Класс: 8.
Тип урока: комбинированный.
Дидактическая цель: способствовать формированию УУД в процессе первичного усвоения, осознания и осмысления, обобщения, систематизации и проверки знаний и умений средствами технологии формирующего обучения.
Планируемые результаты (цели по содержанию):
Предметные УД:
- знать виды пожара, поражающие факторы
- знать правила безопасного поведения в условиях пожара
- применять знание правил безопасного поведения при комментарии пожароопасных ситуаций;
- правильно комментировать опасность возникновения пожаров по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- устанавливать причинно-следственные связи,
- умение применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения учебных и познавательных задач, выстраивать последовательность описываемых событий.
- осуществлять поиск необходимой информации;
Коммуникативные:
- организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные:
- определять цели деятельности и составлять планы деятельности,
- самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
- осуществлять самоконтроль и самокоррекцию деятельности
Личностные УУД:
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе самооценки.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Методы: частично-поисковый, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая (парная).
Средства обучения:
- «ОБЖ. 8 класс»: учебник / С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. - 5 изд. - М.: Дрофа, 2018.
- Мультимедийное сопровождение.
- Дидактический раздаточный материал (карточки-задания)