ФОРМА УЧАСТНИКА КОНКУРСА CAMBRIDGE ENGLISH TEACHER
1
|
Activity title: |
Аудирование |
2 |
Skill(s): |
- опознание звукового потока;
|
3 |
Level(s): |
Все |
4 |
Exam part: |
Аудирование |
5 |
Aim(s): |
Научиться воспринимать и понимать речь на слух. Развить языковую догадку. |
6 |
Materials needed: |
В первую очередь рекомендуется сайт http://www.esl-lab.com/. Там вы найдете множество аудиофайлов с упражнениями, которые распределены по уровням: легкий, средний и сложный. После первого прослушивания с помощью мини-тестов, вы определите свой уровень восприятия в процентном отношении. Во время второго прослушивания вы можете посмотреть текст записи, а потом сделать упражнения на закрепление лексики. Кроме того, используйте информацию следующих сайтов:
|
7 |
Preparation: |
Чтобы улучшить навыки восприятия и понимания на слух, нужна практика: слушайте больше и чаще английскую речь. Далеко не у всех есть возможность разговаривать и слушать носителей языка каждый день, тут на помощь нам приходит Интернет.
|
8 |
Procedure: Как слушать?
Примеры подготовительных упражнений: - Прослушивание фраз, содержащих легко смешиваемые элементы: восприятию речи сопутствует перевод этих фраз. Восприятию речи сопутствует выполнение действий. - Прослушивание фразы, затем прослушивание группы фраз, включающих и данную фразу. Выделение из группы фраз той, которую необходимо перевести. - Прослушивание ряда фраз. Предъявление картинок, иллюстрирующих каждую фразу. Примеры речевых упражнений: 1. Прослушивание двух вариантов одного и того же текста. Определение расхождения между двумя вариантами. 2. 3-4 кратное прослушивание текста, трудного с точки зрения содержания или манеры изложения. Пересказ содержания с добавлением деталей после каждого нового прослушивания. 3. Прослушивание связного текста в нормальном темпе. Ответы на вопросы по содержанию.
Для того чтобы научить учащихся правильно слышать и точно понимать услышанное, мы должны развивать у них соответствующие психические процессы, то есть совершенствовать их мыслительную деятельность.
|
|
9 |
Variation(s) |
Первый вид - наиболее сложный, но в тоже время наиболее полезный. Он называется listening for detail. Суть его заключается в полном понимании текста, изучении новых слов и улавливание смысла записи. Также обычно задание по аудированию изучают несколько раз, учат новые для вас слова, способы их применения на практике. Полезно изучить грамматические особенности слов из урока аудирования. Второй вид аудирования - аудирование, направленное на понимание самого важного в записи (listening for gist). Это наиболее приятный вид аудирования, который создан с целью понять главный смысл, заложенный в записи. Вам не нужно копаться в деталях текста, во всех незнакомых словах. Этот тип отрабатывает так называемую языковую догадку. Третий вид - listening for specific information. Этот вид поможет получить из аудирования специальную информацию. Для этого вам даётся для прослушивания рассказ о Германии, чтобы ответить на вопросы, какое население Германии, сколько областей в Германии и т.д. |
10 |
Reflections |
На своих уроках я часто использую прием рефлексии в форме синквейна (пятистишия), который является моментом соединения старого знания с новым - осмысленным, пережитым. Слово синквейн происходит от французского «cinq» - пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое используется как способ синтезирования материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, ёмких и кратких выражениях. Синквейн может предлагаться как индивидуальное самостоятельное задание и для работы в парах. Покажем правила написания синквейна:
|