Рыба в аквариуме

Разделы: Технология


Цель занятия: создание работы из соленого теста “Рыбка в аквариуме”, в полуобъеме, используя нетрадиционную технику изготовления работы.

  1. Образовательная – совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе соленое тесто.
  2. Воспитательная – приучение к безопасным и качественным приемами работы.
  3. Развивающая – детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.

Материалы для занятия:
– мука,
– соль,
– вода,
– акварель.

Инструменты:
– стеки,
– зубочистки,
– кисточка,
– ножницы,
– пластинка,
– чайное ситечко,
– расческа,
– давилка для чеснока.

Ход занятий

1. Организационная часть.

Педагог. Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?

Дети. Разных рыб.

Педагог. Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?

Дети. Водоросли.

Педагог. Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателям.

Есть прозрачный чудо-дом,
Днем и ночью рыба в нем.
Вместе воздух – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Там ракушки и улитки,
Растения, как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек – дом родной.

Рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах. В больших водоемах большое разнообразие рыб. Послушайте стихотворение “На дне морском”.

Ныряли в море первооткрыватели
И без дыханья достигали дна.
А потом всем подводным обитателям
Привычные давали имена.
Вот кот морской,
Вот, пообедав вкусно,
У камня дремлет рыба-звездочет.
Морской бычок морскую ест капусту,
Как будто он забрался в огород.
Вот рыба-меч,
Она как меч без ножен,
Мечу такому ножны не нужны.
Морской петух напутан и встревожен.
Забился в тень, одни глаза видны.
У многих рыб обычные названия,
Земные и привычные вполне.
Названия известные нам ранее.
Хоть мы и не бывали в глубине.

Вот, оказывается, сколько разных видов рыб существует в природе. Им очень нравится их подводный дом, им нравится плавать в водоеме. А вы хотели бы прямо сейчас оказаться на речке или озере и поплавать?

Физкультурная пауза.

Мы плывем по теплой речке,
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох,
И садимся на песок.
Плавательные движения руками.

Подтягивания – руки вверх и в стороны.

Ходьба на месте.

Дети садятся за столы.

2. Практическая часть.

Педагог. Сегодня, дети, мы с вами сделали панно с водными обитателями. Всю композицию раскрасим при помощи разноцветного соленого теста.

  1. Оформление туловища у рыбы.
  2. Оформление туловища рыбки чешуйками
  3. Оформление глаз у рыб.
  4. Оформление дна “водоема”
  5. Изображение водорослей.

Физкультурная пауза.

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай,
И дельфинов догоняй
Дети машут руками словно крыльями.

 

Дети делают плавные движения руками.

Заключительная часть.

Делаю положительную оценку работам в целом и отмечаю детей, которые проявили творчество, дополнили содержание работы изображением других рыб, улиток, морских звезд и т.д. Предлагаю детям своей работой порадовать окружающих, украсить детскую комнату или преподнести панно в виде подарка своим близким.