Общепедагогические технологии
-
Урок физики "Экспериментальные методы исследования частиц" (9-й класс) 2009
Урок проводится в форме деловой игры с элементами проектной деятельности. Это урок получения знаний прикладного характера, что позволяет проследить диалектический путь познания на примере изучения приборов для регистрации частиц: счётчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры. Деловая игра решает комплексные задачи усвоения нового, закрепления материала, развивает творческие способности, формирует общеучебные умения, дает возможность учащимся понять и изучить материал с различных позиций.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Виды теплообмена" 2007
Урок по теме "Виды теплообмена" разработан на основе технологии развития критического мышления. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема вызов – осмысление – рефлексия. На стадии вызова учащиеся делают свои предположения, т.е. выдвигают гипотезу, на стадии осмысления проверяют гипотезу экспериментально, а затем сверяют свои предположения и результаты эксперимента с текстом учебника. На стадии рефлексии идет формирование способностей в принятии совместного решения и обобщается изученный материал.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Работа электрического тока" 2005
Через каскад учебных ситуаций, позволяющих пройти погружение в новый учебный материал, через обращение к социальному опыту учащихся, урок физики содействует формированию основ практического мышления, реальной самооценке, динамике личностного продвижения в освоении ЗУНов, рефлексии по поводу учебных действий и их результатов, мотивированной деятельности их выполнению домашнего, внеурочного роста, общения по поводу изученного.
-
Урок физики на тему «Испарение – вид парообразования». 8-й класс 2015
На уроке при самостоятельном изучении процесса испарения учащимися отрабатывался метод «физического мышления», в который входит отработка умения строить физические модели, проводить мысленные эксперименты, ставить цели и задачи экспериментов и решать их.
-
Урок физики по теме "Деформация. Виды деформации. Закон Гука" 2013
Урок физики расширяет знания учащихся о различных видах деформаций, их особенностях, характеристиках и применении в технике, обеспечивает более высокий, научный уровень знаний; способствует формированию сознательного творческого отношения к обучению, умению работать в коллективе и понимать значение получаемых знаний для построения успешного будущего.
-
Урок физики по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2024
Цели урока: познакомиться и изучить виды теплообмена; научиться объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической энергии.
-
Урок физики по теме: "Тайна снега" 2005
Идея данной статьи - показать, как можно на уроках физики "Тайна снега" красиво и в познавательной форме повторить уже известные явления и законы механики, теплоты, оптики. Важно, чтобы дети понимали, что физика - это "наука о природе", а Природа - это гигантская физическая лаборатория, наглядно демонстрирующая условность разделения физики на отдельные самостоятельные разделы, единство физической картины мира, взаимосвязь физических явлений. А физика - это только средство изучения природы.
-
Урок физической культуры 1-й класс. Технологическая карта урока "Подвижные игры c элементами спортивных игр" 2020
Цели деятельности учителя: формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.
-
Урок физической культуры в современной школе "Гладкий бег" 2009
Предлагается ход урока физического воспитания, на котором учащиеся выполняют различные беговые упражнения в игровой форме.
-
Урок французского языка по теме "Город и деревня" 2019
Представлена презентация к уроку французского языка по теме "Город и деревня".
-
Урок химии в 9 классе по теме: "Алюминий: химический элемент и простое вещество" 2005
Личностно-ориентированная технология обучения химии, на основе программы и учебно-методического комплекса, учебника "Химия, 9 класс" О.С. Габриеляна, обеспечивает чёткую практическую и исследовательскую направленность, разнообразные активные формы, методы, приёмы работы, средства обучения. Опирается на "прошлые" знания, социальный опыт учащихся, создаёт условия для формирования химического" языка общения с использованием химических реакций, давая возможность на разрешение противоречий, поиск характеристик нового элемента.
-
Урок химии в условиях перехода на ФГОС 2023
В разные времена, обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые способны анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения; прогнозировать их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способным к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. Принятие нового ФГОС общего образования – основа для построения содержания, форм и методов образовательного процесса.
-
Урок химии как средство экологического образования и воспитания обучающихся 2016
Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимость в материальной жизни общества. Для химического образования в целом еще не решена проблема содержания экологических знаний. Химизация пронизала все сферы жизни. Ее последствия стали соизмеримы с природными явлениями глобального масштаба и это ставит вопрос о взаимодействии природы и общества.
-
Урок художественно-эстетического цикла на основе требований ФГОС к структуре и содержанию программы формирования УУД
2012
Изучение мировой художественной культуры формирует в человеке духовные, нравственные и эстетические качества, помогающие ему жить в современных условиях. Познание смысла бытия происходит через соприкосновение с историей, искусством, культурой народов мира.
-
Урок чтения "Урок поэзии" 2007
Урок чтения в 4-м классе с использованием технологии коллективного способа обучения позволяет раскрыть идею и смысл стихотворений, познакомить с литературоведческими терминами и выучить одно стихотворение наизусть за один урок.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: «"Е.И. Чарушин "Страшный рассказ"» 2005
Главной задачей уроков литературного чтения при обучении младших школьников считаю: формирование осознанных потребностей и навыков самостоятельного чтения художественных произведений; развитие способностей предметного анализа художественного текста, книги в целом; "взращивание" художественно-образного мышления, воображения, творческого отношения к жизни, ряда способностей сенсорного плана.
-
Урок чтения во 2-м классе по технологии СДО. Тема урока: "Э.Мошковская "Сказка про твердый и мягкий знаки" 2003
Урок чтения во 2 классе по технологии способа диалектического обучения. Построение процесса посредством способа диалектического обучения специально ориентированного на развитие воображения и мышления. Первоначально у учащихся формируются умения и навыки по формулированию вопросов - суждений.
-
Урок экологии для 7-го класса "Кто может спасти нашу планету?" 2025
Конспект урока английского языка для 7-го класса по теме "Экология". Мы отвечаем на вопрос урока: Кто может спасти нашу планету. Используя изученную лексику, мы выясняем, что немало делаем для улучшения экологической ситуации на планете. Но есть специалисты, которые посвящают всю свою жизнь решению экологических проблем. На уроке учащиеся знакомятся с рядом профессий, связанных с экологией. Урок построен на принципах системно-деятельностного подхода и имеет профориентационную направленность.
-
Урок экономики в 10 классе по теме: "Факторы формирования величины денежной массы" 2005
Урок экономики построен в технологии личностно ориентированного обучения, с опорой на социальный опыт и «прошлые» ЗУНы учащихся, ориентирован на демократичный стиль общения учителя, широкое использование эвристических приёмов с целью максимального приращения новых ЗУНов через теорию и практику предмета, развитие познавательной активности школьников.
-
Урок XXI века 2011
Урок XXI века – это педагогическое произведение, отличающееся целостностью, логикой, взаимосвязанностью частей и передовыми технологиями: модульной, проектной, творческими мастерскими. Применяемые инновационные технологии представлены в стихотворении «Урок XXI века».
-
Урок-аукцион по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" 2024
Цель урока: обобщить знания учащихся о романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», контроль полученных знаний.
-
Урок-викторина на английском языке "Достопримечательности моей страны". 5-й класс 2023
Цели викторины: закрепление раннее изученной лексики по теме «Город. Достопримечательности»; расширение словарного запаса; развитие навыков аудирования, чтения и письма.
-
Урок-викторина по дополнительному образованию по английскому языку "Все профессии важны…" 2015
Урок проведен с использованием игровых элементов и посвящен обобщающему повторению и закреплению лексики по теме “Professions”. Цель урока: повышение интереса к английскому языку посредством погружения учащихся в определенное тематическое пространство.
-
Урок-викторина по окружающему миру "Золотое кольцо России". 3-й класс 2023
Цель урока: закрепить знания о городах, входящих в Золотое кольцо России, полученные на уроке и из дополнительных источников.
-
Урок-викторина по теме "Понятие и сущность Конституции РФ" 2014
Цель интегрированного урока: обобщение и расширение знаний об особенностях конституционного права, более глубокое знание Конституции РФ: основных положений, ее основополагающая роль во всех сферах жизни общества, этапы формирования конституционного строя в истории страны. Урок проводится в форме викторины. Задания помогут студентам подготовиться к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию.
-
Урок-детектив: "Кем убит и отчего…"(По стихотворению А.С. Пушкина "Ворон к ворону летит"), 5-й класс 2005
Урок поможет развить память, внимание, формирует умение правильно оценивать речевую ситуацию и участвовать в ней. Урок по форме напоминает игру, она поможет снять эмоциональные перегрузки у учеников, создаст благоприятную атмосферу для самостоятельной исследовательской работы. Коммуникативное лидерство учителя на уроке снижено за счет самостоятельной работы учащихся и их повышенного интереса к "расследованию преступления".
-
Урок-дискуссия в 11-м классе "Теории происхождения жизни на Земле" 2003
В ходе урока рассматриваются понятие "жизнь" и некоторые гипотезы происхождения жизни на Земле (включая научный и теологический подходы). Опираясь на идеи развивающего обучения, предлагаются приемы ведения дискуссии, формирования собственного отношения к вопросу происхождения жизни в свете концепции устойчивого развития, в духе культуры мира и толерантности.
-
Урок-зачет по теме: "Первичная обработка овощей" 2007
Урок по предмету "Технология" проводится в 10-м классе при изучении раздела "Кулинария" или при обучении профессии "повар" на уровне начальной профессиональной подготовки.
-
Урок-игра "Насосные установки" 2006
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания о насосных установках.
-
Урок-игра "Счастливый случай" как повторение и закрепление изученного материала. Развитие умений и навыков анализа, сравнения, квалификации 2006
Методическая разработка внеклассного мероприятия – игровое занятие "Счастливый случай" в группах технологических профессий, изучающих шинное производство. Цели проводимого мероприятия: повторение и закрепление изученного материала, развитие умений навыков анализа, сравнения, квалификации, воспитание коммуникабельности, дружбы.