Современная школа сегодня, дает возможность учителю, быть свободным в выборе инновационных технологий. Хочу поделиться с коллегами опытом работы, используя на уроках метод ПРОЕКТА. Проект условно называется " Реклама: школьная форма из прошлого века в школу 21 века" или "Школьной форме быть или не быть??!!"
Миссия проекта: воспитание у школьников самостоятельной эстетической позиции к себе и школе.
Участники проекта: учащиеся 9-11классов изучающих экономику, или 8кл изучающие обществознание с 6класса.
Материально-техническое обеспечение проекта: компьютер, принтер, ксерокс, фотоаппарат, видеоаппаратура.
Проект носит интегрированный характер. Учебные предметы на которые учащиеся опираются при выполнении проекта: история, изо, информатика.
Назначение проекта
- Определить значение школьной формы в жизни учащиеся.
- Предложить оригинальные, экономически оправданные идеи.
Задачи проекта
Отработка навыков
- самостоятельный поиск необходимой информации с использованием различных средств и источников;
- проведение социологического опроса;
- проведение экономического анализа.
2. Формирование умений
- создавать рекламу;
- анализировать, прогнозировать проблему, экономически рассчитывать;
- анализировать и оценивать собственные творческие и коммуникативные возможности.
3. Научить обмениваться информацией, быть толерантным, излагать свою позицию в развитии, обоснованно выражать свою точку зрения, уметь работать в группах, в парах с чувством ответственности за порученное дело.
Проект предусматривает, работу 3 экспертных групп, работающих по следующим направлениям:
1-я группа "за школьную форму" для этого:
А) работает с историческими источниками;
Б) проводит социологический опрос среди учащиеся и их родителями;
В) производит экономический расчет: во сколько обходится родителям свободная форма и сколько будет стоить форма.
2-я группа "против школьной формы" - задания как и в 1-й группе;
3-я группа - экспертная (оценивает все "за" и "против" ).
Участников и количество учащихся 3-й группы определят сам учитель, так как объем материала и знаний больше, чем в первых двух группах. Срок для выполнения не менее двух недель и проводить, желательно, во второй четверти.
ЭТАПЫ работы над проектом
I. Разработка проектного задания
Задачи : определение темы, уточнение целей и постановки задач, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, выбор критериев оценки результатов
Ученики: организуются в рабочие группы, уточняют информацию, обсуждают задачи и способы взаимодействия, выбирают и обосновывают свои критерии успеха.
Учитель: мотивирует работу учащиеся, объясняет цели проекта, помогает в анализе, оговаривает сроки выполнения заданий.
II. Разработка проекта
Задачи: сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, выполнение проекта.
Ученики: самостоятельная работа с информацией , анализ , обобщение и синтез идей, выполнение исследований по группам, работающих над проектом и оформляющим проект
Учитель: наблюдает, консультирует, советует, стимулирует
III. Оценка результатов
Задачи: анализ результатов выполнения проекта, обсуждение достигнутых результатов и выводов, анализ полноты достижения поставленной цели.
Ученики: дают самооценку проекта и проводят коллективный самоанализ.
Учитель: наблюдает, направляет процесс анализа , корректирует , стимулирует
IV. Защита проекта
Задачи: обновление процесса проектирования , объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта.
Ученики: защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта.
Учитель: участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта, комментирует.
V. Рефлексия
Задачи: оценка публикаций в школьной газете, выступление перед родительским комитетом с результатами работы.
Ученики: заполняют экспертный лист, выступают перед родительским комитетом и членами Школьной думы.
Учитель: дает оценку по проекту, комментирует, поощряет.
Примерные вопросы для социологического исследования:
- Что вы думаете о школьной форме?
- Нужна ли школьная форма современному учащемуся?
- Какой должна быть школьная форма?
- Какого цвета и фасона должна быть школьная форма?
- Ваши предложения и комментарии по данному вопросу?
Результатами данной работы может быть:
1. Выступление на педсовете.
2. Выступление перед родительским комитетом школы и на классных собраниях
3.Освещение темы в школьной и городской газетах.