Цель занятия: создание работы из соленого теста “Рыбка в аквариуме”, в полуобъеме, используя нетрадиционную технику изготовления работы.
- Образовательная – совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе соленое тесто.
- Воспитательная – приучение к безопасным и качественным приемами работы.
- Развивающая – детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.
Материалы для занятия:
– мука,
– соль,
– вода,
– акварель.
Инструменты:
– стеки,
– зубочистки,
– кисточка,
– ножницы,
– пластинка,
– чайное ситечко,
– расческа,
– давилка для чеснока.
Ход занятий
1. Организационная часть.
Педагог. Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?
Дети. Разных рыб.
Педагог. Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?
Дети. Водоросли.
Педагог. Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателям.
Есть прозрачный чудо-дом,
Днем и ночью рыба в нем.
Вместе воздух – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Там ракушки и улитки,
Растения, как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек – дом родной.
Рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах. В больших водоемах большое разнообразие рыб. Послушайте стихотворение “На дне морском”.
Ныряли в море первооткрыватели
И без дыханья достигали дна.
А потом всем подводным обитателям
Привычные давали имена.
Вот кот морской,
Вот, пообедав вкусно,
У камня дремлет рыба-звездочет.
Морской бычок морскую ест капусту,
Как будто он забрался в огород.
Вот рыба-меч,
Она как меч без ножен,
Мечу такому ножны не нужны.
Морской петух напутан и встревожен.
Забился в тень, одни глаза видны.
У многих рыб обычные названия,
Земные и привычные вполне.
Названия известные нам ранее.
Хоть мы и не бывали в глубине.
Вот, оказывается, сколько разных видов рыб существует в природе. Им очень нравится их подводный дом, им нравится плавать в водоеме. А вы хотели бы прямо сейчас оказаться на речке или озере и поплавать?
Физкультурная пауза.
Мы плывем по теплой речке, Тихо плещется вода. В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда. Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. А теперь глубокий вдох, И садимся на песок. |
Плавательные движения руками. Подтягивания – руки вверх и в стороны. Ходьба на месте. Дети садятся за столы. |
2. Практическая часть.
Педагог. Сегодня, дети, мы с вами сделали панно с водными обитателями. Всю композицию раскрасим при помощи разноцветного соленого теста.
- Оформление туловища у рыбы.
- Оформление туловища рыбки чешуйками
- Оформление глаз у рыб.
- Оформление дна “водоема”
- Изображение водорослей.
Физкультурная пауза.
Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем – мы с тобою! Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай, И дельфинов догоняй |
Дети машут руками словно крыльями.
Дети делают плавные движения руками. |
Заключительная часть.
Делаю положительную оценку работам в целом и отмечаю детей, которые проявили творчество, дополнили содержание работы изображением других рыб, улиток, морских звезд и т.д. Предлагаю детям своей работой порадовать окружающих, украсить детскую комнату или преподнести панно в виде подарка своим близким.