Цель: Формирование знаний и умений по применению ИТ для решения прикладных задач (расчет себестоимости ночной сорочки без учета оплаты труда).
Задачи:
- обучающие:
– способствовать формированию и развитию умений и навыков работы ИТ;
– усвоение учащимися отдельных приемов мыслительной деятельности, их дальнейшее осмысление и применение в практической работе, в жизненных ситуациях; - развивающие:
– развитие творческого и критического воображения;
– развитие умения работать самостоятельно, наблюдать, работать в нужном темпе;
– создание условий для развития у учащихся познавательной активности в процессе работы, развитие быстроты и широты ума; - воспитательные:
– воспитание ответственности, дисциплинированности, интереса к предстоящей деятельности.
Цели учащихся:
- Знать понятия: цена, себестоимость, прибыль, материал, электроэнергия, ячейка.
- Уметь работать ИТ. Обобщать и систематизировать материал, делать выводы.
Ожидаемый результат: документ «Расчет себестоимости материалов для ночной сорочки».
Оформление доски.
Основные понятия: цена, себестоимость, прибыль, материал, электроэнергия, ячейка, часть окна документа электронной таблицы
Структура ценообразования:
Оптовая цена = Себестоимость продукции + Прибыль
Розничная цена = Оптовая цена + наценка
Ход урока
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный |
Приветствие. Проверка готовности к уроку |
Подготовка к занятию. |
2. Подготовка к основному этапу. Актуализация. Мотивация.
|
Ребята, давайте вспомним этапы изготовления швейного изделия. |
Ответы учащихся:
|
Какие требования предъявляются к ночной сорочке? |
Ответы учащихся:
(С обоснованием каждого вида требования). |
|
Чему Вы отдаете предпочтение: красоте, удобству или пользе? Почему? |
Красивые, удобные и полезные вещи наилучшим образом удовлетворяют потребности людей. Доказывают примерами. |
|
Для чего необходимо знать экономические затраты (себестоимость и цену будущего изделия)? |
Ответы учащихся:
|
|
Что такое себестоимость? |
Ответы учащихся:
|
|
Сообщение темы, цели и задачи занятия для учащихся. |
Записывают тему урока в тетради. |
|
3. Основной этап. Усвоение новых знаний.
|
После пошива изделия необходимо выполнить расчеты, сосчитать себестоимость изделия для того, чтобы:
Себестоимость – это показатель фактических затрат на изготовление изделия, продукции. У вас на столах розданы инструкционные карты «Расчет себестоимости изделий», сейчас ознакомимся из каких показателей рассчитывается себестоимость, какие показатели мы с вами будем учитывать при расчете себестоимости ночной сорочки, это – стоимость материалов, стоимость электроэнергии, стоимость амортизации (износ оборудования и инструментов) С = См + Сэл + Cам |
Инструкционная карта № 1 «Расчет себестоимости изделий». Записывают формулировку и формулу в тетради С = См + Сэл + Cам |
Ранее расчеты мы с вами выполняли в тетради, а сегодня попытаемся выполнить расчеты с применением ИТ. Имеется компьютерная программа – электронная таблица Microsoft Excel, которая позволяет производить вычисления, найти себестоимость изделия или услуги. Документ, создаваемый электронными таблицами, называют рабочей книгой, который состоит из ячеек (пересечение столбца и строки). Заголовки столбцов обозначены латинскими буквами, а строки – цифрами. Документам можно присваивать имя, сохранять их, распечатывать и удалять. Как вы уже догадались, сегодня мы с вами работаем на компьютерах и рассчитываем себестоимость материалов на пошив ночной сорочки. |
|
|
4. Первичная проверка понимания. |
Инструктаж по ТБ и охране труда при работе на компьютерах. |
Ответы учащихся:
|
Раздача дидактических материалов по практической работе. Инструктаж по выполнению практических заданий:
|
Садятся за компьютеры. Получают карточки с заданиями. Задание № 1, приложение 1. Задание № 2, приложение 2. Задание № 3, приложение 3. |
|
Текущий контроль над работой. Проводим физкультминутку «Гимнастика для глаз» |
Работают за компьютерами и выполняют практическую работу. |
|
5. Закрепление знаний и умений.
|
Вы подсчитали себестоимость ночной сорочки, сейчас продиктуйте свои результаты вычислений. У каждой из вас она разная. |
Обсуждают полученные результаты, сравнивают, анализируют, делают выводы. |
Мы получили с вами всего лишь себестоимость материала, еще следует подсчитать себестоимость электроэнергии, себестоимость амортизации, технологию расчета себестоимости которых вы можете выполнить самостоятельно, используя «Расчет себестоимости юбки» за 6 класс. |
Выключают компьютеры. |
|
При выборе цены на производимую школьниками продукцию надо исходить из следующих соображений: |
|
Слишком низкая цена. |
Возможная цена. |
Слишком высокая цена. |
||
Получение прибыли при этой цене невозможно. |
Себестоимость продукции. |
Цены конкурентов и цены товаров-заменителей. |
Уникальные достоинства товара. |
Продать товар при этой цене невозможно. |
7. Домашнее задание: подсчитать себестоимость израсходованной электроэнергии и составить рекламу изделию.
8. Итог. Выставление оценок за урок.
9. Уборка рабочих мест.
Литература
- Литвинов В.Г., Киселев С.В. Обучение навыком работы на клавиатуре ПК. – М., 2004.
- Макарова Н.В. Компьютерное делопроизводство учебный курс. – СПб.: Питер, 2005.
- Симоненко В.Д. Технология. 7-й класс. – М.: Вентана-Граф, 2004.
- Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. – М.: Школа пресса, 2004.
- Журналы «Школа производство».