Общепедагогические технологии
-
Урок-игра «Знатоки физики»
2024
Представлена презентация к уроке-игре «Знатоки физики».
-
Урок-игра в группах технологических профессий: "Оператор в производстве шин" 2006
Урок-игра проводится в форме производственного совещания, на котором предлагается обучающимся представить себя в роли руководителей различных структур производства шин. Представителем автомобильного предприятия предлагается разработать новую модель и размер шины, отвечающие современным требованиям мирового стандарта для новой модели автомобиля. Защита проектов с обоснованием как выбранного варианта, так и готовности производственного сектора к исполнению.
-
Урок-игра как инструмент осуществления контроля уровня сформированности лексико-грамматических навыков и навыков устной речи 2020
Цель урока: отработка словарного запаса по теме грамматического раздела «Пассивный залог».
-
Урок-игра как форма организации познавательной деятельности учащихся 2020
Центральное место в педагогике и методике занимает проблема активизации процесса обучения. Она связана с поиском и использованием на уроках эффективных методических приемов, применением разнообразных форм обучения, обеспечивающих ученику активную позицию в учебной деятельности, стимулирующую его мыслительную деятельность. Одной из таких форм является игра. Педагогическое значение игры весьма многообразно и охватывает практически все стороны развития личности школьника.
-
Урок-игра по математике в 6-м классе «В 3/9 царстве, в 3/10 государстве». Тема: «Умножение обыкновенных дробей» 2022
Цель урока: повторение, проверка и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей».
-
Урок-исследование "Линейная зависимость и её применение в физике" 2021
В статье описывается вариант проведения межпредметного урока. По форме урок является уроком-исследованием, как теоретического, так и экспериментального типа. Основная задача урока – формирование понятийного мышления. В данной статье эта задача решается с помощью приемов сравнения, анализа и синтеза полученных и имеющихся знаний.
-
Урок-исследование "Роль революции в истории" 2010
Данная тема является теоретическим исследованием одной из самых важных проблем истории – революционного переустройства общества. Так как дисциплина «Введение в современное обществознание» изучается учащимися профессионального училища, получающими профессию на базе среднего (полного) общего образования, то предполагается наличие знаний фактического материала.
-
Урок-исследование в 5-м классе "Всегда ли глагол - сказуемое?" 2010
Активно формировать здоровый образ жизни учащихся можно не только на уроках физической культуры, биологии или специально подготовленных классных часах, но и практически на любом уроке. Предлагается урок русского языка в 5-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
-
Урок-исследование как способ развития самостоятельной исследовательской учебной деятельности учащихся при обучении физике 2006
Именно учитель должен вооружить учащихся способами, методами, приемами познания. Большие надежды в этом направлении связываю с обучением, ориентированным на самостоятельное получение знаний учащимися и выполнение ими учебной исследовательской деятельности. Умение самостоятельно и творчески мыслить позволяет поднять ученика на более высокий уровень развития познавательной деятельности. Большие надежды в этом направлении связываю с проблемным обучением. Предлагаю план-конспект урока "Трение. Сила трения", главная цель которого – создать условия для развития творческой исследовательской деятельности учащихся средствами технологии проблемного обучения и принципа цикличности познания В.Г. Разумовского с иллюстрацией основных этапов научного познания окружающего мира.
-
Урок-исследование на тему "Дисперсия света. Радуга" 2011
Урок-исследование по педагогической технологии проектно-исследовательского метода. На уроке применяется деятельностный подход, исследовательская, диалогическая деятельность. Ученик на уроке ставит цель, формулирует задачи исследования, выдвигает гипотезу, проводит эксперимент. Уровень подачи материала основан на культуротворческих ситуациях, использовании демонстрационного оборудования, видеоопытов, презентации.
-
Урок-исследование на тему «Строение и работа сердца» 2018
Данная методическая разработка поможет учащимся, интересующимся биологией углубить, обобщить знания о строении, работе сердца, причинах его неутомимости, стадиях сердечного цикла, раскрыть особенности регуляции сердечных сокращений, автоматизме, нервной и гуморальной регуляции, проследить закономерности взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями.
-
Урок-исследование по окружающему миру на тему: "Жизнь растений осенью". 1-й класс 2007
Предлагаемый мною урок относится к типу нетрадиционных уроков в современной школе - урок-исследование. Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе исследования проблемы. Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний.
-
Урок-исследование с применением 3D-технологий
2023
В статье автор описывает урок-исследование в 5-м классе, проводимый при изучении раздела «Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве», в котором выполняются две практические работы с использованием 3D-технологий и доказываются, обосновываются гипотезы. Также прилагается алгоритм моделирования соединительных элементов каркасных тел в программе Компас 3D.
-
Урок-квест по английскому языку в 6-м классе 2021
Цель урока: развитие коммуникативных навыков. Задачи: формировать грамматические навыки образования прилагательных.
-
Урок-КВН по теме “Самостоятельные части речи” 2021
Задачи урока: уметь различать части речи; развивать орфографическую зоркость, умение подбирать и записывать слова-антонимы, составлять слова; воспитывать интерес к урокам русского языка.
-
Урок-конкурс "Древний Египет" 2003
С переходом из линейной на концентрическую модель преподавания истории и социальных дисциплин детям пятых классов более близки, интересны и понятны повторительно - обобщающие уроки в форме конкурсов. В рамках личностно - ориентированной педагогической технологии эта оргформа позволяет реализовать возможности каждого учащегося, продемонстрировать личностный рост на уровне способностей, побудить интерес к предмету.
-
Урок-конкурс "Покрытосеменные растения" 2008
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух команд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии.
-
Урок-конкурс "Чудо-краски" 2011
Урок дает возможность практически закрепить полученный материал и выполнить коррекционные задачи по восприятию цветовой гаммы, по отработке мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать самостоятельность в выполнении творческой работы.
-
Урок-конкурс по теме: "Земноводные" 2003
Обобщающие уроки в форме конкурсов позволяют построить повторительно-обобщающий материал в удобном для проявления полученных знаний, умений и навыков каждым учащимся. В рамках личностно-ориентированного образования это позволяет каждому школьнику реально увидеть своё личностное продвижение в сравнении с возможностями и результатами товарищей, добиваться качественного роста.
-
Урок-конкурс по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета" в 8-м классе 2003
В личностно-ориентированной технологии обучения математике повторительно-обобщающие уроки наиболее эффективны в форме урока-конкурса. Это позволяет каждому учащемуся в полной мере раскрыть свои успехи в изучении раздела, без внешних "комплексов" определить собственные пробелы и направления их ликвидации, отследить уровень динамики личностного продвижения, создать максимально комфортные условия учебных коммуникаций.
-
Урок-конкурс по теме: "Литосфера. Гидросфера. Атмосфера" 2003
Урок - конкурс в системе повторительно - обобщающих уроков, в рамках реализации задач педагогической технологии личностно-ориентированного обучения географии способствует максимальной реализации способностей всех групп детей при внешней и внутренней дифференциации, личностному продвижению каждого учащегося на пределе его возможностей в условиях комфортной обстановки дружеского состязания в знаниях.
-
Урок-конференция на тему: "Ознакомительная практика — необходимое звено учебного процесса" 2006
Урок-конференция – завершающий этап "Ознакомительной практики", которая является частью производственной практики по специальности "Коксохимическое производство" и проходит в виде уроков на производстве. Основная цель урока – обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе практики. Доклады о цехах подготовлены студентами по материалам уроков на производстве. Для активизации деятельности всей группы проводится фотовикторина, в которой использованы материалы, полученные в ходе практики.
-
Урок-лаборатория "Статистика – дизайн информации" в 7-м классе 2007
Урок-лаборатория по статистике в 7-м классе проводится при подведении итогов по изучению темы "Обработка информации". Урок проводится с применением компьютеров. Класс разбит на три группы: 1-я - эксперты, 2-я и 3-я решают задачи, занимаются сбором и обработкой информации. Итогом работы всех групп должен стать отчет о результатах эксперимента – графические данные по задачам.
-
Урок-лекция "Словосочетание. Предложение" (с соблюдением требований к урокам ИОСО) 2006
Использование информационно-коммуникационных технологий удачно сочетается с технологией ИОСО (индивидуально-ориентированной системой обучения). Компьютер служит как демонстрационное средство наглядности, учащихся заинтересовывает работа с динамическими таблицами, опорными схемами, презентациями. По-своему интересна работа с программой виртуальной школы "Кирилла и Мефодия". Она используется чаще для уроков-лекций и закрепления нового материала.
-
Урок-лекция для младших школьников с компьютерной поддержкой 2005
Современный урок математики - это не только как вариантная, но и как постоянно развивающаяся форма, сохранившая присущие уроку признаки. Урок-лекция по математике для младших школь-ников с компьютерной поддержкой по теме: "Квадрат числа. Куб числа. Степень числа" этому подтверждение. Как готовиться к уроку? Какой должна быть лекция для младших школьников? Какой должна быть школьная лекция? Вот лишь некоторые вопросы, на которые отвечает данная статья.
-
Урок-мастерская "Путешествие по Лондону на любимом виде транспорта" 2014
Урок-мастерская знакомит учащихся с различными видами транспорта Лондона.
-
Урок-мастерская по обществознанию на тему: "Лень как состояние сознания и феномен обыденности". 8–10-е классы 2007
Цели урока: создать условия для встречи учащихся с разными суждениями о лени, показать виды, причины лени, насколько особенно губительна для общества эмоциональная лень, вызвать желание присмотреться к себе.
-
Урок-мультимедиа "Пищеварение в ротовой полости" 2008
В данной статье представлена разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" с использованием мультимедийной презентации.
-
Урок-обобщение "Путешествие по материкам". 6-й класс 2023
Цель урока: узнать о материках Земли. На уроке узнаем, что такое материк; побываем на материках; поработаем с картой; узнаем, что же на Земле самое, самое…
-
Урок-обобщение по теме "Фразеологизмы Древней Греции". 5-й класс 2020
Представленная работа посвящена технологии составления интегрированного урока-обобщения по теме «Фразеологизмы Древней Греции» в 5-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: овладение фразеологизмами Древней Греции как способ приобщения к мировому культурному наследию. В работу входят статья по названной теме, технологическая карта урока, презентация к уроку в формате викторины.