Цель: Экспертиза коллегами экспериментальной методики, разработанной на основе образовательной технологии “Индивидуализация обучения”.
Проблемы урока: необходимость разрешения противоречий:
- между ГОСО и личностными результатами учащихся;
- между фронтальной, групповой и индивидуальной формами обучения.
Новизна методики данного урока заключается в следующем:
Две команды в ходе игры в шашки выполняют общее задание (бег 54м) в том случае, если шашка после хода защищена. Индивидуальное задание получает каждый игрок после того, как соперники “срубили шашку”. Заранее оговаривается выполнение индивидуального упражнения у каждого одно и то же или в процессе игры учащиеся меняются индивидуальным “штрафом” по принципу “круговая тренировка”.
Если команда затрудняется, то можно обратиться за помощью к гостям. За помощь команда получает фишку, за которую в конце игры в случае ничейного результата выполнение упражнения всей командой обязательно.
Данный проект представляет собой модификацию прежнего опыта.
Вводно – подготовительная часть.
Задачи:
- Психологический настрой на работу.
- Подготовка организма к выполнению более сложных физических упражнений.
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | Построение. Сообщение технологических задач. Психологический настрой на работу. | 2мин. | Постановку технологических задач осуществляют учащиеся. |
2 | Строевые упражнения на месте | 30сек. | Четкое выполнение команд учителя, обратить внимание на осанку. |
3 | Ходьба: На носках, пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, с пятки на носок, с носка на пятку. | 30сек. | Обратить внимание на технику выполнения упражнений. |
4 | Бег: на носках, “семенящий”, подскоками с правой на левую, с левой на правую, “в шаге”, с высоким подниманием бедра, голени. | 5 мин. | Техника постановки стопы и движения рук при выполнении упражнений. |
5 | ОРУ на месте с гимнастическими
скамейками. И.П. – о.с. счет 1 – правую ногу на скамейку, руки вперед. 2-о.с., 3-4 с другой ноги. И.П. – о.с. счет 1 – правую на скамейку, руки согнуты в локтевых суставах. 2 – приставить левую на скамейку. 3- правую вниз. 4- приставить левую. 1-шаг правой на скамейку. 2-мах левой назад, руки вверх. 3-поставить маховую на пол. 4- приставить правую. И.П. – о.с. (правым боком к скамейке). 1- левую скрестно на скамейку, руки влево. 2- и.п. И.П. – о.с. (левым боком к скамейке). 1- правую скрестно на скамейку, руки вправо. 2- и.п. И.П. – о.с. (правым боком к скамейке). 1 – шаг правой на скамейку. 2 – мах левой в сторону, руки вверх. 3 – поставить маховую на пол. 4 – приставит правую. То же самое но с другой ноги. И.П. – о.с. (правым боком к скамейке). 1 – шаг правой на скамейку. 2 – приставить левую. 3 – спуститься с другой стороны правой. 4 – приставить левую. То же самое но с другой ноги. И. П. – правая нога на скамейке. 1-4 – прыжком смена ног. |
7 мин. 8 раз повторяется каждое упражнение |
Упражнения выполняются под музыку в
быстром темпе. В момент выполнения добиваться выполнения упражнений строго под счет, сохранять при этом осанку, легкость при выполнении двигательных действий. |
Основная часть.
Задачи:
1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.
Должен знать: технику постановки стопы, движение рук.
Должен уметь: распределять силы при выполнении бега на длинные дистанции с ускорением (“рваный бег”).
2. Воспитание силы воли, нравственных качеств,
эстетического восприятия движения и музыки.
3. Развитие скоростной выносливости, силы мышц
ног, прыгучести.
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | Построение, деление на 2 команды. “Жеребьевка” | 1 мин | |
2 | Команды играют в шашки. После каждого хода команда выполняет бег 54м | 25 мин. | Бег выполняется в максимальном темпе для того, чтобы команде сопернице меньше оставалось времени для обдумывания очередного хода. |
3 | Если у команды “срубили” шашку, то она обязана выполнить “штрафное задание” | Индивидуальные “штрафные задания: прыжки через скамейку, прыжки через скакалку, поднимание туловища из и. п. лежа на спине. приседания. Все упражнения выполняются в максимальном темпе в течение 15 секунд. Результаты записываются в протокол. |
|
4 | Релаксация. Закрыть глаза. Представить черную пустоту. Если не помогает, то представить, что черная краска закрашивает лист. Затем представить ночное небо со звездами. | на 20-й минуте. 10-15 сек. |
Релаксация выполняется под музыку. |
5 | Каждая команда может обратиться за
помощью к болельщикам. (Учащиеся, освобожденные от урока). |
За каждую подсказку команда получает фишку. В конце игры проигрывающая команда выполняет бег по спортивному залу. Сколько фишек, столько кругов. |
Заключительная часть.
Задачи:
- Подведение итогов.
- Самостоятельное оценивание.
- Домашнее задание.
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | Ходьба, упражнения на восстановление дыхания | 1 минута | Обратить внимание на осанку. |
2 | Подведение итогов игры. Выявление команды – победительницы | 1 минута 30 секунд | При определении победителей аплодисменты обязательны для двух команд. |
3 | Индивидуальное оценивание учащиеся проводят самостоятельно. | 1 минута 30 секунд | Определение оценок осуществляется по шкале результатов. Путем сравнения результатов нормативов школьной программы, ГОСО и своих личных достижений за урок. |
4 | Домашнее задание: Психологическая подготовка к выполнению кроссового бега на дистанции 2 км. Поднимание туловища из исходного положения – лежа на спине. |
1 минута
25 раз |
При выполнении данного упражнения руки
расположены за головой, пальцы сцеплены в
“замок”.
|
Литература:
1. Поташник М. М., Левит М. В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. Издание – 2-е дополненное и переработанное – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 144с.