Урок экологии для 7-го класса "Кто может спасти нашу планету?"

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Ключевые слова: английский язык


Предмет: английский язык.

Класс: 7.

УМК: Кузовлев В.П. Английский язык – 7 класс.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели урока:

  • Деятельностная: формирование у учащихся умений использовать изученную лексику в речи.
  • Содержательная: развитие умения видеть новое знание – тема Экология - в структуре общего курса, умение обобщать, выбирать, сравнивать, строить предположения, высказывать свою точку зрения.

Задачи:

  • Совершенствовать лексические навыки по теме «Экология»
  • Организовать самостоятельную работу учащихся по использованию лексики
  • Развивать речевые умения
  • Развивать умения смыслового чтения
  • Тренировать умение проводить самоконтроль
  • Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности
  • Развивать логическое мышление, тренировать умение анализировать, сравнивать и обобщать

Образовательные ресурсы: пректор, ноутбук, презентация,учебник, дидактический материал ( карточки, схемы, тексты и т.д.) .

Планируемые образовательные результаты

  • Предметные: Понимать и правильно использовать в речи изученную лексику, использовать в качестве опоры различные виды схем, выполнять задания в различных текстовых форматах
  • Метапредметные: уметь находить нужную информацию в тексте, соотносить профессию и её описание. Научиться структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное.
  • Личностные: Формировать дружелюбное и ответственное отношение к природе, развивать интерес к профессиям, связанным с экологией, развивать умение высказывать свою точку зрения, воспитывать готовность к коллективной работе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация

Приветствие.
Включение в деловой ритм. Устное   сообщение учителя
Good afternoon, children!
Look at the board, at the posters and name the theme of the lesson.
Look at the screen and chose the aims of the lesson!

Подготовка класса к работе.
Рассматривают доску.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют тему урока и цели

Личностные: самоопределение;
регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Предлагает
вспомнить слова по теме «Экология».
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Совершенствование лексических навыков и развитие речевых умений

Организует работу учащихся
А) фонетическая зарядка
Repeat after me!
Б) речевая разминка
Переводят словосочетания Match the pairs!
В)
Предлагает работу в парах по выбору правильных слов
Correct the sentences!

Произносят слова за учителем
Читают выражения

Читают и переводят сочетания

 

Делают самооценку своих знаний по теме.

Выполняют задание в парах
Читают, переводят.
Выполняют задание
Работают в парах

Регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Самостоятельная работа (смысловое чтение)

Организует деятельность по применению знаний.
Предлагает выполнить задание
Самостоятельно и оценить свои знания

Самостоятельная работа.
Заполняют пропуски
Зачитывают найденные Оценивают себя

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
личностные: самоопределение

5. Развитие речевых умений

A) Предлагает прочитать предложения об идеальной картине мира (дом.задание)
Read the sentences you made at home about the ideal world

B)Предлагает высказаться о том, что нужно делать, чтобы защитить планету.
What should you do to save the planet?
C)Предлагает сказать, что дети лично делают для сохранения планеты
What do you personally do?

Good of you!
You are true friends of our planet!

Составляют предложения, высказываются

 

 

Отвечают на вопросы учителя, составляют предложения

личностные: ценностное отношение к природе, коммуникативные: высказывание своей точки зрения

Релакс-пауза

Предлагает посмотреть картины природы под музыку

 

личностные – ценностное отношение к природе, смена вида деятельности для снятия напряжение

6. Включение в систему знаний и повторение.

Организует деятельность учащихся в группах по развитию умений смыслового чтения:
Нужно прочитать тексты и соотнести название профессии с описанной деятельностью.
In science fiction films, the planet is saved by superheroes, but in real life a lot of people work hard trying to save our planet! Look at the board and match the words
Read the text and learn more about these professions.

Выполняют задания,
соотнося профессию и описание.
Высказываются о том, какая профессия самая интересная, самая опасная, какие школьные предметы нужны для той или иной профессии

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
познавательные:общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию.
Какую цель ставили на уроке?
Удалось ли достичь цели?
Какие получили результаты?
Что нового вы узнали?
Что нужно ещё делать?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Над чем нужно ещё поработать?
Д/з: составить 8-10 предложений об экологических проблемах села и республики (№2 стр.70)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия;
личностные: смыслообразование

Дидактический материал для урока