с пластилином. Именно работа с пластичными материалами дает возможность создания множества ситуаций для творческого самовыражения детей, позволяя им другими глазами взглянуть на мир, пробуждая в них радость труда и жажду творчества.

  • Роль проектной деятельности обучающихся в образовательной области «Технология» в достижении личностных результатов 2024

    Автор: Вахрушева Алевтина Станиславовна

    Цель работы: теоретически выявить и экспериментально обосновать возможность применения проектной деятельности в достижении личностных результатов обучающихся 5–8-х классов.

  • Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024

    Автор: Трофимова Елена Анатольевна

    Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.

    Функциональная грамотность

  • Роспись контурами по стеклу и дереву 2012

    Автор: Власова Татьяна Сусаевна

    Данный материал позволит педагогам и учащимся освоить простейшие приемы работы в технике «Точка к точке», научиться декорировать различные предметы из стекла, дерева, пластика и других материалов.

  • Роспись ткани в технике "Печать" 2009

    Автор: Панарина Надежда Игорьевна

    В наши дни роспись по ткани в технике "батик" очень популярна. Автор статьи предлагает технику "набойки", или "печати", так как она наиболее интересна и доступна детям младшего школьного возраста. Ребята применяют полученные знания при оформлении картин, панно, изготовлении подарков и сувениров, украшении одежды (например, футболки).


  • Рукава - важная часть изделия 2009

    Автор: Лактионова Светлана Ивановна

    В наши дни используется большое разнообразие форм и покроев рукавов, отличающихся красотой и комфортностью. Нередко используются глубокие проймы рубашечных рукавов или реглана, ластовицы отрезные или цельновыкроенные, а также рукава, которые могут видоизменяться (отворачиваться или пристегиваться к пройме).

  • Рукоделие 2011

    Автор: Бойко Тамара Васильевна

    Урок спланирован по программе "Рукоделие". Программа синтезирует цели и задачи творческого и художественного восприятия мира вышивки, использует богатую фантазию растительного орнамента, разнообразие цветов шёлковых лент. Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая художественно-эстетическое восприятие.