Общепедагогические технологии
-
развитие творческих способностей на уроках русского языка (на примере урока по теме "Употребление в речи прилагательных") 2008
Одной из приоритетных задач, стоящих перед системой образования и общества в целом, является активизация творческого потенциала личности.Поэтому первостепенная задача: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
-
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики в гуманитарной гимназии 2008
Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при изучении физики учащиеся должны получать навыки творческого самовыражения посредством решения творческих заданий, постановка которых носит системный характер. В статье приведена система творческих заданий.
-
Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения 2012
Знания и умения являются не конечной целью обучения, а полем для творческой деятельности, для самореализации каждого человека. Особого внимания требует обращение к данной проблеме в начальной школе, поскольку именно в младшем школьном возрасте закладываются основы учебной и осознанно управляемой творческой деятельности. Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, способные находить выход из проблемной ситуации, принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
-
Развитие творческих способностей у детей на занятиях в объединении "Архитектура и ландшафтный дизайн" 2016
Главная отличительная черта архитектурного творчества – это созидательность и проектное мышление. Увлекательные занятия, с использованием проблемного метода обучения, позволяют детям открыть в себе творческие способности, развить воображение, развить пространственное мышление, чувство прекрасного, воспитывают умение наблюдать, стимулируют развитие памяти, глазомера, чувства цвета, композиции. Работа привлекает своим необычным выполнением, вызывает желание у ребёнка сделать что-то оригинальное.
-
Развитие творческих способностей у учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики 2021
Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения. Эта основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. Сколько удивительного содержится вокруг нас? Мимо скольких интересных событий и явлений мы проходим ежедневно, не заметив, не поняв их? А ребенок? Мир полон чудес, надо только уметь их открывать. Поэтому формирование у школьников исследовательских навыков на уроках и внеурочное время, я считаю необходимым, именно в этом случае ученики – это "УЧЕНЫЕ", открывающие новые знания, а учитель – организатор их деятельности. В XXI веке появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос: «Как обучать в новых условиях?».
-
Развитие творческих способностей учащихся 2006
В статье приводится пример практической работы ЦО "Альянс" по развитию творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности, описывается влияние данного вида деятельности на общее развитие ребенка. Презентация в PowerPoint помогает наглядно представить результаты работы в этом направлении.
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе приобщения к региональной истории и культуре 2008
Краеведение увеличивает пространство, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную деятельность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Учитывая возрастные особенности учащихся, мы используем различные уровни познавательной краеведческой работы.
-
Развитие творческих способностей учащихся в урочное время 2010
Целенаправленное и интенсивное развитие творческих способностей учащихся – одна из центральных задач обучения. Представлена аналитическая статья по данной теме.
-
Развитие творческих способностей учащихся как одна из форм профессиональной самореализации педагога 2020
Представлен опыт по развитию творческих способностей учащихся, система работы учителя по развитию творческих способностей, описана сущность, продуктивность и актуальность опыта, условия его формирования.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии 2023
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Обучение должно быть направлено на то, чтобы всячески использовать и обогатить те неповторимые условия формирования способностей. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Детей следует учить в первую очередь наблюдать, исследовать, размышлять и манипулировать идеями.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроке литературы и во внеурочной деятельности 2012
Урок и внеурочная деятельность - многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Когда я вижу одарённость наших детей, когда стремлюсь развивать творческие способности, то начинается процесс сотворчества, который открывает новые перспективы и для меня, как педагога.
-
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в проектно-исследовательской деятельности
2012
В статье раскрывается главная задача начальной школы – развитие личности ребенка, его творческих способностей. Учитель должен дать школьнику возможность почувствовать свою ценность и значимость, воспитать личность, сочетающую в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, способность к саморазвитию и самореализации.
-
Развитие творческих способностей учащихся посредством проектной деятельности как компонент профессионального самоопределения 2020
Опыт показывает, что обучение, построенное на деятельностном подходе, основанном на решении творческих задач, с одной стороны активно развивает творческий потенциал обучаемых, с другой стороны является самой действенной мотивацией к обучению. Одним из способов достижения этой цели является формирование творческих способностей и творческого мышления учащихся в процессе учебной деятельности методом проектов.
-
Развитие творческих способностей учащихся средствами проблемного обучения 2009
Формирование творческой личности является одной из целевых направленостей общеобразовательной школы. При профессиональном педагогическом подходе освоение современных поисковых методик оказывает развивающее влияние на школьников, поскольку совершенствует навыки концентрации внимания, способствует становлению таких качеств личности как решимость и воля при постановке и достижении целей и внедрении собственных инноваций в практику, способствует изменению субъективного восприятия, помогает преодолевать инертность мышления.
-
Развитие творческих способностей учащихся через научно-исследовательскую деятельность на уроках русского языка и литературы 2014
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы.
-
Развитие творческого компонента технологической подготовки старшеклассников с помощью элективного курса "Дизайн театрального костюма" 2009
Программу элективного курса "Дизайн театрального костюма" для 11-х классов можно рассматривать как учебную задачу, способствующую приобретению собственного опыта творческой деятельности. Учащиеся старшей возрастной категории способны проанализировать историю и технологию изготовления костюма в конкретном государстве, в ходе познания нравов и обычаев народа, создать собственный театральный костюм.
-
Развитие творческого мышления (статья) 2008
В сегодняшнем обществе способность творить расценивается выше знаний и умений. Даже для того, чтобы соответствовать званию "компетентного специалиста" в своей области деятельности необходимо быть творческим человеком. Основной ценностью гуманистического личностно-ориентированного обучения выступает творчество как способ развития человека в культуре. Творческая ориентация обучения и воспитания позволяет осуществлять личностно-ориентированное образование как процесс развития и удовлетворения потребностей человека как субъекта жизни, культуры и истории.
-
Развитие творческого мышления младшего школьника 2010
Сегодня будущее нашей страны неразрывно связано с возрастающим потоком информации, увеличением общего объема научных знаний. В условиях модернизации образования основная задача школы – формирование у школьников в процессе обучения творческого мышления, способности к самостоятельной познавательной деятельности.
-
Развитие творческого потенциала личности обучающегося через игровые формы обучения на уроках географии 2003
Данная работа содержит теоретический и практический блок для преподавателя, который работает над развитием творческого потенциала учеников, через использование игровых формы обучения, на примере изучения курса географии.
-
Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства 2012
Творческий педагог – это прежде всего исследователь, обладающий следующими личностными качествами: научным психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательской смелостью, развитым педагогическим чутьем и интуицией. Педагогический труд нетворческим не бывает. Самые приятные минуты для учителя, когда глаза детей горят благодарностью и ожиданием следующего занятия.
-
Развитие творческого потенциала студентов ГОУ ПК № 7 "Маросейка" в условиях педагогической практики 2009
В статье рассматривается понятие «творческая деятельность», значение педагогической практики студентов колледжа для развития творческого потенциала. Предлагаются методические рекомендации по организации и проведению учебно–познавательной деятельности дошкольников по математике, примерный конспект оригинального занятия и игры для обучения дошкольников математике.
-
Развитие творческого потенциала юного студента-художника на занятиях по композиции 2005
Цель занятий по композиции заключается в том, чтобы научить понимать язык искусства, а через это понимать его сущность. В процессе общения с искусством у юного студента развивается образное мышление, восприятие окружающего мира, формируется мировозрение, обостряется ощущение красоты природы, человеческих отношений. Происходит духовный и эстетичный рост личности человека.
-
Развитие творческой активности обучающихся — важнейшее средство повышения качества обучения 2008
Деятельность детей на уроках геометрии МПИ во 2-м классе. В этом курсе рассматривается специфическая интеллектуальная деятельность, определяемая конструктивными возможностями детского сознания. На уроках геометрии деятельность детей приобретает исследовательский характер. Положительные эмоции, сопровождающие эту деятельность, не только способствуют укреплению чувства удовольствия от занятий геометрией и развитию творческих способностей. Применение навыков по математике на практике при изготовлении изделий из бересты. На занятиях кружка "Волшебная береста" дети развивают свои творческие способности.
-
Развитие творческой активности обучающихся на основе привлечения их к созданию макетов, моделей торгового оборудования 2008
Основная цель профессионального обучения - овладение необходимым комплексом профессиональных знаний, умений и навыков. Разработка и создание макетов и моделей различных видов торгового оборудования обеспечивает наглядность обучения; побуждает обучающихся к осознанному, глубокому изучению материала; развивает техническое мышление и творческую активность; пополняет комплексно-методическое обеспечение кабинета; способствует прочному закреплению приобретенных знаний и умений.
-
Развитие творческой активности студентов педагогического колледжа № 7 "Маросейка" 2006
Специфика педагогической деятельности, педагогического искусства по своей природе близка к театральной деятельности, театральному искусству. Каждый день учитель выходит на свою "маленькую сцену", играет свой спектакль – урок. И каждый спектакль-урок неповторим. Сценарист, режиссер, актер, декоратор и театральный критик – все это воплощает в себе истинный учитель. Поэтому так важно, чтобы у будущего воспитателя, учителя, руководителя дополнительного образования – сегодняшнего студента – происходило развитие творческих качеств, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности.
-
Развитие творческой активности учащихся и продуктивное обучение в проектной и исследовательской деятельности 2010
Работа содержит теоретический и практический материал экспериментальной работы по созданию и апробации модели продуктивного обучения, способствующей развитию творческой активности учащихся и управленческого сопровождения проектов. Технология показана на примере интегрированного проекта «Серебряные страницы».
-
Развитие творческой активности учащихся на уроках физики 2017
Статья включает авторское понимание творческой активности, с указаниями на недостатки ряда концепций по данному вопросу. Творческая активность на уроке воспринимается автором как способ сделать значимыми и привлекательными для школьников уроки физики. В качестве значимых моментов формирования творческой активности выделяется эксперимент, создание школьниками авторских литературных произведений с физическим контекстом и т.п.
-
Развитие творческой деятельности младших школьников 2024
Современные требования развития педагогической теории и практики обращают наше внимание на развитие лучших качеств личности ребенка, формирование разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи требует новый подход к обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы. Процесс познания у младших школьников в основном еще не сформирован, поэтому необходимо развивать познавательный интерес и активность младшего школьника в различных видах его деятельности.
-
Развитие творческой и познавательной активности учащихся на уроках литературы 2012
В работе показан практический опыт применения приемов современных педагогических технологий (проектные и исследовательские работы, синквейн-буклеты), формирующих познавательную активность учащихся, их интерес к обучению.
-
Развитие творческой и познавательной инициативы детей в различных типах проектной деятельности 2018
Нормативное проектирование в детском саду должно ответить на следующие вопросы: что такое нормативное проектирование; его цель, стратегия работы, классификация правил, классификация активности поведения. Составить алгоритм работы над нормативным проектированием.