Урок «Защита проекта» по теме «Реклама школьной формы»

Разделы: Общепедагогические технологии


Современная школа сегодня, дает возможность учителю, быть свободным в выборе инновационных технологий. Хочу поделиться с коллегами опытом работы, используя на уроках метод ПРОЕКТА. Проект условно называется " Реклама: школьная форма из прошлого века в школу 21 века" или "Школьной форме быть или не быть??!!"

Миссия проекта: воспитание у школьников самостоятельной эстетической позиции к себе и школе.

Участники проекта: учащиеся 9-11классов изучающих экономику, или 8кл изучающие обществознание с 6класса.

Материально-техническое обеспечение проекта: компьютер, принтер, ксерокс, фотоаппарат, видеоаппаратура.

Проект носит интегрированный характер. Учебные предметы на которые учащиеся опираются при выполнении проекта: история, изо, информатика.

Назначение проекта

  • Определить значение школьной формы в жизни учащиеся.
  • Предложить оригинальные, экономически оправданные идеи.

Задачи проекта

Отработка навыков

  • самостоятельный поиск необходимой информации с использованием различных средств и источников;
  • проведение социологического опроса;
  • проведение экономического анализа.

2. Формирование умений

  • создавать рекламу;
  • анализировать, прогнозировать проблему, экономически рассчитывать;
  • анализировать и оценивать собственные творческие и коммуникативные возможности.

3. Научить обмениваться информацией, быть толерантным, излагать свою позицию в развитии, обоснованно выражать свою точку зрения, уметь работать в группах, в парах с чувством ответственности за порученное дело.

Проект предусматривает, работу 3 экспертных групп, работающих по следующим направлениям:

1-я группа "за школьную форму" для этого:

А) работает с историческими источниками;

Б) проводит социологический опрос среди учащиеся и их родителями;

В) производит экономический расчет: во сколько обходится родителям свободная форма и сколько будет стоить форма.

2-я группа "против школьной формы" - задания как и в 1-й группе;

3-я группа - экспертная (оценивает все "за" и "против" ).

Участников и количество учащихся 3-й группы определят сам учитель, так как объем материала и знаний больше, чем в первых двух группах. Срок для выполнения не менее двух недель и проводить, желательно, во второй четверти.

ЭТАПЫ работы над проектом

I. Разработка проектного задания

Задачи : определение темы, уточнение целей и постановки задач, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, выбор критериев оценки результатов

Ученики: организуются в рабочие группы, уточняют информацию, обсуждают задачи и способы взаимодействия, выбирают и обосновывают свои критерии успеха.

Учитель: мотивирует работу учащиеся, объясняет цели проекта, помогает в анализе, оговаривает сроки выполнения заданий.

II. Разработка проекта

Задачи: сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, выполнение проекта.

Ученики: самостоятельная работа с информацией , анализ , обобщение и синтез идей, выполнение исследований по группам, работающих над проектом и оформляющим проект

Учитель: наблюдает, консультирует, советует, стимулирует

III. Оценка результатов

Задачи: анализ результатов выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов, анализ полноты достижения поставленной цели.

Ученики: дают самооценку проекта и проводят коллективный самоанализ.

Учитель: наблюдает, направляет процесс анализа , корректирует , стимулирует

IV. Защита проекта

Задачи: обновление процесса проектирования , объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта.

Ученики: защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта.

Учитель: участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта, комментирует.

V. Рефлексия

Задачи: оценка публикаций в школьной газете, выступление перед родительским комитетом с результатами работы.

Ученики: заполняют экспертный лист, выступают перед родительским комитетом и членами Школьной думы.

Учитель: дает оценку по проекту, комментирует, поощряет.

Примерные вопросы для социологического исследования:

  • Что вы думаете о школьной форме?
  • Нужна ли школьная форма современному учащемуся?
  • Какой должна быть школьная форма?
  • Какого цвета и фасона должна быть школьная форма?
  • Ваши предложения и комментарии по данному вопросу?

Результатами данной работы может быть:

1. Выступление на педсовете.

2. Выступление перед родительским комитетом школы и на классных собраниях

3.Освещение темы в школьной и городской газетах.