Общепедагогические технологии
-
"Сравнение объектов по существующим признакам". 5-й класс 2013
Цель урока – умение сравнивать объекты по существующим признакам. Сравнивается техника выполнения кувырка вперед и назад.
-
Спортивный досуг как профилактика психоэмоционального напряжения 2024
Основу программы досуга должны составлять весёлые подвижные игры и разнообразные физические упражнения, отражающие приобретённые детьми двигательные навыки за определённый период времени. Досуг должен быть результатом регулярной работы с детьми и её естественным результатом. Финальная часть досуга может быть сюрпризной, вызывающей у детей повышенный интерес, яркость впечатлений, удивление, радость. Дети могут участвовать в доступной подготовке праздничного оформления. Успешное проведение досуга – результат слаженной и кропотливой работы всего педагогического коллектива. Свобода выбора двигательной деятельности даёт возможность ребёнку проявить свои склонности и таким образом получить психологическое удовлетворение помимо удовлетворения естественной потребности в движении. Занятия физическими упражнениями, как правило, очень эмоциональны. Отсутствие регламентации предполагает участие ребёнка только в тех играх, которые доставляют ему радость.
-
Спортивный туризм как средство эмоционально-волевой и физической подготовки школьников на занятиях в учреждении дополнительного образования 2011
Развитие страны требует подготовки здоровых школьников, адаптированных к условиям современной жизни. Многие виды спорта способствуют оздоровлению организма и воспитанию морально-волевых качеств, но современная погоня за спортивными достижениями негативно сказывается на здоровье детей. Спортивно-оздоровительный туризм - средство подготовки к безопасной жизнедеятельности, которое максимально решает проблемы воспитания, образования, учит жить в гармонии с природой, выживать в современном мире.
-
Способ диалектического обучения. Практический аспект 2004
Способ диалектического обучения (словесно-логический способ обучения) использует третий тип необходимости - естественное принуждение, высшей формой которого является самопринуждение; яркая состязательность, различные формы материализации оценки знаний включают в активную работу каждого ученика. Этот метод разработан сотрудниками Красноярского ИПК А.И. Гончаруком, В.Л. Зориной. (Патент №126 от 29.03.1996 г.Экспертного Совета Международного педагогического изобретательства).
-
Способ обучения сопоставлению карты с местностью и учебное пособие для его осуществления 2005
Запатентованное изобретение Сергеева В.В. относится к способам обучения и учебным пособиям и является пионерным изобретением в этой области. Способ позволяет заинтересовать обучаемых игровой формой. Применив дидактический принцип от простого к сложному, автору удалось сделать доступным обучение самому сложному приёму ориентирования - сопоставлению карты с местностью даже для детей 9-10 лет. Здесь он предложил новую трактовку визуализации при нахождении сходства между условными картой и местностью. Во-первых, взяв за основу карты уже знакомые с мдадшего детского возраста "готовые" зрительные образы очертаний фигурок животных и по их подобию, в увеличенном масштабе, изготовил в макетной форме условную местность. Во-вторых, "заставил" работать компас: потому что только сориентированные по магнитному меридиану картинки могут сопоставляться с соответствующими макетами условной местности.
-
Способ организации жизни класса игровыми средствами 2020
Современные школьники охотно вовлекаются в нетрадиционные и на первый взгляд замысловатые формы организации внеурочной деятельности и классной коммуникации. Так сложилось, что в мир гаджетов детям стало проще наладить контакт с группой символов и знаков, чем на прямую друг с другом. Учителю остается использовать эту их особенность в собственных, то есть в учебных целях. Игра – это основной вид деятельности младшего школьника, это то, что ему понятно и не нужно долго объяснять. В игровой форме ребенок учится всему – предметным знаниям, коммуникации, получает типичный жизненный опыт. Игра – это и соревнование, в котором уже такой взрослый наш малыш учится достойно переживать боль проигрыша и не менее достойно одерживать победу над сверстниками, это и возможность победить самого себя, когда я так не мог, а теперь смог, это и сфера коммуникации, потому что игра в команде это особый вид жизни, где дружба, соперничество и взаимопомощь сливаются в одно единое действо.
-
Способы активизации познавательной деятельности учащихся 2013
В статье представлен опыт работы по развитию познавательной деятельности детей, имеющих проблемы психического развития, в условиях специального (коррекционного) обучения. Представлены методы, приемы активного обучения, направленные на коррекцию недостатков в развитии.
-
Способы активизации учебной деятельности в условиях коррекционно-развивающего обучения. Особенности организации групповой работы над анализом стихотворения 2008
В основе организации учебной деятельности в условиях нашего государства, начиная еще с XVII века, лежит классно-предметно-урочная система. В современной педагогической науке представлено большое количество педтехнологий, т.е. системы способов, принципов, методов, применяемых в обучении и направленных на обучение, воспитание и развитие учащихся. В работе показано, какое место занимает коррекционно-развивающее обучение в среде различных педтехнологий.
-
Способы активизации учебной деятельности школьников 2007
В современных условиях, когда появляются альтернативные программы, системы обучения, учитель старается работать творчески. Предлагаю вашему вниманию способы активизации учебной деятельности школьников и описание некоторых нетрадиционных уроков из опыта работы.
-
Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину (материалы к пед. совету) 2006
Сообщение по теме "Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину" было подготовлено к педагогическому совету по проблеме "Дисциплина на уроке". Работа была представлена в виде презентации. Вниманию коллег предложены характеристики поведения учащихся, нарушающих дисциплину, а также предложены меры педагогического вмешательства.
-
Способы восприятия информации 2010
Все мы воспринимаем окружающий мир с помощью осязания, зрения и слуха. Однако нейрофизиологией доказано, что для каждого человека один из этих трех информационных каналов – ведущий, а остальные два – вспомогательные. Учитывая то, какой из воспринимающих каналов наиболее типичен, мы можем грамотно и рационально строить свой рабочий день, создавать для себя и окружающих наиболее комфортные условия.
-
Способы достижения межпредметных результатов на уроках истории и обществознания в 5-м классе 2020
В статье будут рассмотрены педагогические методы и приемы, применяемые на уроках истории и обществознания, способствующие эффективному формированию регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД у учащихся 5-го класса.
-
Способы достижения метапредметных результатов на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС 2023
В статье рассматривается роль метапредметности на уроках иностранного языка и основные способы реализации метапредметных подходов на уроке. Предложены этапы метода проблемного обучения. Подробно изложены, тенденции и направления использования проблемного обучения в современном образовании. Основным способом применения проблемного обучения является введение нового грамматического и страноведческого материала. На каждом из этих уроков у учащихся формируются различные метапредметные умения. Особое внимание уделено введению ФГОС и формированию трех групп результатов. Автор статьи останавливается на метапредметных результатах обучения английскому языку. В статье также рассматривается достижение возможных метапредметных результатов в зависимости от типа и стадии урока проблемного обучения. Автор также предлагает набор метапредметных задач на уроке английского языка.
-
Способы и методы самообразования и самовоспитания воспитателя 2014
Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Самообразование – основа роста педагога как специалиста. Если процесс образования осуществляется добровольно, сознательно, планируется, управляется и контролируется самим человеком, необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков, то речь идет о самообразовании.
-
Способы использования нейросетей на уроках истории и обществознания 2023
В статье представлены способы использования нейросетей на уроках истории и обществознания для поддержания мотивации учеников, повышения интереса к предмету, налаживания общения с обучающимися на знакомом им языке.
-
Способы обучения быстрому счету на уроках математики 2025
Устный счёт имеет широкое применение в повседневной жизни: он развивает сообразительность учащихся, находчивость, память, гибкость мышления, ставя нас перед необходимостью подбирать приёмы вычислений, удобные для конкретного случая. Устные вычисления дают возможность не только быстро производить расчёты в уме, но и контролировать, оценивать, находить и исправлять свои ошибки в результатах вычислений, выполненных без помощи калькулятора и соответствующих таблиц. Разберем несколько актуальных приемов быстрого счета.
-
Способы оценки универсальных учебных действий 2014
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия — к мысли.
-
Способы предупреждения неуспеваемости 2013
Урок можно считать полноценным и эффективным, когда он вызывает живой интерес к изучаемому предмету, вооружает каждого ученика прочными знаниями, навыками и умениями, прививает детям нормы и правила общественной морали.
-
Способы преодоления недостатков развития (совершенствования) коммуникативных функций речи 2012
В статье рассмотрены варианты занятий, игр и тренингов, совершенствующих речевые навыки в дошкольном, школьном и юношеском возрасте.
-
Способы развития и саморазвития личностных качеств учащихся как средство формирования компонентов практической деятельности. 2020
Глобальные изменения в мире в политической, экономической, социальной и культурной сферах ведут к большим переменам в системе образования. Сменились ценностные ориентации, и в качестве самой большой ценности свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. В статье рассматриваются способы развития навыков XXI века в системе индивидуального обучения.
-
Способы решения задач по теории вероятностей ЕГЭ по математике базового уровня 2019
Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» в материалах открытого банка заданий ФИПИ по математике ЕГЭ базового уровня содержит 392 задачи на сорока страницах. В статье выделены несколько типов задач по различным темам курса теории вероятностей и предложены способы их решения. Каждый тип задач сопровождают минимально необходимые теоретические сведения. Формулировки задач скопированы с сайта ФИПИ.
-
Способы формирования орфографической зоркости у младших школьников 2024
Cтатья посвящена проблеме формирования орфографической зоркости младших школьников, формулируются основные условия для ее успешного формирования.
-
Способы формирования читательской компетенции обучающихся на уроках русского языка как основы для успешного развития интеллектуальной, творчески одаренной и способной к общению личности 2022
Изложение – традиционная форма учебной деятельности, связанная с воспроизведением готового, «чужого» текста, нашедшая широкое применение практически во всех классах школы и получившая закрепление в качестве аттестационной работы по русскому языку. Популярность изложения объясняется прежде всего тем, что оно даёт возможность проконтролировать как уровень грамотности учащихся, так и их речевые возможности, способность связно выстраивать текст на заданную тему: при передаче чужого текста школьник должен максимально точно воспроизвести его словесный ряд и синтаксическую структуру, а значит, оказывается перед необходимостью обращения к тем или иным законам правописания. Тем самым учащиеся расширяют свой лексический запас, более сознательно (чем при написании диктанта) используют имеющиеся у них орфографические и пунктуационные сведения и навыки. Изложение (особенно с творческим заданием) представляет собой не механическую передачу чужого текста, а собственную вариацию на заданную тему (или собственную редакцию предложенного текста). Работая над изложением, школьники должны выявить проблематику текста, определить его тему и идею, проанализировать элементы сюжета, оценить композицию текста и образную систему произведения, составить план будущего изложения. В целом же выстроенный учащимся, текст позволяет в известной степени судить об уровне речевой подготовки автора.
-
Спряжение глаголов 2020
Представлена презентация по теме "Спряжение глаголов".
-
Сравнение ФГТ и ФГОС 2014
В статье даётся сравнительный анализ ФГТ и ФГОС с целью обеспечения взаимодействия ДОУ и школы для реализации преемственности непрерывного дошкольного и школьного образования.
-
Сравнительная характеристика заданий эвристического типа в сравнении с заданиями тестовой формы 2021
В данной статье автор представил важность дистанционных мероприятий (конкурсов, олимпиад и т.д.), в том числе и эвристических олимпиад, как средство повышения мотивации школьников к обучению. Даны примеры эвристических заданий и ответы на них. Показана возможность IT-технологий (дистанционное обучение) в деятельности в реализации главной образовательной задачи, поставленной перед современной школой – научить ученика учиться. В использованной литературе даны ссылки на первоисточники. Использование дистанционных форм обучения в настоящее время является актуальным методом обучения.
-
Сравнительные подходы в преподавании истории и обществознания как способ активизации познавательной деятельности учащихся 2012
Новизна исследования заключается в попытке по-новому оценить достижения учащегося в развитии его критического мышления сравнительным подходом в обучении. Рационально использованы межпредметные и внутрипредметные связи; синтезирован принцип отбора содержания материала в старших классах при переходе ко второму концентру.
-
Сравнительный анализ по результатам ВПР по географии обучающимися 6-х классов за 2020 и 2021 учебные года в МБОУ «Школа №11» г.Владивосток 2021
Цель анализа – получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по географии, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителей, администрации ОУ, а также для учеников и их родителей. Назначение ВПР по учебному предмету «География» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Предусмотрена оценка сформированности регулятивных, общеучебных, логических, коммуникативных УУД.
-
Сравнительный анализ традиционных и инновационных методов обучения в школе 2014
В памятке представлен теоретический материал по методам обучения, используемым на традиционных уроках. В сравнении с ними приведены методы, включающие активные и интерактивные формы. В сравнительном анализе бесспорно видно, что инновационные методы обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии решений.
-
Средства информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
2013
Информационные технологии при разумном использовании способны привнести в учебные занятия элемент новизны, повысить интерес учащихся к знаниям. Презентация позволяет менять виды деятельности во время урока и снимает эмоциональную и психологическую нагрузку на учащихся во время учебного процесса.