Урок физической культуры в современной школе "Гладкий бег"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Общепедагогические технологии


Цель: Экспертиза коллегами экспериментальной методики, разработанной на основе образовательной технологии “Индивидуализация обучения”.

Проблемы урока: необходимость разрешения противоречий:

  • между ГОСО и личностными результатами учащихся;
  • между фронтальной, групповой и индивидуальной формами обучения.

Новизна методики данного урока заключается в следующем:

Две команды в ходе игры в шашки выполняют общее задание (бег 54м) в том случае, если шашка после хода защищена. Индивидуальное задание получает каждый игрок после того, как соперники “срубили шашку”. Заранее оговаривается выполнение индивидуального упражнения у каждого одно и то же или в процессе игры учащиеся меняются индивидуальным “штрафом” по принципу “круговая тренировка”.

Если команда затрудняется, то можно обратиться за помощью к гостям. За помощь команда получает фишку, за которую в конце игры в случае ничейного результата выполнение упражнения всей командой обязательно.

Данный проект представляет собой модификацию прежнего опыта.

Вводно – подготовительная часть.

Задачи:

  1. Психологический настрой на работу.
  2. Подготовка организма к выполнению более сложных физических упражнений.
Содержание Дозировка Методические указания
1 Построение. Сообщение технологических задач. Психологический настрой на работу. 2мин. Постановку технологических задач осуществляют учащиеся.
2 Строевые упражнения на месте 30сек. Четкое выполнение команд учителя, обратить внимание на осанку.
3 Ходьба: На носках, пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, с пятки на носок, с носка на пятку. 30сек. Обратить внимание на технику выполнения упражнений.
4 Бег: на носках, “семенящий”, подскоками с правой на левую, с левой на правую, “в шаге”, с высоким подниманием бедра, голени. 5 мин. Техника постановки стопы и движения рук при выполнении упражнений.
5 ОРУ на месте с гимнастическими скамейками.

И.П. – о.с. счет 1 – правую ногу на скамейку, руки вперед. 2-о.с., 3-4 с другой ноги.

И.П. – о.с. счет 1 – правую на скамейку, руки согнуты в локтевых суставах. 2 – приставить левую на скамейку. 3- правую вниз. 4- приставить левую.

1-шаг правой на скамейку. 2-мах левой назад, руки вверх. 3-поставить маховую на пол. 4- приставить правую.

И.П. – о.с. (правым боком к скамейке). 1- левую скрестно на скамейку, руки влево. 2- и.п.

И.П. – о.с. (левым боком к скамейке). 1- правую скрестно на скамейку, руки вправо. 2- и.п.

И.П. – о.с. (правым боком к скамейке). 1 – шаг правой на скамейку. 2 – мах левой в сторону, руки вверх. 3 – поставить маховую на пол. 4 – приставит правую.

То же самое но с другой ноги.

И.П. – о.с. (правым боком к скамейке). 1 – шаг правой на скамейку. 2 – приставить левую. 3 – спуститься с другой стороны правой. 4 – приставить левую.

То же самое но с другой ноги.

И. П. – правая нога на скамейке. 1-4 – прыжком смена ног.

7 мин.

8 раз повторяется каждое упражнение

Упражнения выполняются под музыку в быстром темпе.

В момент выполнения добиваться выполнения упражнений строго под счет, сохранять при этом осанку, легкость при выполнении двигательных действий.

Основная часть.

Задачи:

1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

Должен знать: технику постановки стопы, движение рук.

Должен уметь: распределять силы при выполнении бега на длинные дистанции с ускорением (“рваный бег”).

2. Воспитание силы воли, нравственных качеств, эстетического восприятия движения и музыки.
3. Развитие скоростной выносливости, силы мышц ног, прыгучести.

Содержание Дозировка Методические указания
1 Построение, деление на 2 команды. “Жеребьевка” 1 мин  
2 Команды играют в шашки. После каждого хода команда выполняет бег 54м 25 мин. Бег выполняется в максимальном темпе для того, чтобы команде сопернице меньше оставалось времени для обдумывания очередного хода.
3 Если у команды “срубили” шашку, то она обязана выполнить “штрафное задание” Индивидуальные “штрафные задания:

прыжки через скамейку,

прыжки через скакалку,

поднимание туловища из и. п. лежа на спине.

приседания. Все упражнения выполняются в максимальном темпе в течение 15 секунд. Результаты записываются в протокол.

4 Релаксация. Закрыть глаза. Представить черную пустоту. Если не помогает, то представить, что черная краска закрашивает лист. Затем представить ночное небо со звездами. на 20-й минуте.

10-15 сек.

Релаксация выполняется под музыку.
5 Каждая команда может обратиться за помощью к болельщикам.

(Учащиеся, освобожденные от урока).

  За каждую подсказку команда получает фишку. В конце игры проигрывающая команда выполняет бег по спортивному залу. Сколько фишек, столько кругов.

Заключительная часть.

Задачи:

  1. Подведение итогов.
  2. Самостоятельное оценивание.
  3. Домашнее задание.
Содержание Дозировка Методические указания
1 Ходьба, упражнения на восстановление дыхания 1 минута Обратить внимание на осанку.
2 Подведение итогов игры. Выявление команды – победительницы 1 минута 30 секунд При определении победителей

аплодисменты обязательны для двух команд.

3 Индивидуальное оценивание учащиеся проводят самостоятельно. 1 минута 30 секунд Определение оценок осуществляется по шкале результатов. Путем сравнения результатов нормативов школьной программы, ГОСО и своих личных достижений за урок.
4 Домашнее задание:

Психологическая подготовка к выполнению кроссового бега на дистанции 2 км.

Поднимание туловища из исходного положения – лежа на спине.

1 минута

 

25 раз

При выполнении данного упражнения руки расположены за головой, пальцы сцеплены в “замок”.

 

Литература:

1. Поташник М. М., Левит М. В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. Издание – 2-е дополненное и переработанное – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 144с.