Тип урока. Урок изучения нового материала. Новый материал и его закрепление в форме викторины (вопросно-ответная беседа).
Цели:
- Образовательные – учащиеся должны иметь представления об особенностях делового этикета в разных странах, знать основные нормы и правила делового этикета в России.
- Развивающие – учащиеся должны уметь различать основные черты делового этикета разных стран.
- Воспитательные – учащиеся приобретают умения слушать, задавать вопросы, правильно вести себя, используя знания делового этикета, вырабатываются правила поведения в обществе, снимаются внутриличностные барьеры; воспитывать чувства уважения, заботы. эстетического вкуса.
Оборудование: Интерактивная доска.
План:
- Общие понятия об этикете и деловом этикете.
- Особенности национально-психологического склада русских, немцев, японцев, американцев.
- Викторина.
- Подведение итогов.
Мотивация. Актуальность темы урока состоит в осознании учащимися необходимости знаний особенности делового этикета разных стран для эффективного использования полученных знаний и умений в ситуациях повседневного общения и в будущей профессиональной деятельности.
Ход урока
Структурные элементы урока. Сист. блоки |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
1. Организационный момент 2 мин. |
Приветствие |
Готовность к уроку |
2. Изучение
нового материала 2.1 Основные понятия об этикете и деловом этикете 5 мин. 2.2 Особенности национально-психологического склада представителей различных наций 15 мин. |
На доске – определение этикета Цель: дать знания об основных понятиях этикета и его видах. |
Записывают |
На доске Преподаватель задиктовывает национально-психологические особенности представителей следующих наций: русские, немцы, японцы, американцы |
Записывают |
|
3. Закрепление материала 15 мин |
Викторина | Отвечают на вопросы |
4. Подведение итогов 3 мин. |
||
5. Оценивание 3 мин. |
Викторина: “Верите ли вы…”
- Что в Арабских странах во время переговоров угощают кофе. Он крепкий и без сахара. Выпив чашку, вам тут же наливают еще, так может продолжаться до тех пор, пока вы не выпьете весь кофейник.
- Что если на ваших глазах немецкие партнеры заперли на замок в бюро телефон или ксерокс, это воспринимается как акция направленная против вас.
- Что в Ирландии можно на час опоздать на деловые переговоры и это не будет считаться плохом тоном.
- Что в Италии перед деловыми встречами стремятся узнать трудовую биографию участников (возраст, должность и т.д.)
- Что до начала переговоров с немецкими партнерами надо уточнить все титулы партнеров.
- Что в Перу придают большое значение формальной стороне общения и внимательно следят за выполнением всех точностей протокола. Например, если в приглашении будет неправильно указано служебное положение приглашаемого или холостяку будет прислано приглашение прийти на прием с супругой, это нанесет непоправимый урон взаимоотношениям.
- Что если Корейский бизнесмен проявил интерес к партнеру, он будет добиваться личной встречи – другого способа переговоров они не признают.
- Что в Турции деловые переговоры проходят в кафе, после успешного завершения все идут отмечать в ресторан.
- Что в Финляндии деловые вопросы проще решать в сауне.
- Что одно из важных условий переговоров в Кореи – соблюдение уважения к статусу корейцев.
- Что с любой французской фирмой деловое общение или переписку надо вести на французском языке, так как они болезненно реагируют на использование любого другого языка.
- Что в Турции в приемных стоят аквариумы, клетки с птицами. Проявите интерес – это расположит к вам хозяина кабинета.
- Что идя на переговоры с турком, надо располагать запасом времени, так как они очень любят поговорить, о том о сем, выпить чаю или кофе.
- Что во время переговоров у французов принято перебивать, высказывать критические замечания. Это для них норма.
- Что японцы болезненно относятся к опозданиям.
- Что если вы во Франции приглашены на ужин к деловому партнеру, следует прийти на 15 минут позже, принести с собой цветы (кроме белых и хризантем – это цветы скорби), бутылку шампанского, дорогого вина, коробку шоколадных конфет.
- Что если во время переговоров японский бизнесмен кивает, то это совсем не означает что он согласен с вами, а только то, что понял вас.
- Что Австралийцы – пьющая нация, если во время беседы вы подчеркнете высокие вкусовые качества австралийских вин, особенно красных, ваш собеседник почувствует к вам расположение и симпатию.
- Что в Японии не принято здороваться за руку.
- Что в Австралии деловым людям можно одеваться как кому удобно.
- Что деловой этикет в Южной Африке схож с европейским: встречи назначаются по предварительному согласованию, возможны скромные подарки, практикуются деловые завтраки, ланчи, обеды, приглашения деловых партнеров домой.
- Что при проведении переговоров в японском ресторане, надо быть в чистой обуви и чистых носках.
- Что если вы принимаете японских бизнесменов, в начале переговоров следует напоить их чаем, кофе или прохладительными напитками.
- Что если вы в Италии едете на переговоры и вам понадобилось такси, то считается плохим тоном самому останавливать свободную машину.