Общепедагогические технологии
-
"Страхи и фобии". Конспект урока по английскому языку в 9-м классе 2023
Задачи урока: расширение лексического поля по теме «здоровье»; извлекать и интерпретировать искомую информацию из увиденного\услышанного и прочитанного; совершенствовать навыки монологической речи.
-
"Сущность кейсовой технологии". Конспект урока с применением кейсовой технологии по теме "Типы информационных моделей" 2009
В статье приведен конспект урока с использованием кейсовой технологии по теме «Типы информационных моделей», проведенного в 9-м классе. Речь идет о методе обучения, известном как метод анализа ситуаций (кейс-метод). Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
-
Статья-таблица «Основы успешной деятельности учителя» 2010
В статье предлагается модель организации учебного процесса, при которой взаимодействие ученика и учителя достигает оптимального результата. Составляющие успешной деятельности учителя: призвание + профессионализм + творческий подход к преподаванию.
-
Стебель. Многообразие стеблей. Лабораторная работа «Внутреннее строение стебля». 6-й класс 2021
Цель урока: познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля; раскрыть взаимосвязь между особенностями строения стебля и выполняемыми функциями.
-
Степени сравнения наречий 2020
Урок общеметодологической направленности в 7-м классе по теме «Степени сравнения наречий». Урок построен с учётом требований ФГОС – на принципах системно-деятельностного подхода в обучении. Учащиеся работают в парах и малых группах сотрудничества. На уроке используются деятельностные методы и способы обучения.
-
Страницы истории... Страницы Победы... 2020
Цель урока: патриотическое воспитание молодежи, призвать детей к пониманию, какие уроки необходимо извлечь нам… поколению, которое живет под мирным небом, поколению, которому надо передать это мирное небо, сохраняя преемственность.
-
Страноведение Великобритании. Англия, Шотландия. Уэльс и Северная Ирландия 2019
Цель урока: актуализировать знания учащихся 6-го класса по данной теме. Задачи: систематизировать и расширить знания по страноведению Великобритании; пробудить интерес к данной теме; развить творческий потенциал.
-
Стратегии обучения аудированию при подготовке к ЕГЭ 2019
Целью данной работы является разработка, теоретическое обоснование стратегий обучения аудированию, а также создание комплекса упражнений, готовящих учащихся к восприятию и пониманию аутентичного аудиотекста.
-
Стратегии подготовки к олимпиадам по иностранным языкам: ключ к успеху и развитию 2025
-
Стратегическое управление образовательным учреждением 2010
Предложенный материал раскрывает основные управленческие механизмы, обеспечивающие перевод дошкольного учреждения из функционирующего в развивающий режим.
-
Стратегия активного обучения 2010
В работе рассматриваются современные технологии для внедрения заявленной стратегии: проблемное и разноуровневое обучение, исследовательские и проектные методы, игровые технологии.
-
Стратегия позитивного оценивания. Роль оценки в обучении и воспитании 2009
Модернизация образования предполагает изменение всех участников учебно-воспитательного процесса. Изменился ученик, социум, родители… Все чаще мы сталкиваемся именно с такими учениками, которые опускают руки после первой же неудачи, не пытаются преодолеть препятствия, пассивны в познавательной деятельности. В связи с этим на первый план выходит задача поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя, так как оценка (в любом виде) является одним из компонентов образовательной деятельности, ее регулятором, показателем результативности не только учащихся, но и педагогов.
-
Стратовая дифференциация как одна из форм организации предпрофильной подготовки учащихся 2012
Предотвратить разочарование у школьника из-за ошибочного выбора профиля обучения призвана предпрофильная подготовка, одной из форм которой является стратовая дифференциация обучения, опыт применения которой при обучении математике в ГОУ гимназии №1587 г. Москвы рассмотрен в данной работе, целью которой стали анализ, обобщение и описание технологии стратовой дифференциации обучения.
-
Строение клетки. 8-й класс 2019
Представлена презентация по теме "Строение клетки".
-
Структура и проектирование современного урока иностранного языка при реализации требований ФГОС 2016
Цель встречи: изучение содержания деятельности учителя по развитию УУД и учебных стратегий организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
-
Структура современного урока 2013
Совокупность целей, типов и структуры уроков обеспечивает успешное решение поставленных перед уроком задач, и, что не менее важно, избавит детей от изнуряющего однообразия структур уроков по всем предметам в течение одиннадцати лет обучения в школе. Четко сформулированные цели, соответствующие типу урока, выдержанная структура, логически продуманные этапы сделают урок познавательным и эффективным. Статья пополнит методическую копилку учителя. Прилагается презентация.
-
Структура современного урока в соответствии ФГОС 2020
В структуру современного урока входят условия, факторы, средства обучения, необходимые для проведения урока. Определяется тип урока, цели, обучения, необходимые для проведения урока. Выбираются деятельность учителя и деятельность учащихся, методы, формы, планируемые результаты по ФГОС. Учитель при проектировании урока использует те элементы, которые ему нужны на конкретном уроке.
-
Структурно-логические схемы как способ формирования культуры научного познания на уроках естествознания в 4–5-х классах 2007
У многих детей 10-11 лет в связи с особенностями развития мыслительных операций возникают трудности в понимании учебных текстов, поэтому, учебную информацию необходимо сделать более понятной. Для этого ее достаточно перевести в сжатую форму. Такой перевод текстов эффективно проходит через "коллективное мышление". Одним из способов осуществления такой организации учебного процесса является применение структурно-логических схем. В работе предлагается модель учебного занятия с применением опорных схем и опорных конспектов по разным темам курса "Естествознание".
-
Структурно-логические схемы на уроках географии 2010
Опорные конспекты как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Кроме того, использование опор предполагает управление познавательной деятельностью учащихся, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля.
-
Структуры организации коллективных творческих дел 2005
Представлено описание опыта и систематизация деятельности старшей вожатой по организации коллективных творческих дел. Разработаны структуры организации КТД на основе анализа педагогической литературы и обобщения опыта работы. Данные структуры позволяют упорядочить, разнообразить внеурочную деятельность. В статье есть и теоретическое описание и примеры.
-
Студенческая научно-практическая конференция "Вычислительная техника и ее влияние на развитие науки России" 2013
Научно-практическая конференция – мероприятие, проводимое в декабре в ГБОУ СПО «Армавирский машиностроительный техникум». Цель: поддержка и развитие научного потенциала студенческой молодежи.
-
Студенческое самоуправление в академической группе 2012
Лучшим образом социальному развитию личности студента способствует коллективная самоорганизация студенческой среды, одним из наиболее ярких проявлений которой выступает студенческое самоуправление. В БОУ СПО «Исилькульский педагогический колледж» система студенческого самоуправления успешно действует с 1999 г. Успех самоуправления в колледже напрямую зависит от самоуправления в группах.
-
Студия: "Шестиклассник" 2007
Развитие общеучебных и коммуникативных компетенций ученика – одна из важных задач подростковой школы. Эта и другие задачи легли в основу работы студии «Шестиклассник», опыт организации которой представлен в данной работе.
-
Субъектная позиция школьника в обучении как необходимое условие формирования социальной компетентности личности 2011
В статье рассматривается проблема формирования социальной компетентности выпускника современной школы в процессе изучения курса химии. Автор отмечает, что для формирования субъектной позиции ученика в обучении учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы ученик переходил от управления со стороны учителя учебной деятельностью к самоуправлению, от внешнего контроля к самоконтролю, от внешней оценки к самооценке.
-
Сувенир "1000-летняя Елабуга" 2006
Статья знакомит с историей города Елабуга.
-
Суть и значение функциональных и специальных умений и навыков учащихся в образовательном процессе 2015
Автор раскрывает суть и значение функциональных и специальных умений и навыков учащихся в образовательном процессе, которые обеспечивают более высокий уровень самостоятельности и творческий подход к выполнению учебных заданий. Становление и развитие функциональных и специальных умений и навыков учащихся успешным может быть лишь при условии реализации межпредметных связей и согласованных действий всех учителей школы.
-
Сущность и организация разноуровневого обучения 2023
Целью работы разноуровневого подхода в обучении является организация учебного процесса посредством учёта индивидуальных особенностей обучающихся начальных классов. Задачи: подготовка учащихся по основной школьной программе с учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика; организация разноуровневого обучения; интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Среди основных форм работы можно выделить индивидуальные, групповые и дистанционные занятия.
-
Сущность и структура исследовательской компетентности студентов колледжа 2018
По своему педагогическому содержанию понятие «компетентность» относится к центральным понятиям и включает в себя результаты обучения: знания, умения, навыки, а также ценностную ориентацию. Так, например, А.В.Хуторской понимает под компетенцией наперед заданное требование (норму) к образовательной подготовке ученика, а под компетентностью – уже состоявшееся его личностное качество (совокупность качеств) и минимальный опыт по отношению к деятельности в заданной сфере.
-
Сущность и структура исследовательской компетентности студентов колледжа 2016
Рассматривая структуру содержания образования, следует выделить в его составе три компонента: метапредметный, межпредметный и предметный. Наиболее значимыми из трех типов компетенций являются именно ключевые компетенции. Они характеризуются своей многомерностью, поскольку включают в себя различные умственные процессы и интеллектуальные умения.
-
Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе. Пятиуровневая модель обученности на основе десятибальной системы оценивания 2009
В статье рассматривается важность проверки и оценки достижений младших школьников.