Общепедагогические технологии
-
Управленческий аспект в реализации программы по духовно-нравственному воспитанию 2011
Коллектив МОУ Гремячевской СОШ реализовал программы развития «Русская сельская школа» и «Школа культуры», системообразующее направление которых – духовно-нравственное развитие и воспитание. В данной работе содержится материал об опыте школы по управлению воспитательной системой.
-
Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики 2018
Успешность выполнения любых заданий основано на сформированности навыков смыслового чтения. Знакомясь с учебным материалом, ученик просматривает видеоролики, изучает графический материал, и конечно, читает тексты заданий. Понимать смысл задания и переводить его в алгоритм действий, приводящих к результату, – один из приёмов развития навыков смыслового чтения обучающихся.
-
Упражнения на логику как способ формирования функциональной грамотности 2023
На уроках английского языка учителя часто сталкиваются с проблемами, связанными с недостаточно развитым наглядно-образным мышлением у некоторых учащихся и, как следствие этого, – с низким уровнем развития логического мышления. Такие ученики затрудняются в приемах сравнения, классификации и в подведении под понятие, не способны выделять сходства и различия изучаемых грамматических явлений, испытывают трудности в определении причин и в объединении понятий по общим признакам. Для решения данной проблемы необходимо тщательно подходить к вопросам выбора средств и приемов, стимулирующих развитие логического мышления.
-
Упражнения на развитие творческого воображения учащихся на уроках иностранного языка 2013
Статья разработана на основе методики непрерывного формирования творческого мышления (творческое решение изобретательских задач). Новизна статьи заключается в адаптации упражнений для уроков английского языка и имеет практическую направленность. Данные упражнения легки в применении для учащихся разных возрастов и различных УМК. Упражнения позволяют развивать самостоятельность мышления, лексические и монологические навыки учащихся, учитывать их психологические особенности.
-
Упражнения по аудированию 2021
Цель занятия: научиться воспринимать и понимать речь на слух; развить языковую догадку.
-
Упражнения, используемые для создания работоспособности в группе 2010
Представленные упражнения помогут педагогам в организации психолого-педагогического тренинга, а также могут использоваться в качестве дополнения или изменения содержания занятий. Упражнения направлены на установление эффективного межличностного общения детей, подростков и молодежи.
-
Упрощенная схема-помощница в решении задач на смеси, сплавы и растворы 2020
Основными методами решения задач на «смеси» являются: табличный метод, метод схем, метод «креста», графический метод и т.д. Визуально построение таблиц, графиков, схем выглядит «пугающе» для учеников, а составление уравнений или систем уравнений по ним кажется не выполнимой задачей. Упрощение и небольшое видоизменение общепринятых (в виде прямоугольников) схем построенных по условию задач, позволяет снять психологическое напряжение учащихся и сокращает время усвоения ими данного материала. Схема быстро и легко рисуется детьми, не отнимает много времени, дает наглядное изображение условия задачи, подсказывая дальнейший ход решения. Составление алгебраического уравнения или системы уравнений оказывается довольно таки простым для большинства задач, что значительно сокращает время решения на экзамене и на уроке.
-
Уровневая дифференциация как средство индивидуализации на уроках математики 2021
Цель: Для каждого ученика должно отводиться то время, которое соответствует его личным способностям и возможностям, что позволит ему усвоить учебную программу на заданном им самим уровне. Ученик как спортсмен, определяющий каждый раз для себя «высоту планки» и «вес груза», а также «скорость движения». Педагог при этом становится дирижером оркестра, где у каждого ученика своя партия.
-
Урок - физический театр по теме "Сила трения" 2008
Открытый урок по теме «Сила трения». В игровой форме ученики развивают творческие способности и интерес к предмету. Объясняется понятие трения, причины его возникновения, формируются знания о силе трения как физической величине.
-
Урок – практическая работа "Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и деятельности людей на примере событий ноября–декабря месяца 1941 года" 2020
Цель урока: описание климатической области нашей страны с точки зрения условий жизни и деятельности людей опираясь на знания понятий климат и типы климата России.
-
Урок – пресс-конференция по теме «Тепловые двигатели и экология» 2016
В ходе урока формируются и систематизируются знания о тепловых двигателях, принципах их работы и основных характеристиках, закрепляются основы экологических знаний. Обсуждаются проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей, с их воздействием на природу и здоровье людей. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций.
-
Урок – творческая мастерская в 6-м классе "Ведет нас по жизни Надежда" (по рассказу Б.П. Екимова "Возвращение") 2011
Урок – творческая мастерская знакомит учащихся с рассказом Бориса Екимова "Возвращение". Цель урока – духовно-нравственное воспитание обучающихся. Создаются условия для осмысления ими такой нравственной ценности, как "надежда". Школьникам предоставляется возможность конструирования собственного знания по её пониманию. Создаются условия для самоактуализации, самореализации и самооценки обучающихся, формирования активной жизненной позиции, ответственности за свои поступки.
-
Урок – художественная мастерская "Отряд Двукрылые. Муха". 7-й класс 2019
Задачи урока: сформировать знания о характерных признаках двукрылых на примере мух, показать значение этих насекомых в природе и жизни человека.
-
Урок — деловая игра "Закрепление приемов сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 100" 2009
Многие нетрадиционные уроки, в которых имеет место разделение класса на группы, проводятся с помощью групповых и игровых технологий, в состав которых входит технология деловой игры. Деловая игра применима как в старшей, так и в начальной школе, давая высокую эффективность и результаты. В статье рассказывается об основных этапах организации и проведения деловой игры, приводится пример авторского урока по математике.
-
Урок "Виды транспорта в Лондоне" 2019
Урок построен на материале УМК Spotlight, 6 (Английский в фокусе) Ваулина Ю.Е., Дули Д. по теме «Виды транспорта в Лондоне». Это комбинированный урок с использованием технологии развития критического мышления в обучении. Планирую его с целью развития умения использовать изученную лексику в ситуации общения, аргументированного высказывания, умения высказываться логично. Работаю над поддержанием устойчивого интереса и мотивации к дальнейшему изучению английского языка. Цель урока – закрепление употребления в речи лексических единиц по теме.
-
Урок "Военная служба" 2009
Урок обществознания в 7-м классе построен в системе личностно-ориентированного обучения. Цель занятия – подвести детей к осознанию необходимости уже в их возрасте готовиться к выполнению воинского долга. Знакомство с азами службы в российской армии воспитывает у учащихся интерес и уважение к военной службе.
-
Урок "Зачем человеку семья" 2009
Разработка данного урока-диспута позволяет проанализировать и понять учащимися значение семьи в жизни человека, сформировать у них представление о роли семьи для человека и для общества.
-
Урок "Знаменитые люди" 2019
Данная технологическая карта может быть использована при изучении и закреплении лексического материала по теме «Famous people» с целью развития умения его использования в ситуации общения с использованием методов группового обучения как средства развития коммуникативных способностей учащихся.
-
Урок "Контроль как функция управления" 2009
Урок по специальности "Дошкольное образование" разработан с использованием технологии "Анализ конкретных ситуаций". Применение данной технологии дает возможность осуществлять обучение в обстановке, максимально приближенной к реальной жизни; увязать теоретический материал с практической деятельностью.
-
Урок "Минеральная вода – чудесный дар природы" 2010
На уроке учащиеся озвучивают, защищают работы по темам: "История открытия минеральных вод, их практическое значение", "История курортного дела в России и Карелии", "Оценка качества минеральных вод, правила их использования", дегустация и т.д. Итоги работы представлены в виде презентации в PowerPoint.
-
Урок "Моя любимая игрушка". 2-й класс 2019
Представлен конспект урока по теме "Моя любимая игрушка".
-
Урок "Настоящее простое время". 6-й класс
2019
Актуальность урока обусловлена трудностями, которые возникают у учащихся при изучении видовременной формы глагола и выбором современной интересной темы, на основе которой строится грамматический материал урока. Present Simple – видовременная форма глагола, которая изучается каждый год, начиная с первого года изучения английского языка, и несмотря на это вызывает затруднения в активном использовании учащимися. Цель урока: повторить и систематизировать знания и умения использовать видовременную форму глагола Present Simple в монологической и диалогической речи. Урок составлен по УМК «Spotlight 6» и основан на фильмах про известного сказочного персонажа Гарри Поттер.
-
Урок "Особенности делового этикета (на примере России, Германии, Японии, США)" 2012
Учащиеся должны иметь представления об особенностях делового этикета в разных странах, знать основные нормы и правила делового этикета в России. Ученики приобретают умения слушать, задавать вопросы, правильно вести себя, использовать знания делового этикета, вырабатывают правила поведения в обществе.
-
Урок "Площадь прямоугольника" 2019
Цели урока: закреплять умение применять табличное умножение при решении числовых выражений; закреплять термины «длина», ширина»; сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата; углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах.
-
Урок "Улица цвета" по программе ТРИЗ (теория решения изобретательных задач). Курс "Страна Загадок". 2–5-е классы 2009
Цели урока: научиться систематизировать предметы по признакам; познакомить детей со спектром; рассмотреть различные способы получения спектра; рассмотреть основные и дополнительные цвета; научить детей составлять загадки, пользуясь морфологической таблицей.
-
Урок "Цвет", 9-й класс 2003
Данный урок проводится для учащихся профильной группы, 9-й класс. Рассматривается изучение цвета с точки зрения химии; знакомство с основами химического анализа - метод хроматографии.
-
Урок «Добрый праздник среди зимы». 1-й класс 2015
Цель урока: формировать знания о традициях зимних праздников; развивать исследовательские умения учащихся средствами элементов проектного обучения; поисковая, творческая деятельность учащихся.
-
Урок «Защита проекта» по теме «Реклама школьной формы» 2012
Современная школа сегодня, дает возможность учителю, быть свободным в выборе инновационных технологий. Хочу поделиться с коллегами опытом работы, используя на уроках метод проекта. Проект условно называется "Реклама: школьная форма из прошлого века в школу ХХI века" или "Школьной форме быть или не быть??!!".
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Решение иррациональных уравнений" 2007
Сейчас все более популярной становится такая форма проведения выпускных и вступительных экзаменов, как Единый государственный экзамен. Решению иррациональных уравнений на ЕГЭ отведено значительное место. Так, экзаменационный вариант 2006 года содержал три задания (из 26), в которых необходимо было решить уравнения с неизвестным под знаком корня. Кроме того, предусматривается применение различных подходов к решению уравнений, в том числе и комбинированных. Данный урок направлен на отработку навыков решения иррациональных уравнений при помощи различных приемов.
-
Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Формулы корней квадратных уравнений" 2005
Изучение алгебры в 8 классе по УМК А.Г. Мордковича в режиме личностно ориентированного обучения позволяет предоставить каждому учащемуся возможность освоения предмета в наиболее приемлемом варианте на доступном уровне сложности. На примере темы "Формулы корней квадратных уравнений" предлагаю модель изучения с использованием различных, в том числе нестандартных, вариантов и способов решения квадратных уравнений.