Урок "Особенности делового этикета (на примере России, Германии, Японии, США)"

Разделы: Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (225 кБ)


Тип урока. Урок изучения нового материала. Новый материал и его закрепление в форме викторины (вопросно-ответная беседа).

Цели:

  • Образовательные – учащиеся должны иметь представления об особенностях делового этикета в разных странах, знать основные нормы и правила делового этикета в России.
  • Развивающие – учащиеся должны уметь различать основные черты делового этикета разных стран.
  • Воспитательные – учащиеся приобретают умения слушать, задавать вопросы, правильно вести себя, используя знания делового этикета, вырабатываются правила поведения в обществе, снимаются внутриличностные барьеры; воспитывать чувства уважения, заботы. эстетического вкуса.

Оборудование: Интерактивная доска.

План:

  1. Общие понятия об этикете и деловом этикете.
  2. Особенности национально-психологического склада русских, немцев, японцев, американцев.
  3. Викторина.
  4. Подведение итогов.

Мотивация. Актуальность темы урока состоит в осознании учащимися необходимости знаний особенности делового этикета разных стран для эффективного использования полученных знаний и умений в ситуациях повседневного общения и в будущей профессиональной деятельности.

Ход урока

Структурные элементы урока. Сист. блоки

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационный момент
2 мин.

Приветствие

Готовность к уроку

2. Изучение нового материала
2.1 Основные понятия об этикете и деловом этикете
5 мин.
2.2
Особенности национально-психологического склада представителей различных наций
15 мин. 

На доске

– определение этикета
– определение делового этикета
– виды этикета
– единство двух сторон

Цель: дать знания об основных понятиях этикета и его видах.

Записывают

На доске

Преподаватель задиктовывает национально-психологические особенности представителей следующих наций: русские, немцы, японцы, американцы

Записывают

3. Закрепление материала
15 мин
Викторина Отвечают на вопросы
4. Подведение итогов
3 мин.
   
5. Оценивание
3 мин.
   

Викторина: “Верите ли вы…”

  1. Что в Арабских странах во время переговоров угощают кофе. Он крепкий и без сахара. Выпив чашку, вам тут же наливают еще, так может продолжаться до тех пор, пока вы не выпьете весь кофейник.
  2. Что если на ваших глазах немецкие партнеры заперли на замок в бюро телефон или ксерокс, это воспринимается как акция направленная против вас.
  3. Что в Ирландии можно на час опоздать на деловые переговоры и это не будет считаться плохом тоном.
  4. Что в Италии перед деловыми встречами стремятся узнать трудовую биографию участников (возраст, должность и т.д.)
  5. Что до начала переговоров с немецкими партнерами надо уточнить все титулы партнеров.
  6. Что в Перу придают большое значение формальной стороне общения и внимательно следят за выполнением всех точностей протокола. Например, если в приглашении будет неправильно указано служебное положение приглашаемого или холостяку будет прислано приглашение прийти на прием с супругой, это нанесет непоправимый урон взаимоотношениям.
  7. Что если Корейский бизнесмен проявил интерес к партнеру, он будет добиваться личной встречи – другого способа переговоров они не признают.
  8. Что в Турции деловые переговоры проходят в кафе, после успешного завершения все идут отмечать в ресторан.
  9. Что в Финляндии деловые вопросы проще решать в сауне.
  10. Что одно из важных условий переговоров в Кореи – соблюдение уважения к статусу корейцев.
  11. Что с любой французской фирмой деловое общение или переписку надо вести на французском языке, так как они болезненно реагируют на использование любого другого языка.
  12. Что в Турции в приемных стоят аквариумы, клетки с птицами. Проявите интерес – это расположит к вам хозяина кабинета.
  13. Что идя на переговоры с турком, надо располагать запасом времени, так как они очень любят поговорить, о том о сем, выпить чаю или кофе.
  14. Что во время переговоров у французов принято перебивать, высказывать критические замечания. Это для них норма.
  15. Что японцы болезненно относятся к опозданиям.
  16. Что если вы во Франции приглашены на ужин к деловому партнеру, следует прийти на 15 минут позже, принести с собой цветы (кроме белых и хризантем – это цветы скорби), бутылку шампанского, дорогого вина, коробку шоколадных конфет.
  17. Что если во время переговоров японский бизнесмен кивает, то это совсем не означает что он согласен с вами, а только то, что понял вас.
  18. Что Австралийцы – пьющая нация, если во время беседы вы подчеркнете высокие вкусовые качества австралийских вин, особенно красных, ваш собеседник почувствует к вам расположение и симпатию.
  19. Что в Японии не принято здороваться за руку.
  20. Что в Австралии деловым людям можно одеваться как кому удобно.
  21. Что деловой этикет в Южной Африке схож с европейским: встречи назначаются по предварительному согласованию, возможны скромные подарки, практикуются деловые завтраки, ланчи, обеды, приглашения деловых партнеров домой.
  22. Что при проведении переговоров в японском ресторане, надо быть в чистой обуви и чистых носках.
  23. Что если вы принимаете японских бизнесменов, в начале переговоров следует напоить их чаем, кофе или прохладительными напитками.
  24. Что если вы в Италии едете на переговоры и вам понадобилось такси, то считается плохим тоном самому останавливать свободную машину.