Общепедагогические технологии
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание местоимений с предлогами" 2006
Урок направлен на формирование умения написания местоимений с предлогами, ориентирован на развитие умения анализировать, сравнивать; преследует цель воспитания добросовестного отношения к своему труду, ответственности, аккуратности, культуры труда. Урок построен с использованием приёмов технологии РКМЧП (развития критического мышления через чтение и письмо).
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Предложный падеж имени существительного" (в рамках программы "Школа-2100") 2007
Урок показывает реализацию метода постановки проблемной ситуации и её разрешения учащимися в ходе урока. Он представлен в виде путешествия к острову "Предложный падеж". Путешествуя, дети "открывают" новые знания, самостоятельно формулируют через подводящий диалог тему урока. Ученики становятся исследователями, учатся отстаивать и мотивировать свою точку зрения, используя свои наблюдения и знания.
-
Урок русского языка в 4-м классе, проведённый в технологии деятельностного метода на областном конкурсе "Учитель года - 2007" 2008
Предлагаю тематический урок русского языка в 4-м классе. Это урок общеметодологической направленности, проведённый на областном конкурсе «Учитель года 2007» в технологии деятельностного метода. (Аналогичный урок, но по теме «Зима», проведён мною на городском конкурсе «Учитель года–2007».) Часто в своей практике я использую приём «совместимость несовместимого». На уроке закрепление изученного материала я совмещаю с «открытием» нового знания в «творческом» плане. Это делает урок интересным, незабываемым.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Тире между подлежащим и сказуемым" 2020
Цель урока: знать опознавательные признаки употребления тире как знака разделения между главными членами предложения (существительным в именительном падеже) на письме и паузы между подлежащим и сказуемым в данной конструкции при ее использовании в устной речи, схему данной конструкции; правильно ставить знак препинания (тире) в соответствии с изученным правилом; заменять предложения указанных конструкций предложениями изученной конструкции с опорой на схему.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Закрепление лексики. Словари" 2005
Практическое погружение в работу с разными видами словарей в 5-м классе помогает решить следующие задачи: учить литературно грамотно говорить.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Род имени существительных" 2003
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Род имени существительного. Помогая учащимся овладеть грамматическими приемами литературного языка, мы готовим их к жизни. Методы и приемы, использованные на уроке, подобраны с учетом синтаксического признака рода как основного.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Отрицательные местоимения" 2024
Цели урока: обобщение уже имеющихся знаний по теме «Местоимение»; выявить, что обозначают и как образуются отрицательные местоимения, сформулировать правила написания отрицательных местоимений.
-
Урок русского языка в 6-м классе, разработанный на основе нейролингвистического программирования 2008
В данном конспекте урока с использованием технологии НЛП (нейролингвистического программирования) предложены методы и приёмы обучения с учётом ведущих модальностей детей: визуалы, аудиалы и кинестетики.
-
Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" 2009
Разработка урока, целью которого является закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Тема: «Виды связи в словосочетании» 2023
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), со средствами связи слов в словосочетании (предложно-падежные формы, смысл).
-
Урок русского языка в 9-м классе "Виды придаточных предложений". Тип урока - интегрированный (профессиональное самоопределение) 2009
Данный урок является заключительным в изучении видов придаточных предложений и одним из цикла уроков по профессиональному самоопределению. К этому уроку обучающиеся в качестве домашнего задания составляли предложения по заданным схемам на тему «Мне интересна профессия…»
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Виды придаточных предложений". Образовательная технология "Развитие критического мышления" (с ИКТ) 2007
Урок-обобщение по теме "Виды придаточных предложений" по программе, созданной творческим коллективом под редакцией В.В. Бабайцевой, является заключительным в большом и важном разделе "Сложноподчиненные предложения" курса русского языка 9-го класса. Вариативность программ, учебно-методических комплексов в преподавании русского языка, с одной стороны, и новые формы итоговой аттестации — с другой, требуют от выпускников основной общей школы знания разнообразных подходов к языковым явлениям, знакомства с различными классификациями и понимания механизма их создания.
-
Урок русского языка в интеграции с природоведением в 4-м классе по технологии СДО 2003
На уроке пыталась создать педагогические условия, при которых способ диалектического обучения реализовывался как средство оптимизации образовательного процесса. Дети активно участвовали в выведении новых понятий (строили древо Порфирия, выражали понятия с помощью кругов Эйлера). В тесте подобраны задания на осведомленность, исключение понятий, обобщение, аналогию, отношение между понятиями.
-
Урок русского языка во 2 классе (1—4). Тема: "Уточнение знаний о разделительном мягком знаке. Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2005
Вниманию коллег я хочу предложить конспект урока русского языка во 2-м классе по программе "Школа XXI века" под руководством Н.Ф. Виноградовой. Урок выстроен в чётком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы. Использование активных методов становиться элементом положительной мотивации ученика.
-
Урок русского языка по теме "Безличные предложения". 8-й класс 2024
Цели урока: формирование знаний об односоставных безличных предложениях; работа по карточкам, создание проекта, творческая списывание, работа с учебной моделью; расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов (формирование знаний о безличном предложении).
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения" 2018
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, совершенствование навыков анализа структуры односоставных предложений с определением их типов по смысловым и грамматическим признакам; развивать навык языкового анализа, умение строить связное высказывание на лингвистическую тему, монологическую и диалогическую речь; воспитывать интерес к предмету, языковую культуру учащихся через обращение к образцовым текстам художников слова.
-
Урок русского языка по теме "Повторение раздела «Фразеология»". 6-й класс 2024
Цель урока: закрепить понятие о фразеологизмах, их роли в обогащении языка.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками". 2-й класс 2012
Урок русского языка во 2-м классе с применением технологии проблемно-диалогического обучения. Во время урока – через подводящий к теме диалог, ученики решают орфографическую задачу – в каких случаях пишется разделительный ъ, в каких разделительный ь; наблюдают за позицией написания разделительных ъ и ь знаков. Урок нацелен на развитие умения применять теоретический материал в письменной речи, развитие логического мышления; обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи.
-
Урок русской словесности. О.Уайльд "Звездный мальчик". 3-й класс 2013
Данный урок проводится в 3-м классе по УМК "Учебники нового поколения" Республики Казахстан, авторы учебника: Павленко В.К., Абенова Т.К. Урок интегрированный (русский язык и литература). В основе урока - технология критического мышления. Работа идет как в группах, так и индивидуально. Отрабатывается навык самооценки по предложенным критериям.
-
Урок с использованием ИКТ по теме "Нуклеиновые кислоты" 2009
Урок разработан в соответствии с методическими и техническими требованиями, предъявляемыми к стандартным урокам, проводимым с применением информационно-коммуникационных технологий. В нем определены цели и задачи урока, основные этапы урока и их хронометраж, материалы, оборудование и необходимые цифровые образовательные ресурсы.
-
Урок с использованием технологии субъективизации и интегрированных форм обучения по теме "Образ ласточки в литературном произведении (А.Майков. "Ласточки) и ее описание в научном тексте" 2010
Данная тема вызывает познавательный интерес у ребят. Активизирует стремление больше узнать о птицах, о пользе, которую они приносят человеку. Используемый занимательный материал развивает наблюдательность, творческое воображение, образное мышление.
-
Урок с позиции здоровьесбережения 2024
Здоровьесберегающий урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель обеспечивает доброжелательную творческую атмосферу, высокую работоспособность учащихся, профилактику раннего и выраженного утомления, поддерживает внимание и интерес учащихся. Умение педагога отбирать, рационально использовать и чередовать формы, методы, приемы и способы обучения, позволяют учащимся легче переносить учебные нагрузки, снизить риск ухудшения здоровья.От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.
-
Урок самостоятельного изучения темы и взаимопередачи темы с контролем знаний в группах: "Пневматические шины" 2006
Разработка открытого урока в профессиональном лицее. Урок предполагает применение учащимися умений и навыков смостоятельной и коллективной работы. На примере изучения нового материала используется методика коллективного способа обучения путем взаимопередачи темы.
-
Урок семинар по химии в 11-м классе "Сущность и классификация химических реакций" 2003
Уроки-семинары обобщают и корректируют знания учащихся. Использование таблиц систематизирует в наглядной форме теоретический материал. Выполнение химического эксперимента делает обучение наглядным. Включение литературных отрывков позволяет рассмотреть привычные и знакомые явления с различных углов зрения.
-
Урок социально-бытовой ориентировки в 9-м классе. Тема: "Ситуация выбора профессии по окончании школы" 2009
Урок должен научить учащихся выбирать предполагаемую специальность в соответствии с индивидуальными возможностями.
-
Урок технологии «Оригами. "Весенние радости" (работа с бумагой)» 2021
Во время урока технологии, во втором классе, обучающиеся познакомятся с видами техники оригами и условными обозначениями данной техники, расширят представление об истории зарождения искусства оригами. Научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами.
-
Урок технологии в 5-м классе. Тема: «Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте» 2020
Цель урока: создать условия для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) на основе навыков составления орнамента в соответствии с законами цветоведения, применения полученных знаний в практической работе.
-
Урок технологии в 8-м классе по теме "Подготовка материалов для выпиливания. Перевод хантыйского орнамента" 2009
Использование регионального компонента на уроках технологии в прорезной резьбе на основе традиций и орнаментов коренных народов Севера.
-
Урок технологии по теме "Рукоделие. Ажурная вышивка. Мережка" 2014
Цель данного урока обучить выполнять задание по образцу, сформировать знания по ручной вышивке на уровне применения в сходной ситуации; научить самостоятельно, оценивать результаты работ. Вызвать интерес к культуре и искусству. Совершенствовать эстетические взгляды, развивать творческие способности личности.
-
Урок физики "Атмосфера и атмосферное давление". 7-й класс 2014
Урок по УМК Пёрышкина А. В.) представляет собой открытие нового знания: выявление причины существования атмосферного давления, его роли в жизни человека и животных. Урок представлен в виде технологической карты. Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия, применение полученных знаний для решения физических задач. Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, исследовательский.